Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 3: 19/34 Эзотерическое жизневоззрение.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Оглавление со ссылками

2. Книга Генри Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Философский камень. Оглавление со ссылками

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Закон Я или закон самореализации. Тенденция к единству. Закон понимания. Дефекты и недостатки человека 19/34

3.34 Тенденция к единству

1 Тенденция самоприобретенного своеобразия может быть притягательна или отталкивающая. Привлекательная тенденция – это инстинктивная склонность к единству. Отталкивающая – это тенденция к разделению.

Что касается отталкивающего своеобразия, то развитие к единству состоит в преобразовании этой тенденции в привлекательную. Это достигается приобретением благородных чувств и качеств, позволением воображению быть занятым всем, что относится к миру идеалов: всем хорошим, истинным, прекрасным.

В этом процессе приемник и отправитель эмоциональной вибрационной способности поднимается до молекулярных слоев притягательных вибраций. В ходе развития все человечество, наконец, достигает стадии культуры. Тем самым коллектив становится взаимопомощью, а не помехой, как это бывает на низших стадиях.

2 Наибольшие трудности в приобретении тенденции к единству испытывает тот, кто имеет противоположную тенденцию и стремится к облагораживанию в среде, лишенной понимания, эгоистичной (злобной) и моралистической (обвиняющей).

Нелегко приобрести уважение, восхищение, преданность, уважение, благоговение тому, кто впитал в себя неуважение и презрение ко всему высшему, что есть в духе времени и в литературе, что проявляется во всеобщем клеветничестве, бросании подозрения на мотивы каждого, унижении всякого величия и очернении всех гениев в биографиях.

Нелегко обрести доверие к людям, когда дух времени пытается показать, насколько ненадежны все и вся. Нелегко приобрести прямоту, открытость и искренность, когда дух времени приносит с собой злоупотребление этими качествами, которые в то же время высмеиваются как свидетельство ограниченности и глупости.

Нелегко приобрести щедрость и великодушие, когда дух времени способствует культивированию всякого рода мелочности и низости. Нелегко приобрести доброту, привязанность, сердечность ко всем, когда дух времени безразличен, отрицателен, недобр.

Нелегко приобрести такт, внимание, терпение, когда дух времени поощряет бестактность, назойливость, высокомерие. Нелегко приобрести благородные качества, когда дух времени проявляет и благоприятствует диаметрально противоположную тенденцию.

Это нелегко и не делается без собственной методической и систематической работы индивида по облагораживанию. Этой работе должна была бы способствовать взаимная поддержка в объединениях единомышленников.

3.35 Закон понимания

1 Понимание – это актуализированное, латентное знание и обработанный опыт я.

Я в личности – это я в своей временной ограниченности. Я обладает несравненно большим жизненным опытом, чем каузальное сознание. Я прошло через все предшествующие царства (инволюции и эволюции). Но лишь малая часть знаний, качеств и способностей я, приобретенных во время всех его вовлечений и впоследствии ставших латентными, актуализируется переживаниями новой личности.

Каузальное сознание еще дремлет в индивидах на стадии цивилизации. Оно мгновенно пробуждается в конце растворения личности, когда оно получает синтезированные ментальные идеи, если таковые имеются. Будучи самодеятельной, каузальная интуиция обретает непогрешимое знание о пяти мирах человека (47–49). Но это знание будет частью сверхсознания до тех пор, пока я не войдет в самый внутренний центр каузальной оболочки.

2 Зависит от качества эфирной оболочки (оболочки жатвы), может ли понимание быть актуализировано или найти выражение. Если вибрационная способность в соответствующих физических молекулярных слоях отсутствует, то понимание будет оставаться латентным. Если этому ничто не мешает, то я в своей новой личности может быстро вернуться на прежний уровень развития.

3 Закон понимания гласит, что понимание, однажды обретенное я, никогда не теряется. Понимание инстинктивно, автоматически и мгновенно. Невежество путает непосредственное узнавание при первом опыте с интуицией. Без необходимого нового опыта приобретенные знания, качества и способности остаются латентными.

4 Бодрствующее сознание – это собиратель опыта и материала для знания. Все, что я однажды приобрело, становится пониманием, предрасположенностью, способностью в его новой личности.

Заученное знание, обучение, которое не обработано и не синтезировано в ментальные идеи, в целом бесполезно. Чем основательнее проработан опыт, тем яснее будут идеи, когда они будут вспоминаться заново, тем заметнее будут предрасположенности. Работа, которая была потрачена на это, сделана готовой для будущего.

5 Необходимо иметь солидный фонд общего опыта и подобных переживаний, прежде чем впечатления смогут быть синтезированным в идеи. Первобытный человек учится чрезвычайно медленно на всем опыте. Именно это делает развитие сознания на стадии варварства таким медленным процессом.

6 Во всех своих воплощениях люди подхватывали всевозможные фикции. Они сразу же распознают их и могут быстро присваивать целые фикционные системы, как если бы фикции были самоочевидны. Если такая система господствовала над индивидом ранее, то при повторном знакомстве она вновь обретает свою прежнюю власть по праву своей очевидности.

Многие люди воспринимают эту очевидность как доказательство истины, божественное вдохновение, интуицию. Если фикционная система будет усвоена заново, то она станет реальным препятствием для развития чувства реальности, понимания реальности; и это характерно для философов, теологов, юристов.

7 Недоразумение возникает тогда, когда в одни и те же слова вкладываются различные содержания опыта, различные перспективы, различные степени жизненного опыта, различные степени осознания и понимания. Те, кто не принимает это во внимание в своих отношениях с другими людьми, будут неправильно поняты.

Абсолютно говоря, никакая личность не может понять другую, только приблизиться к пониманию. Вы легче всего понимаете тех, кто находится на том же уровне; тех, кто находится в том же клане, легче всего понять. Но нет никакой гарантии, потому что своеобразие каждого человека отличается от своеобразия всех остальных. Эссенциальное (46) сознание приносит с собой общность сознания, и поэтому полное понимание.

3.36 Дефекты и недостатки человека

1 Мораль – это теории моралистов, а морализм – это осуществление на деле этих теорий. Это, вероятно, покрывает то существенное, что должно быть сказано относительно действительной ценности восприятия моралистов. Без знания реальности, законов жизни, развития и способа достижения цели жизни вы имеете условную мораль, но не рациональное правовое представление.

2 Человек – это не в корне злое существо. На стадии варварства он – примитивное эмоциональное существо с неразвитым разумом, беспомощная жертва деятельности своего эмоционального элементала. Эта активность определяется влиянием окружающей среды: вибрациями в низших видах эмоциональной материи. Эти вибрации не способствуют его развитию. Те, которые он сам испускает, не могут быть благороднее. В течение тысяч воплощений человек был подобен волку человеку в той войне ненависти, которая все еще бушует на нашей земле.

Также на стадии цивилизации доминирует эгоистическое, злобное отношение, которое он приобрел давно. Не следует удивляться тому, что человек – зло. Вина за это – общая вина всех нас. Каждый должен оплатить свою долю, которая велика. Самый быстрый способ искупления – это стремиться к единству.

3 В своем невежестве моралисты не подозревают о важности для индивида очевидных дефектов и недостатков, которые также являются факторами развития и помощниками в жизни.

Недостатки указывают на отсутствие необходимого осознания и понимания, на потребность в противоположных добрых качествах, в уравновешенности и умеренности. Недостатки учат нас осознавать ошибки в жизни морали и морализма и открывать в себе то, что мы упорно замечаем только в других людях.

То, что моралисты cоизволяют называть дефектами и недостатками, не обязательно должно противоречить законам жизни в любом отношении, но может быть кажущими или, особенно, несуществующими недостатками.

4 Нам нужен новый основной взгляд на человека (взамен привитого моралистами, враждебного жизни), который поможет нам сосредоточиться не на дефектах и недостатках, а на хороших качествах, поможет нам принять человека таким, каков он есть, и таким образом помочь ему в его борьбе в жизни. Ибо «сердце знает свою горечь», как бы обманчива ни была видимость.

Мы не помогаем, обвиняя, а только обнимая всех своей добротой. Будучи тем, кто он есть, человек (со всеми его очевидными несовершенствами) так же совершенен на своем уровне развития, как скала в море, лилия на земле и зверь в лесу. Он оставил эти царства позади себя в своем развитии, и хотя он все еще далек от царства второго я, все же он когда-нибудь, по неотъемлемому праву своей потенциальной божественности, достигнет этой цели, а также всех других целей жизни.

5 Через различные природные царства индивид приобрел бесчисленные качества и способности. Низшие являются предпосылками высших и постепенно заменяются новыми. Большинство из них индивид больше не использует.

Может быть много причин того, что многочисленные способности, которые все еще желательны, не могут дать о себе знать: индивид не нуждается в них в этом конкретном воплощении; они будут препятствием, отвлекая его интерес от более важных; личность, возможно, будет вынуждена специализироваться на менее развитых или отсутствующих талантах; неспособность также может зависеть от плохой жатвы. Если они понадобятся в будущем для его дальнейшего развития, то эти качества, некогда приобретенные, но теперь латентные, могут быть быстро актуализированы.

6 Каждый уровень развития влечет за собой приобретение новых качеств или способностей. Они могут быть градуированы от нуля до ста процентов, от первых неуклюжих усилий до совершенства. Те, которые достигли ста процентов, отпадают. Они выполнили свою задачу, и соответствующий опыт был приобретен и включен в индивидуальное понимание жизни.

7 На каждом уровне мы несем большое количество качеств, которые благодаря опыту имеют возможность медленно подниматься по стоградусной гамме. Если они находятся далеко внизу по гамме, мы называем их недостатками, поскольку они не достигают совершенства. Эти недостатки устраняются в ходе дальнейшего развития.

8 Недостатки не обязательно зависят от уровня развития, от фикций и иллюзий, принадлежащих этому уровню, или от отсутствия положительных качеств (неразвитых или неактивных). Они могут быть выражением своеобразия или добродетелей, которые (как у моралистов) стали пороками из-за преувеличения. Когда они явно вредны для индивида, это всегда зависит от плохой жатвы.

9 Как дефект может рассматриваться все, что относится к более низкому уровню, чем истинный уровень индивида. Все дефекты – это плохая жатва. Все очевидные дефекты – это очень плохая жатва.

Мы навлекли их на себя сознательно совершая ошибки, а не совершая ошибки относительно еще неизвестных законов жизни по причине невежества. Мы навлекли их на себя своей самонадеянностью, злоупотреблением знаниями и властью, преступлениями против единства.

Девяносто девять процентов из них зависят от нашего суждения о дефектах других или от того, что мы ставим под сомнение благородных жизни на более высоких уровнях. Своими сплетнями и суждениями мы противодействуем стремлению индивида стать лучшим человеком.

10 Дефекты навязываются человеку. Только опыт, часто долгий и горький, может эффективно научить человека тому, чему он должен научиться, но не хочет учиться. Будучи сами обременены теми дефектами, которые мы осуждаем, мы в конце концов учимся понимать, что не следует никого исключать из единства. Из всех дефектов осуждение, по-видимому, является самым трудным для излечения.

11 Это может быть частью плохой жатвы, когда индивид не может признать свои собственные дефекты. Затем они должны быть усилены, чтобы в конце концов стать достаточно очевидными.

12 Индивид может быть относительно добрым, правдивым, справедливым, терпимым, великодушным и т. д. до бесконечности. В то же время он может быть относительно злым, лживым, несправедливым, нетерпимым, мелочным и т. д. до бесконечности.

Одно известно наверняка: его представления о правильном и неправильном, добре и зле, принадлежат его уровню и развиваются на каждом уровне.

13 Человек на стадии цивилизации – это совокупность всего противоречивого, которое он унаследовал, которое было навязано ему через воспитание, которое он автоматически воспринял и усвоил сам. Он по большому счету хаотический центр реакций с противоположными способами мышления, чувств, речи и действия, комплексов, возникших «случайно».

14 Моралисты пытаются классифицировать людей по их дефектам. И даже если вам удастся убедить наивысшие интеллектуальные классы в пагубном влиянии морали и морализма, все же моралисты будут существовать всегда, пока в мире существует ненависть.

Поэтому следует еще раз подчеркнуть, что индивида нельзя классифицировать по ее дефектам. Самые серьезные дефекты могут встречаться даже на стадии гуманности, потому что они результат плохой жатвы. И никто не может избежать этого. Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Оглавление Книги Генри Т. Лоренси "Философский камень", часть 3: Эзотерическое жизневоззрение:

Генри Т. Лоренси. Философский камень. Часть 3: Эзотерическое жизневоззрение. Начало публикации 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34

Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34

Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34

Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34

Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34

Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34

Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34

Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Эмоциональность на стадии цивилизации. Ментальность на стадии цивилизации 10/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Стремление к искусству на стадии цивилизации. Правовое представление на стадии цивилизации 12/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Эмоциональность на стадии культуры. Ментальность на стадии культуры 13/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34

Продолжение Закон развития. Стадия гуманности 16/34

Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Тенденция к единству. Закон понимания. Дефекты и недостатки человека 19/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34

Продолжение Закон Я или закон самореализации. Облагораживание личности. Умение жить 21/34

Продолжение Препятствия самореализации. Тенденция к разделению. Догмы 22/34

Продолжение Препятствия самореализации. Несамостоятельность. Мораль 23/34

Продолжение Препятствия самореализации. Морализм. Общественное мнение 24/34

Продолжение Закон судьбы. Своеобразие 25/34

Продолжение Закон судьбы. Основные тенденции своеобразия. Самоутверждение и закон уравнивания 26/34

Продолжение Закон судьбы. Судьба я. Общность судьбы коллектива 27/34

Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и другие законы жизни. Закон жатвы и жизненное невежество. Закон жатвы и "несправедливость жизни" 28/34

Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и агенты жатвы. Закон жатвы и страдание. Посев и пожатие есть выражение сознания 29/34

Продолжение Закон жатвы. Хороший посев. Хорошая жатва. Плохой посев. Плохая жатва 30/34

Продолжение Закон жатвы. Коллективный посев и жатва. Факторы жатвы. Закон жатвы и фикции традиций 31/34

Продолжение Закон активизации. Бессознательное личности. Подсознание 32/34

Продолжение Закон активизации. Сверхсознание. Контроль сознания 33/34

Продолжение Закон активизации. Метод активизации. Групповая активность 34/34

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Оглавление со ссылками

2. Книга Генри Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Философский камень. Оглавление со ссылками