Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 3: 24/34 Эзотерическое жизневоззрение.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Препятствия самореализации. Морализм. Общественное мнение 24/34

3.45 Морализм

1 Морализм – это культ лжи. Жизненное невежество не может видеть сквозь культ лжи на стадии цивилизации. Но «все внутри нас и вне нас – это ложь».

Тот, кто сказал бы то, что он думает, сделал бы себя невозможным везде и считался бы сумасшедшим, опасным для «общественной безопасности». Ибо таковы мысли ненависти. Все пропитано ложью: общественная жизнь, бизнес, политика, правительства, церкви. «Главное не то, кто ты есть, а то, кем ты кажешься.»

Индийский мудрец, который тщательно изучил Европу, спросил: Почему все люди Запада с тревогой претендуют на обладание добродетелью (искренностью), которую никто не может практиковать в общении с другими?

В течение тысяч воплощений мы учились лгать из чувства самосохранения, пока ложь не стала нашей истинной натурой.

2 Морализм – это лицемерие. Чем строже общепринятая мораль, чем тираничнее обычай, тем больше лицемерия. Морализм пытается заставить людей быть кем-то другим, чем они есть. Поскольку, к счастью, это невозможно, инстинкт самосохранения заставляет индивида выдавать себя за того, кем он не является. И при этом он будет с течением времени, ничего не подозревая, становиться все большим обманщиком.

Человек применяет условность, если она подходит, и скрывает свои «преступления», насколько это возможно. Но если ему не везет, значит, он оскорбил верховное повеление («не дай себя поймать») и будет осужден всеми моралистами – хранителями видимости.

Однако существует закон жатвы, и жизнь милосердна, открывая, наконец, глаза этим моралистам, позволяя им самим быть осужденными.

3 Морализм включает в себя сплетни и клевету. «Никто не бывает таким черным, каким его рисуют», – циничное признание того, что из одного пера можно сделать пятнадцать жирных куриц. Никакая чума не распространяется так быстро, как злословие о других.

Никто, кажется, не в состоянии держать при себе злобные разговоры, которые он слышал. Большинство людей клевещут на всех, на людей, которых они лично знают и не знают, на друзей и родственников. Говорить о достоинствах других людей отнюдь не так приятно.

4 Морализм проявляется в самоотравлении. Моралист не подозревает, как процесс морального отравления влияет на его собственную внутреннюю жизнь. Никто не может освободиться от того зла, к которому он прислушивался.

Всякий раз, когда возникает воспоминание об оклеветанном человеке, их умы наполняются той грязью, которую они сами так жадно впитали. Это процесс очищения у моралистов. «Чем больше ты моешь чужую грязь, тем чище будут твои собственные руки.»

5 Морализм – это самоослепление. Морализм – это мораль, осуществленная в деле. Морализм предназначен для других. Каждый почти совершенен в своих собственных глазах, «несмотря на несовершенство, присущее всему человеческому», конечно.

За этим исключением мы совершенны, особенно если мы обрели «прощение грехов». Но мы не так легко избавимся от своих недостатков, даже если публично признаемся в грехах. Мы только усиливаем нашу самослепоту. Однако наши действительные ошибки мы не можем распознать. Мы были бы глубоко оскорблены, если бы кто-нибудь осмелился завершить наше исповедание грехов существенностями. Мы легко убедили бы себя, что нас совершенно неправильно поняли и неправильно судили.

6 Морализм проявляется в культе запрета. Моралист – это субъективист, неспособный различать видимость и реальность, несущественное и существенное. Только он знает, что правильно и лучше для всех. Любой, кто отказывается приспосабливаться к нему, общественно опасен.

Он – патерналистский человек, который, отменяя закон развития, повелевает индивиду изменить свою природу и немедленно стать совершенным. По его словам, на самом деле все должно быть запрещено. Как можно больше правил и запретов – вот его девиз.

7 Морализм – это выражение ненависти. После того как религия утратила свою силу и, следовательно, свою ценность для преследования, мораль становится лучшим оружием ненависти.

Пока мораль полезна как средство преследования, клевета будет использоваться как средство отравления. Как таковой, он удобен и непогрешим. Никто не должен быть вне подозрений. Даже высшие существа не удостаиваются милости моралистов. Об Иешу говорили, что он был пьяницей и обжорой, сидел за столом с блудницами и слонялся со сбродом по дорогам.

Жаль, что у нас нет более полного каталога фарисейской клеветы. Моралисты, конечно, отрицали свое духовное родство с этими сплетниками.

8 Морализм есть прежде всего и в последнюю очередь осуждение. Осуждение – самый распространенный из всех человеческих явлений. Это врожденная, неискоренимая привычка, ставшая потребностью и развлечением.

Осуждение – это выражение ненависти. Люди будут продолжать судить, пока не достигнут более высокой стадии и не перестанут ненавидеть. Судить – это самонадеянность. Никто, даже бог, не имеет права судить.

Тот, кто судит, судит только себя и никого больше. В своих осуждениях они ошибаются как в законе свободы, так и в законе единства. Никто, кажется, не понимает, что все страдают от этого взаимного осуждения, которое отравляет все общение и растворяет все сообщество.

Притча Иешу о соломинке в глазу (дефектах, пороках и преступлениях моего ближнего) и бревне (моем суждении о них), по-видимому, еще не была ясно понята. Единственное, что осуждал Иешу, – это лицемерие, фарисейство, морализм. Осуждение потомства есть морализм, как и всякое другое осуждение. В человеческом облике не должно быть никаких идеалов. Все должны быть втянуты в грязь, чтобы было полное равенство, и никто не будет превосходить кого-либо еще. И поэтому в биографии нет ничего забытого, что могло бы прояснить, каким негодяем на самом деле был герой.

Гротескный поиск дефектов и недостатков у великих человечества называется требованием истины и рассматривается как доказательство научной остроты. Они упускают из виду то, что неспособность слуги оценить и восхищаться свидетельствует о самом слуге.

Фиктивная мораль монашеского аскетизма, это извращение жизни, не может быть устранена, потому что она является частью культа видимости и обеспечивает потребность в ненависти с ее необходимыми мотивами.

9 Есть много способов замаскировать суждение, так как люди являются специалистами в сокрытии своих мотивов ненависти также и к самим себе.

10 Ненависть имеет много степеней от оценки до критики, отвержения и преследования. Мы не имеем права оценивать и анализировать наших ближних.

Человек имеет право быть самим собой без всякого любопытного вмешательства в свою психологическую жизнь. Согласно закону свободы, он имеет право держать мир своего собственного сознания при себе и быть оставленным в покое другими.

11 У людей есть потребность критиковать других. Все, что не привлекает их и их высокомерие, что расходится с их фиктивностью или иллюзорностью, располагает их к неприязни и должно быть осуждено. Ненависть усиливается, когда ее практикуют.

Первоначально будучи лишь потребностью в критике, она перерастает в потребность в отвержении и преследовании. И чтобы привести с собой других, они в конце концов не гнушаются никакими средствами.

3.46 Общественное мнение

1 Общественное мнение считает себя всеведущим. Как возникло определенное мнение, для него совершенно неважно. Во всяком случае достаточно иметь свидетеля, который слышал что-то от А, который слышал это от В, который слышал это от С и т. д. до бесконечности. Общественное мнение не должно беспокоиться о такой нелепой вещи, как расследование.

«Всеобщее знание так же хорошо, как и свидетельство», – гласит пословица (которая, таким образом, очевидно, делает свидетельства сомнительными). Тогда вы знаете, потому что знают все. Особенно полезны тогда пословицы, ибо они – глас народа. И «глас народа есть глас божий», особенно когда народ у Пилата требует распятия.

2 Одна из химер общественного мнения состоит в том, что в «наш просвещенный век» с его правом на свободу слова и свободную печать, свободную пропаганду и критику всякого рода мнений каждый может составить себе cамостоятельное суждение.

В этой связи упускается из виду то, что лишь меньшинство населения обладает интеллектуальными предпосылками для приобретения посредственных знаний в разумные сроки, что способности к знанию и суждению – это две совершенно разные способности (первая относительно распространена, вторая редка), что мнения не являются фактами и редко даже основываются на достаточных фактах.

Добавьте к этому то, что у индивида есть лишь в самых редких исключительных случаях время, удобный случай, возможность или даже ум, чтобы ознакомиться со сложными проблемами, выяснить все факты в этом вопросе и взвесить различные гипотезы и теории друг против друга.

Непрофессионал становится зависимым от эксперта. Эксперты часто не соглашаются. Многие люди выдают себя за экспертов, не будучи ими. Это оставляет возможность выбора авторитетов.

Непрофессионал выбирает того авторитета, которого пропаганда, всегда предвзятая, назначает или который подтверждает его имеющиеся уже раньше (неуместную) фикционную систему и предрассудки или эгоистические интересы.

Сам эксперт, осознающий огромные трудности, в большинстве случаев способен лишь констатировать, что так далеко исследования продвинулись вперед, что невозможно предвидеть будущие открытия. Что касается «политических экспертов», то можно без преувеличения сказать, что они верующие. Они присягнули политической теории, в которую слепо верят. Но все политические теории являются не более чем попытками ориентации и оказываются несостоятельными, если их применять нерассудительно на практике.

Все сказанное здесь лучше всего суммируется в кажущемся парадоксе Киргегарда, утверждающего, что всякий раз, когда массы принимают истину, она тем самым делается ложью. Ибо массы абсолютизируют все, чтобы сделать его вечно действительным при любых обстоятельствах. Но такими абсолютными истинами являются только (реальные) факты. Все остальные имеют ограниченную применимость, будучи действительными в определенных условиях, которые они тоже, как правило, изменяют. Невежество – это незнание всего этого.

Германский рейхсминистр пропаганды Геббельс, настоящий эксперт по рассудительности общественного мнения, знал, о чем говорит, когда утверждал, что, имея в своем распоряжении все пропагандистские ресурсы рейха, он может в течение недели убедить всех немцев в истинности любой лжи. И не только всех немцев.

3 Интеллектуальный стандарт общественного мнения – это самый низкий ментальный уровень: уровень невежества, некритического принятия, слухов, совокупность догадок и предположений в их бесчисленных выражениях.

Общественное мнение – это полная картина предрассудков, догм, суеверий, ошибок и недоразумений своего времени. Общественное мнение не знает ничего, что стоило бы знать. Но оно верит тем больше.

4 Эмоциональный стандарт общественного мнения – это второй эмоциональный уровень снизу, но с большим риском быстро опуститься до самого низкого, если ненависть с возмущением или злорадством может быть вызвана. К этому уровню относится массовая ярость, слепая и бессмысленная от психозов, способная на любые зверства.

5 Общественное мнение – типичный пример ценности мнений и ценности мнений большинства людей. Общественное мнение определяет мнение большинства вне сферы специальных знаний каждого.

В рамках нашей специальности мы смеемся над «общественным мнением» и осознаем его абсурдность. Но мы не делаем из этого опыта вообще-то логического вывода, что должно быть то же самое с нашими мнениями в областях специализации других. Мы не делаем этого вывода, поскольку сами участвуем в общественном мнении вне нашей специальности.

6 Проницательный человек удивился старой поговорке, de gustibus non est disputandum (о вкусах не спорят), задаваясь вопросом, о чем еще можно спорить. Ибо не должно быть никакой нужды спорить ни о чем другом. Ученость нашего времени огромна. Но действительное знание, которое можно найти в этом обучении, чрезвычайно мало. Сократ знал, что он не знает ничего (достойного знания). Его утверждение показывает, что он постигал больше, чем другие. Общественное мнение считает себя всеведущим.

7 Общественное мнение часто формируется совершенно случайно, это правда. Но в наши дни оно чаще формируется газетами, которые часто являются пропагандистскими инструментами невежества и ненадежности, когда они не являются инструментами преднамеренного, оплаченного искажения информации.

Если один интерес власти – а газетами владеют интересы власти – нашли мнение ценным для своих целей, то ничто не оставляется на волю случая. Тогда общественность систематически подпитывается всеми имеющимися в распоряжении средствами клеветы, пропаганды, рекламы до тех пор, пока все граждане не будут придерживаться одного и того же «абсолютно непогрешимого, неопровержимого» мнения. Поэтому для общественного мнения сегодня характерно, что газеты стали его авторитетами.

Из газет люди узнают, что они должны думать и чувствовать, чтобы знать и говорить абсолютно правильно. Люди были воспитаны в том, чтобы откладывать свое «собственное самостоятельное мнение» до тех пор, пока они не узнают его из своей газеты. Тогда они знают.

Но чего они не знают, так это того, что небольшое меньшинство, которое действительно знает, также знает, насколько неопределенна или даже ошибочна их информация. Это то общественное мнение, которое передается потомкам как – история.

8 Часто газеты оказывают науке медвежью услугу, превращая гипотезы и теории того времени в догмы. Предположения авторитетов выдаются за последнее слово науки. Комическая особенность этого заключается в том, что после такого дела, как правило, только авторитет неуверен, зная, насколько проблематично все это дело.

Общественное мнение тем более определенно. Ибо авторитет должен знать! Иначе он не был бы авторитетом!! И авторитет – чья авторитетность в опасности – делает хорошую мину. Прямо дискредитирующими для всего, что связано с авторитетами, являются задорные свидетельства некоторых экспертов об их собственных фикционных системах, догмах, идиосинкразиях и суевериях в отношении всевозможных тем за пределами их собственных областей исследований и знаний.

При этом авторитет показывает, что он не научился различать то, что он знает, и то, что нет. Это должно привести к всеобщему презрению к авторитетам.

9 Общественное мнение имеет два непогрешимых метода оценки человека. Первый – это клевета, которая всегда истинна. «Нет дыма без огня», что всегда доказывает правдивость слухов. Другой почти еще более гениально прост и состоит в том, чтобы судить по успеху или неудаче.

К этому можно добавить высказывание выдающегося эзотерика о том, что суд общественного мнения является «самым легкомысленно жестоким, предвзятым и несправедливым из всех судов». Продолжение Закон судьбы. Своеобразие 25/34

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34

Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34

Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34

Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34

Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34

Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34

Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34

Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Эмоциональность на стадии цивилизации. Ментальность на стадии цивилизации 10/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Стремление к искусству на стадии цивилизации. Правовое представление на стадии цивилизации 12/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Эмоциональность на стадии культуры. Ментальность на стадии культуры 13/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34

Продолжение Закон развития. Стадия гуманности 16/34

Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Тенденция к единству. Закон понимания. Дефекты и недостатки человека 19/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34

Продолжение Закон Я или закон самореализации. Облагораживание личности. Умение жить 21/34

Продолжение Препятствия самореализации. Тенденция к разделению. Догмы 22/34

Продолжение Препятствия самореализации. Несамостоятельность. Мораль 23/34