Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 3: 13/34 Эзотерическое жизневоззрение.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Эмоциональность на стадии культуры. Ментальность на стадии культуры 13/34

СТАДИЯ КУЛЬТУРЫ

3.23 Эмоциональность на стадии культуры

1 Эмоциональность на стадии культуры характеризуется осознанием необходимости культивировать привлекательные эмоции, а также стремиться к их приобретению.

Всеобщую ненависть можно преодолеть, только сделав восхищение, привязанность, сочувствие и другие благородные эмоции определяющими наш взгляд на людей. Те, кто уже достиг этой стадии, принадлежат к элите человечества.

Стадия культуры – это цель тех, кто находится на стадии цивилизации. Всегда бывают исключительные случаи, так как темп развития индивидуален. Многие люди смогли бы достичь более высоких уровней относительно быстро, многие люди, которые никогда не пытаются из-за невежества, или им мешают теории невежества, которые враждебны жизни, увидеть путь, по которому они должны блуждать.

Многие люди на стадии варварства, чье своеобразие привлекательной тенденции облегчает достижение однонаправленной целеустремленности, конечно, преуспевают в своем старании.

2 Всякое развитие есть результат работы и напряженного труда (добровольного или непроизвольного), и более высокие уровни не достигаются только через теории, красивые слова, хорошие решения и принятые образцы поведения.

Такая видимость всегда обманывает невежду в жизни. Еще хуже то, что индивид обманывает себя ими. Эгоизм влечет за собой неизлечимую склонность человека судить о своем прекрасном характере по испытанным им благородным чувствам или по принятым им хорошим решениям.

Мотив фальсифицируется всякий раз, когда на эмоцию, определяющую действие, должно влиять размышление или убеждение. Эмоции соответствующего качества приобретаются тогда, когда они дают о себе знать неразмышляюще, автоматически, спонтанно, безоговорочно.

Самоослепляющим также является тот пылающий энтузиазм, который возникает через взаимное влияние в общении людей. Тогда каждый чувствует себя благородным и способным к достижениям. Все кажется очевидным и естественным. Когда опьянение вытесняется утомительной серой будничной рутиной повседневной жизни, тогда хорошие решения так же далеки от своей реализации, как и всегда. Однако память о том, каким благородным был человек сохранилась, так что вопрос решен. Человек не подозревает о том, что благодаря психозу он был временно поднят примерно на двести уровней.

Более высокие уровни достигаются через целеустремленную активизацию высшего сознания, через приобретенную способность воспринимать и производить вибрации в высших молекулярных видах и через постоянное культивирование этой способности, пока она не станет автоматической.

3 Культурный человек – все еще эмоциональное существо. Однако уже не низшая, а высшая эмоциональность является динамической силой его мышления и действия.

Вибрации внутри двух низших молекулярных видов (48:6,7) отпали из-за отсутствия соответствующих интересов, будучи выражением самого грубого эгоизма. Когда активизируется третий эмоциональный вид (48:3), вибрации четвертого вида (48:4) становятся в основном привлекательными, а вибрации пятого вида (48:5) остаются воспринимаемыми, это верно, но больше не выражают его истинного существа.

При господствующем моральном фикционализме неизбежно, что выражения этих низших особенно интересуют цивилизационных индивидов, являются предметом сплетен и клеветы, отравляющих все и особенно подчеркнуты в биографиях литературных докторов.

Чувства и способы рассмотрения, соответствующие более высоким вибрациям, воспринимаются все более интенсивно на каждом более высоком уровне и приводят к дальнейшему облагораживанию. Однако они становятся наиболее важными через активизации ранее неактивного каузального сознания. Это находит свое выражение в укреплении правильного инстинкта жизни, развитии чувства реальности и вдохновения, которое дает руководство.

4 Пока остаточные варварские способы рассмотрения имеют хоть какую-то силу в цивилизационных нациях, визиты небольших культурных кланов будут лишь эпизодическими.

Историки тщетно пытаются объяснить эти краткие славные периоды в жизни нации. Прием, который получили эти продвинутые люди, показывает, что они не были желанными гостями. Когда значительное меньшинство достигло стадии культуры, становится возможным для все большего числа культурных кланов объединиться в нацию, которая тем самым заслужит свое название культурной нации. Тогда жизнь становится более легкой и для некультурных людей.

Тем, кто стремится к самореализации, больше не нужно тратить бóльшую часть своих сил на противодействие бесчисленным влияниям низших видов и бесполезным внушениям. «Борьба за существование» подходит к концу. Там, где есть борьба, нет культуры, каким бы великим ни был технический прогресс.

Культурные индивиды чувствуют свою солидарность и считают своей жизненной задачей помогать, а не мешать друг другу. Служащее отношение к жизни становится инстинктивным и спонтанным. Эгоистический расчет вытесняется стремлением помочь там, где помощь необходима, без требований, оговорок или ожиданий. Работая на благо всех и не причиняя никому зла, индивид выходит за пределы своих личных ограничений. Тем самым и только тогда существует естественное условие групповой общины.

Коллектив, на более низких стадиях скорее препятствующий и противодействующий развитию индивида, впоследствии облегчает его до невообразимой степени. Всеобщая жизнерадостность заменяет ту тревогу, депрессию, тот ужас, которые парализовали мужество жизни. Даже животные оставляют свой страх и спонтанно ищут убежища у людей.

3.24 Ментальность на стадии культуры

1 На стадии цивилизации разум воспринимает фиктивный мир своей собственной субъективности, как реальность. Только постепенно это чуждое действительности отношение вынуждается податься фактам опыта, вступающим в прямую оппозицию со всеми фикциями традиционных воззрений.

Осознание невозможности объяснения процесса природы влечет за собой предположение, что мы исследовали лишь часть реальности. Вполне естественно, что после метафизических излишеств невежества все больше людей отказываются заниматься такими бесплодными спекуляциями и всем, что лежит за пределами нормального индивидуального опыта.

Но даже если диапазон сознания ума будет расширен, чтобы включить физические эфирные молекулярные виды, все же наука достаточно скоро установит пределы возможного исследования. Разум также не будет удовлетворен в конечном счете позитивистско-агностическоантиметафизической позицией. Именно это отношение мешает ученым исследовать, является ли эзотерика состоятельной.

Кроме того, все новое и неизвестное отвергается теми, кто уже включил в комплексы трудно усвоенное воззрение. Радикально новые истины никогда не удостаиваются милости взрослого поколения.

2 Философы просвещения считали, что если бы человечество можно было обучить своим взглядам, то все люди мгновенно поднялись бы до уровня гуманности. Сегодня мы смеемся над этим поразительным невежеством жизни. Но только эзотерика объясняет, насколько огромной была эта ошибка.

3 Вера (мнение) характерна для стадии варварства; постижение характерно для стадии цивилизации; понимание – для стадии культуры. Тысячи воплощений, в которых жизненный опыт постоянно возрастает, проходят между каждой из этих стадий развития.

Постижение требует лишь способности размышления, тогда как понимание предполагает способность суждения.

Понимание непосредственно, это мгновенное осознание того, что существенно в неизменных общих жизненных отношениях, независимо от того, что характерно для данного периода в постоянно меняющихся внешних условиях. Понимание требует огромного латентного запаса собственного жизненного опыта, всего пережитого и вошедшего в него. Характерной чертой понимания является также резко выраженное чувство реальности жизненного инстинкта, которое немедленно отвергает фиктивное, иллюзорное, ложное, фальшивое.

Нетерпимость и фанатизм цивилизационного индивида ему чужды. Понимание схватывает без слов, во всяком случае намека будет достаточно. Цивилизационный индивид нуждается в объяснениях и разъяснениях, связях со всевозможными отношениями, обобщениях и обособлениях. Понимающий уже давно проделал всю эту работу. Философы во все века постигали все, но мало или совсем ничего не понимали из всего постигнутого.

4 Верующие, постигающие и понимающие говорят на разных языках, хотя и используют одни и те же слова, так как содержание латентного опыта ума и разума, которое вкладывается в слова, качественно и количественно различно.

Способность к интеллектуальному подражанию, значительная даже на высших варварских уровнях, может легко воспользоваться фразами и теориями, наряду со всеми внешними характеристиками, которые всегда обманывают невежд.

Понимающий сразу же обнаруживает, отсутствует ли необходимый для понимания жизненный опыт. Однако эта способность попугайства облегчает внешнее «культивирование» тех, кто находится на более низких уровнях.

5 Печальное фиаско философии просвещения, которое повлекло за собой все еще продолжающуюся революцию, подтверждает истинность опыта древних: что истина предназначена для тех, кто способен понять, что истина вредна, если навязывается тем, кто не понимает, что тот, кто не понимает, идиотизирует все, что, по его мнению, он постиг, что лишенным рассудительности не следует давать повода высказывать свои мнения, что истина не должна быть выдана презрению и пренебрежению ненависти, что истина не может быть скрыта от тех, кто готов получить знание и имеет на него право («когда ученик готов, появляется учитель»).

6 Вы оказываете людям медвежью услугу, лишая их мнений, которые удовлетворяют их потребность, соответствуют их уровню, позволяют им научиться постигать. Они страдают от того, что их учат мнениям, которые они не могут понять и поэтому неправильно понимают, или которые усиливают их тщеславие.

Является ошибкой поощрять искусственное мастерство в «самостоятельном мышлении», которое у самонадеянных приводит к той переоценке самих себя, которая позже, на позициях власти, часто характеризует тех растлителей людей или культуры, которые губят нации. Возможно, не всегда благом является распространение грамотности среди тех, кто не способен понять ничего, кроме сказок, кто не понимает ничего разумного, кто беспомощно становится жертвой всех суеверий.

Шиллер высказался об опасности принести вечно слепым небесный факел света, который не озаряет их, а может только возжечь и обратить в пепел города, страны. Даже на цивилизационных уровнях знание часто увеличивает силу ненависти.

Грамотность порождает тщеславную веру в способность суждения индивида, веру, граничащую с идиотизмом. Насколько глубоко неоправданно доверие индивида к своему суждению, можно видеть из высказывания Бэкона о том, что в школах философов адепты учатся верить. Если бы они когда-нибудь поняли, то философия, по крайней мере та, которая была у нас до сих пор, была бы давно разоблачена. Тот, кто действительно постигает, обнаруживает ошибки в мышлении мыслителей.

7 Эзотерические истины принадлежат к исключительным обществам индивидов, которые показали, что они понимают, в которых культурные индивиды могут найти друг друга и не должны жить в том культурном одиночестве, которое является результатом невозможности сделать себя понятыми и которое до сих пор было уделом всех серьезных искателей.

Эзотерика не для тех, кто довольствуется своими мнениями, кто не стремится к истинно разумным взглядам или кто не способен судить об обоснованности эзотерического знания (по крайней мере, в качестве рабочей гипотезы). Аватар всегда приходит к «своему народу», маленькой элите, способной понять его.

8 На стадии культуры человек начинает заслуживать свое имя разумного существа. До тех пор его интеллект был слишком легко идиотизирован всевозможными фикциями и иллюзиями.

Культурные люди также подвержены влиянию эмоциональности. Но это влияние направлено в сторону единства. Они все яснее понимают, что жизневоззрение должно вмещать и обеспечивать все идеалы, которые способен постичь разум, что эмоциональное облагораживание важнее, чем способность создавать ментальные конструкции, что только эмоциональная культура делает невозможным для вечно существующего варварства попытки его бесконечных революций. Они все острее ощущают отупляющее и огрубляющее влияние так называемых культурных продуктов цивилизации в литературе, искусстве и музыке.

9 Те немногие, кто до сих пор достиг культурных уровней, были вынуждены формировать свое мировоззрение и жизневоззрение самостоятельно, без той более широкой основы суждения и того более широкого содержания, которые являются результатом общей культивации всех сфер человеческой жизни. Конечно, они должны критически относиться к мнениям того времени в принципе.

Культурный человек не придерживается никаких «мнений». Он знакомится с господствующими фикциями в большинстве областей общей важности. Он следит за всеми так называемыми культурными явлениями, остро ощущая иллюзии замаскированного варварства, чтобы иметь возможность помогать искателям, следить за общим развитием, получать материал идей для ментальной деятельности и анализа. Но он ничему не верит.

Он осторожен даже в своем критическом «предположении на неопределенное время». Он не связывает себя временными точками зрения, навязанными обстоятельствами. Он не вербует сторонников мнения, которые обманывают себя и других своими заученными взглядами.

Время от времени он проводит инвентаризацию своего запаса идей, отбрасывая фикции, которые незаметно для него подкрались. Он снабжает свое подсознание только фактами и получает награду в виде все более реалистичных идей.

По мере того как его сверхсознание активизируется, его идеи становятся все более доступными. Чем больше их он переживает, тем больше его доверие к доселе недоступному опыту жизни, который есть в его сверхсознании. Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство на стадии культуры 14/34

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34

Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34

Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34

Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34

Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34

Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34

Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34

Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Эмоциональность на стадии цивилизации. Ментальность на стадии цивилизации 10/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Стремление к искусству на стадии цивилизации. Правовое представление на стадии цивилизации 12/34