Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 3: 10/34 Эзотерическое жизневоззрение.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Оглавление со ссылками

2. Книга Генри Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Философский камень. Оглавление со ссылками

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Эмоциональность на стадии цивилизации. Ментальность на стадии цивилизации 10/34

СТАДИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ

3.18 Эмоциональность на стадии цивилизации

1 На стадиях варварства, цивилизации и культуры индивид в эмоциональном эоне является главным образом эмоциональным существом, определяемым эмоциональными мотивами в своих чувствах, мышлении и действиях.

Те качества, приобретенные своеобразием, которые автоматически дают о себе знать, относятся к любому из 700 эмоциональных уровней, 600 из которых относятся к низшей эмоциональности (48:4-7).

2 Всякое выражение эмоционального сознания вызывает вибрации в эмоциональном мире. Те, кого достигают эти вибрации, невольно находятся под их влиянием.

Если выражение отталкивающее, то отталкивающие эмоции производятся у получателя. Если получатель уделяет таким эмоциям внимание, то подсознательные комплексы оживляются, что приводит к «аффектам». При этом испускаются новые вибрации тех же качеств, влияющие на других людей.

Можно без преувеличения сказать, что более 90 процентов всех проявлений сознания в некотором отношении отталкивающие. Можно понять символическое выражение гностиков о том, что «мир находится во власти зла».

3 Индивид отождествляет себя со своим доминирующим существом. Эмоциональное сознание эмоционального индивида – это его «сущность». Это его «истинное я».

Если его эмоции не активны, индивид чувствует себя сухим, вялым; жизнь кажется серой, пустой, бессмысленной. Он желает, чтобы «что-то случилось», чтобы оживленные аффекты могли придать жизни цвет.

Большинство людей являются игрушкой своих эмоций и зависят от периодического эмоционального упоения. Задача «развлечений» – удовлетворить эту потребность. Вечеринки, музыка, литература, искусство имеют ту же задачу для большинства людей. «Вкус» выбора в этих делах зависит от уровня.

4 Нет ничего странного в том, что жизненный опыт до сих пор приводил к убеждению, что человек есть непоправимое зло.

Конечно, можно дрессировать индивида, чтобы надеть внешнее приличие, всегда обманывающее невежество жизни, и черты ханжества. И это важно, как противодействие явной безжалостности и жестокости. Но только невежество жизни верит в любую из хваленых и патентованных панацей.

Есть только один способ стать хорошим – стремиться достичь более высоких уровней.

5 Для тех, кто находится на более низких уровнях, низшая эмоциональность остается динамической силой выражений их сознания. Зависть, мстительность, злорадство – вот действенные мотивы. На стадии цивилизации есть многое, что невежество считает существующим только на стадии варварства.

Цивилизованная ненависть наиболее ярко проявляется в правлении нетерпимости и морализма. Нетерпимость имеет много степеней от антипатии и бестактности до высокомерной агрессивности.

Причина, по которой религиозная нетерпимость в последние десятилетия не проявлялась столь бурно, заключается в том, что религия утратила свою позицию власти, а общее мировоззрение и жизневоззрение не были согласованы.

Свободе слова, которой так много хвастаются, нет и ста лет. Уже приметы времени начинают предвещать конец этого короткого периода. После злоупотребления властью религией и моралью политическая ложь начинает свою тиранию мысли.

6 Интеллектуализация грубых варварских желаний, происходящая на стадии цивилизации, привела ко все более дифференцированным и нюансированным способам выражения эгоизма. Психологам становится все труднее проследить их истинное происхождение.

Но эта перемена лишь поверхностна и не обманывает человека, испытанного в жизни. Близкие к варварству эмоциональные иллюзии обнаруживают свою неослабевающую силу в подходящих случаях.

Воображение служило варварским инстинктам войнами и революциями, которые беспрестанно разрушали заново то, что было построено, и уничтожали ценности, которые могли бы способствовать эмоциональному облагораживанию.

7 На более высоких цивилизационных уровнях воображение («интеллект») развивается мощно. Это повлекло за собой гротескную переоценку рассудительности еще неразвитого интеллекта.

Эмоциональное мышление воображения закончилось абсолютным субъективизмом. Он затопил человечество своими фикциями во всех сферах – не только в эстетике и философской спекуляции – фикциями, освобожденными от всех критериев реальности. Естественно, что такой «интеллект» и его гуманизм, не знающие предпосылок стадии гуманности, должны показать свое бессилие.

8 Стремление элиты воспитать человечество через гуманистические идеи потерпело крах в важных отношениях. Только столкнувшись с опасностью полного уничтожения, «совесть мира» начинает пробуждаться, ища в паническом психозе возможности предотвратить войну.

Идеалы высших стадий, конечно, сохранились, чтобы ими злоупотребляли как отупляющими изречениями и красивыми обещаниями, ослепляя тех, кто измеряет себя своими воскресными теориями и кто, кроме того, использует идеалы как мотивы для моралистической ненависти к осуждению других людей.

3.19 Ментальность на стадии цивилизации

1 Чтобы установить развитие сознания, индивидуальное и коллективное, необходимо исследовать миллионы лет.

Исторические периоды соответствуют в ментальном отношении тому, чем является повторение биологической эволюции эмбрионом в физиологическом отношении.

Историческое развитие – это просто повторение на других условиях. Неизбежным источником ошибок для экзотерического исследователя является его незнание различных стадий развития периодически воплощающихся кланов.

2 Рассудительность слабо развита на стадии цивилизации. Большинство интеллектуалов мыслят в соответствии с заученными теориями, не будучи в состоянии судить об относительной или временной обоснованности этих теорий или о том, как они возникли.

Изучение – это не то же самое, что осознание и понимание. Они не научились различать то, что знают, и то, чего не знают, но все же отстаивают свое мнение тем, что верят в него. Всеобщее легковерие настолько велико, что тот, кто не «защищен» уже глубоко укоренившимися фикциями или эгоистическими интересами, неизбежно станет жертвой любой искусно спланированной пропаганды.

3 Стадия варварства характеризуется верой (мнением), стадия цивилизации – постижением (изучением).

Постижение – это результат логического процесса размышления. Этот процесс вовсе не обязательно должен приводить к знанию (правильному восприятию действительности). Но непрестанное размышление является необходимым условием поиска и борьбы с тиранией мысли.

Повышенное размышление приносит с собой способность к абстрагированию, обобщению, поиску причин событий, установлению правил и т. д. Размышление находит образцы мышления, разрабатывает схематические методы вывода и требует все больше материала для обработки. Это знаменует начало длительного периода, называемого софистикой, схоластикой, понятийной романтикой и господством логики.

Разум становится суверенным, решает, что истинно, а что ложно, строит философские системы и постигает «реальность». «Эмпиризм» не давал невежеству логической определенности и, следовательно, не имел собственно оправдания. Действительность даже была презрена.

Математика показала, что абсолютное знание возможно. Они упустили из виду то, что эта безошибочная конструкция аксиом пространства и времени имела дело с этими реальными фактами. Эти факты воспринимались как просто сконструированные фикции.

Факты, которые уже существовали и которые не были пригодны для использования, были заменены фикциями без контакта с такой «ненадежной» вещью, как материя. Если реальность не согласуется с логически построенной, непогрешимой системой, то вина лежит на материальной реальности.

И все же многие люди не понимают, что логика не может вызвать в воображении знания о качественных свойствах материи. Конструктивисты всех мастей беззаботно живут в иллюзорном мире своих вымыслов.

Даже ученые все еще совершают ошибку, компенсируя недостающие факты конструкциями. Господствующие мировоззрения и жизневоззрения все еще можно назвать фиктивными системами.

4 Научные открытия и технический прогресс часто ошибочно принимают за интеллектуальное развитие. Но первые не имеют ничего общего со вторыми.

Бесчисленные открытия, сделанные естествознанием и его технологическими ответвлениями с тех пор, как Галилей объединил естественные исследования (установление фактов) с экспериментами и математическим методом, постоянно увеличивали наши знания о физической материальной реальности. Постепенно исследования освободили нас от фикций и суеверий, унаследованных от наших отцов; они расширили наш кругозор и развили наше чувство реальности.

Но способность к умозаключению и понятийному постижению одна и та же. Не постигают лучше, хотя и совершенно по-другому, а именно в соответствии с тем, что было исследовано. Все более глубокое осознание абсолютной закономерности существования начинает давать о себе знать. Без закономерности исследование было бы полнейшей бессмыслицей. Начинают осознавать, что невежество зависит от незнания законов или постоянных отношений.

5 Ум дает нам знание о материальной реальности, объективные непогрешимые факты. Если бы разум, будучи субъективностью, только обрабатывал содержание ума, то знание было бы точным. Но содержание разума по-прежнему в основном состоит из фикций.

Критерием истины, используемым умом, является реальность. Для логиков отсутствие логических противоречий является критерием истины разума. Для большинства людей доказательством истинности является то, что идея согласуется с преобладающим мнением, что ее можно вставить в их фиктивные системы.

Реальное доказательство знания – это состоятельность гипотезы и теории в техническом применении, а также непогрешимость предсказания посредством знания всех условий процесса.

Знание состоит из фактов, помещенных в свои причинные, логические или исторические контексты, лишенные фикций. Недостаточность фактов приводит к тому, что часть принимается за целое. Часто даже основные положения только суммируют группы фактов, принадлежащих к еще большей, неизвестной группе.

6 Расстояния между различными уровнями стадии цивилизации несколько больше, чем между уровнями стадии варварства, но они, конечно, незаметны для невежества.

Род человеческий, который может предаваться фантазиям о «равенстве», конечно, не в состоянии понять эти вопросы. Психологи не замечают никакой разницы в том, где может иметься отставание в развитии на один или два эона.

Не подозревая о важности латентного жизненного опыта, они оценивают результаты тестов по принципам, обусловленным наследственными предрасположенностями предков, интеллектуальной средой в детстве, образованием и т. д.

Результаты образования столь же иллюзорны. Работающие с трудностью дискурсивные интеллекты (47:7) могут быть обучены технике логического вывода и математической формулировке. Если вдобавок они получают результаты научных исследований в легкодоступном изложении, то способность к интеллектуальному подражанию – это все, что нужно для того, чтобы стать великолепными логиками без всякого чувства реальности и ораторами на темы, которых они не понимают.

Люди, у которых есть идейный интеллект (47:5), которые позже в жизни получают возможность актуализировать свой латентный жизненный опыт, могут оказаться невозможными в школе, так как их ментальная деятельность идет другими путями, чем путями медленной дискурсивности. Гении памяти почти всегда блестящи в школе. Кроме того, факторы закона жатвы делают невозможной всякую оценку. Продолжение Закон развития. Религия на стадии цивилизации 11/34

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Оглавление Книги Генри Т. Лоренси "Философский камень", часть 3: Эзотерическое жизневоззрение:

Генри Т. Лоренси. Философский камень. Часть 3: Эзотерическое жизневоззрение. Начало публикации 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34

Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34

Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34

Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34

Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34

Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34

Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34

Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Эмоциональность на стадии цивилизации. Ментальность на стадии цивилизации 10/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Стремление к искусству на стадии цивилизации. Правовое представление на стадии цивилизации 12/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Эмоциональность на стадии культуры. Ментальность на стадии культуры 13/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34

Продолжение Закон развития. Стадия гуманности 16/34

Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Тенденция к единству. Закон понимания. Дефекты и недостатки человека 19/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34

Продолжение Закон Я или закон самореализации. Облагораживание личности. Умение жить 21/34

Продолжение Препятствия самореализации. Тенденция к разделению. Догмы 22/34

Продолжение Препятствия самореализации. Несамостоятельность. Мораль 23/34

Продолжение Препятствия самореализации. Морализм. Общественное мнение 24/34

Продолжение Закон судьбы. Своеобразие 25/34

Продолжение Закон судьбы. Основные тенденции своеобразия. Самоутверждение и закон уравнивания 26/34

Продолжение Закон судьбы. Судьба я. Общность судьбы коллектива 27/34

Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и другие законы жизни. Закон жатвы и жизненное невежество. Закон жатвы и "несправедливость жизни" 28/34

Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и агенты жатвы. Закон жатвы и страдание. Посев и пожатие есть выражение сознания 29/34

Продолжение Закон жатвы. Хороший посев. Хорошая жатва. Плохой посев. Плохая жатва 30/34

Продолжение Закон жатвы. Коллективный посев и жатва. Факторы жатвы. Закон жатвы и фикции традиций 31/34

Продолжение Закон активизации. Бессознательное личности. Подсознание 32/34

Продолжение Закон активизации. Сверхсознание. Контроль сознания 33/34

Продолжение Закон активизации. Метод активизации. Групповая активность 34/34

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Оглавление со ссылками

2. Книга Генри Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Философский камень. Оглавление со ссылками