Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 2: 1/30 Эзотерическое мировоззрение.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке.

Книги, опубликованные на канале

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро - и жизневоззрение.

✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Введение в эзотерическое знание реальности

2 ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ В ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

2.1 Введение

1 Существует обширная литература, о которой, как это ни удивительно, широкая публика, по-видимому, совершенно ничего не знает. Эта литература посвящена знанию реальности. Это знание, которому веками учили только в тайных орденах знания.

2 Необходимо было сохранить это знание в тайне по крайней мере по трем причинам: преследование, неверное толкование, злоупотребление властью, которую оно давало.

Пытка и сожжение на костре ожидали тех, кто осмеливался усомниться в богословском вымысле. Эзотерическое знание не может быть постигнуто другими, кроме тех, кто способен мыслить самостоятельно, а не просто попугайничать других. То, что удалось уловить посторонним, всегда было неверно истолковано, осмеяно или намеренно искажено. Знанием, которое дает власть, всегда злоупотребляли.

3 Даже в 1880-е годы так называемый вольнодумец (тот, кто осмеливался «мыслить свободно», а не только так, как предписывали теологи) считался чуть ли не преступником. В любом случае он был невозможен в социальном плане.

Однако естествознание достигло такого прогресса и опровергнуло такое количество богословских нелепостей (библейские легенды и рассказ о сотворении мира), что в научных кругах стали требовать права на свободное выражение мнений, а также приняли это право до такой степени, что власти не сочли целесообразным возбуждать уголовное преследование за «богохульство» всякий раз, когда кто-то объявлял себя сомневающимся в богословских догмах.

4 Так как благодаря естествознанию существовало условие сделать знание понятным без обстоятельной подготовки, то было решено, что некоторые части эзотерики (которые можно было бы понять и не злоупотреблять ими) должны быть допущены к публикации после 1875 года.

5 Желательно, чтобы с самого начала внимание читателя было обращено на то, что в нижеследующем очерке в общих чертах рассматриваются вопросы, совершенно отличные от общеизвестных.

6 Это введение представляет собой переход от экзотерического невежества к эзотерическому знанию, от нереального мира воображения, в котором живет человечество, к миру реальности.

7 Большинство людей бредут по жизни, не спрашивая себя: «Почему я здесь? В чем смысл жизни? Как создается реальность?»

8 Ответы на вечные вопросы Сфинкса: Откуда? Как? и Куда? даны в следующем изложении, которое не является новым учением, но всегда было доступно для серьезных искателей, для которых ответ был жизненно важен.

(прим. автора канала: эссе Генри Т. Лоренси Три вопроса сфинкса: Откуда? Как? Куда? - краткое изложение основ гилозоики, понятия реальности - можно прочитать по ссылке на канале Дзен)

9 Исследователи реальности исследовали «глубочайшую сущность вещей» и «истинные причины». Они искали ответы на вопросы Что? и Почему? Однако ни философия, ни наука никогда не смогут ответить на эти вопросы. Все попытки невежества построить метафизику должны потерпеть неудачу.

Только эзотерика может дать объяснение мира. Наука должна довольствоваться поиском ответов на вопрос, Как? Исследования показывают, что на этом пути можно достичь многого.

10 Ни научное исследование, ни философская спекуляция не смогли предложить разумного объяснения проблемы существования, поскольку они оба лишены возможности знания реальности.

Как должно быть ясно из эзотерических фактов о составе материи, физическая наука никогда не сможет исследовать всю материальную реальность. Точно так же гипотезы и допущения философии не дают никакого знания.

Сколько бы вы ни анализировали понятия, вы не можете извлечь из них больше, чем когда-то вложили в них.

Вы либо знаете факты и факторы, либо не знаете факты. Если вы знаете факты, то достаточно изложить их по порядку. Если вы не знаете фактов, то построения бесполезны, а «доказательства» – просто убеждение поверить. Только факты могут доказать, что вы знаете, и что знание есть знание.

Нет никакой другой возможности познать реальность, кроме знания фактов.

Сложные хитроумия философии – это бесплодные попытки заменить недостающие факты непостижимыми конструкциями воображения.

Истинное знание реальности всегда сразу же становится самоочевидным, как только появляются необходимые факты. В конечном счете люди никогда не удовлетворятся позитивистской, агностической или скептической точкой зрения. Они всегда будут искать разумное объяснение существования.

Разумное мировоззрение – это потребность разума. Такое мировоззрение необходимо лишь потому, что оно освобождает человека от вынужденного решения довольствоваться неразумностью или суеверием. Это необходимо еще и потому, что оно всегда служит основой для жизневоззрения и правового представления.

11 Субъективистская философия, чтобы противостоять всем слишком произвольным спекуляциям, была вынуждена требовать общепринятости и необходимости теорий, способных быть принятыми.

Более того, она считала, что отсутствие логических противоречий является критерием истинности. И все это из-за отсутствия фактов.

12 Эзотерическое знание дает факты, которые могли установить только те, кто опередил эволюцию. До тех пор, пока все человечество в свое время не обретет это объективное сознание материального существования высших миров, эзотерика будет оставаться авторитетной.

13 Те, кто без лишних слов отвергает авторитетное знание, путают самоопределенность с самодостаточностью.

Проницательные умы приняли эзотерику как наиболее разумную из всех гипотез. «Насколько мы можем судить, она разумна и не содержит никаких противоречий. Насколько мы можем практически проверить ее, она оказалась в согласии с реальностью. Мы отвергнем ее, если это не будет иметь место в будущем. Мы примем более разумное, более правильное воззрение, если таковое появится.»

Такой аргумент не нуждается в защите и выше критики.

14 В случае исследования эзотерика оказывается эквивалентной почти всем метафизическим способам рассмотрения, появившимся на Западе.

Эзотерика – это синтез учения о воле (древней магии), идеализма и материализма.

Эзотерическое учение о сознании включает в себя все сущностное философского идеализма и спиритуализма, причем делает это несравненно более совершенным образом.

Эзотерическое учение о материи дает разумное объяснение, совершенно отличное от всего, что может предложить философский материализм.

Эзотерика показывает разумность гилозоики, которой учили в греческих мистериях. Она дает разумное содержание гностическому тринитизму, монадологии Лейбница, пантеизму Спинозы, идее Шопенгауэра о всемогущей слепой воле как изначальной силе, идее бессознательного Гартмана, идее эволюции Спенсера и Бергсона.

Эзотерика объясняет больше, чем любая другая гипотеза, и это делает ее более вероятной, чем любая другая гипотеза.

Эзотерика не ищет никаких верующих. Она взывает, благодаря согласию своих гипотез и своим объяснениям без противоречий, к здравому смыслу каждого человека. Тот, кто верит, кто спрашивает «Кто это сказал?», кто нуждается в авторитете и кто по слову авторитета может принять неразумные взгляды, показывает этим, что он не может судить сам.

Эзотерик не принимает никаких других мнений, кроме тех, которые логически согласуются с рациональными основами системы.

15 Эзотерическая система знания – это взгляд на реальность в соответствии с здравым смыслом, объективное отношение к использованию эзотерических фактов.

Реальность такова, как ее постигает разум, не искаженный субъективизмом. Это остается непременным логическим требованием.

Таким, каким мы видим реальность, она не является иллюзией. Наше восприятие правильно, поскольку мы видим реальность.

Познание объектов – это непосредственное, прямое, объективное восприятие объектов сознанием. Сознание воспринимает объект непосредственно и прямо в его материальной реальности. Объективное сознание – или точнее: объективно определенное сознание – это сознание, определяемое материальным объектом.

16 Эзотерика учит, что материальная реальность состоит из ряда различных атомных состояний, ряда все более высших видов материи. Им соответствует ряд различных, все высших видов объективного сознания. Таким образом, получается целый ряд различных видов логически правильного восприятия реальности.

Каждый вид объективного сознания может приобрести правильное восприятие своей собственной материальной реальности. Все различные – радикально различные – виды восприятия реальности в равной степени определяются реальностью, каждый вид в заданных пределах своего вида материи. Тот, кому недостает точного восприятия реальности в низшем виде материи, не может обрести точного восприятия реальности в высшем виде материи.

17 Эзотерическое мировоззрение должно оставаться гипотезой для тех, кто лишен высшего объективного сознания.

Однако даже в качестве гипотезы оно составляет логическую систему, которая по своей свободе от внутренних противоречий, по своей простоте, ясности, разумности, универсальности несравнимо превосходит любую другую метафизическую систему.

Она показывает удушающую узость преобладающих горизонтов и дает полную картину действительности, которая намного превосходит спекулятивные ресурсы науки и философии.

Но она не претендует быть ничем иным, как надстройкой над уровнем познания, возможным для человека. Ни в одном пункте она не вступает в противоречие с разумом, основанным на фактах, с объективными результатами научного исследования. Напротив, она предполагает, что исследование когда-нибудь достигнет прямой связи с этой надстройкой.

18 Это правда, что эзотерика становится экзотерической, будучи опубликованной, но она все же заслуживает своего названия.

Одна из причин заключается в том, что с исторической точки зрения она долгое время была эзотерической. Вторая причина заключается в том, что существенные ее части все еще остаются эзотерическими, поскольку люди еще далеки от зрелости для знания, которое дает реальную власть. Третья причина заключается в том, что даже в своем опубликованном виде она имеет хорошие шансы остаться неизвестной всем несамостоятельным, всем тем, кто всегда прибегает к авторитетам, кто отвергает все, чего они еще не знают или не научены постигать.

19 Эзотерическое знание передавалось в эксклюзивных обществах тем немногим, кто обладал соответствующей данных. Такие общества существовали во все века и у всех народов.

Возможно, из воспоминаний о них можно вывести широко распространенное пристрастие к тайным орденам с их пародийными попытками притвориться обладателями таинственных символов высшего знания. Эзотерические знания, передававшиеся в различных тайных школах, почти всегда находили свое выражение в обширной литературе.

В качестве меры предосторожности, чтобы эта литература не попала в руки непосвященных, знание было намеренно замаскировано и таким образом сделано непонятным для «недостойных», под каковым термином они подразумевали тех, кто был слишком неразвит, а также тех, кто мог злоупотреблять той властью, которую давало знание.

Точные понятия были защищены от того, чтобы быть постигнутыми посторонними с помощью тщательно разработанных символов, которые часто намеренно создавались так, чтобы их ошибочно принимали за реальные факты и события, связанные с ними. Само собой разумеется, что этот символизм все еще остается эзотерическим без необходимого ключа к нему.

20 В течение 1875–1950 годов все больше фактов о сверхфизической реальности публиковалось учениками планетарной иерархии, того пятого царства природы, которое опередило все остальное человечество в развитии сознания.

Планетарная иерархия обнаружила, что пришло время освободить полностью дезориентированное человечество, или, по крайней мере, серьезных искателей, от господствующих иллюзий и фикций.

21 К сожалению, эти факты были сопоставлены некомпетентными людьми таким образом, что эзотерика была выставлена на посмешище, а все так называемое оккультное приобрело дурную славу, и эти обстоятельства были должным образом использованы врагами истины.

22 Те, кто приложил усилия для критического изучения гилозоики, обнаружили, что она не только логически неопровержима, но и является единственной удовлетворительной рабочей гипотезой. Она не может быть ничем иным на нынешней стадии развития человечества.

Но, как выразился один из руководителей планетарной иерархии: «Доктрина, которую мы проповедуем, будучи единственно истинной, должна, подкрепленная теми доказательствами, которые мы готовим дать, стать в конечном счете торжествующей, как и всякая другая истина.»

23 Даже читатели, знакомые с оккультизмом, должны найти в этой работе довольно много еще малоизвестных фактов, которые не всегда согласуются с уже зафиксированными догмами.

Огромный материал был сконцентрирован настолько, насколько это было возможно, с тем эффектом, что этот раздел книги является тяжелым чтением, тем более что не было возможности представить факты в желательном последовательном порядке.

Поэтому Эзотерическое мировоззрение должно быть прочитано несколько раз. Никакая острота ума не нужна для понимания, но, конечно, способность удерживать все факты.

Были исключены расплывчатые термины, а новая, единообразно применяемая терминология была сведена к минимуму, который легко усваивается. Конечно, был возможен только основной контур, первая схематическая картина реальности.

Эзотерическое знание, совершенно отличное от экзотерического, должно быть освоено постепенно. Никто не мог постичь, никто не мог представить непосвященному постижимое, окончательное эзотерическое мировоззрение.

Принципы должны быть поняты в первую очередь. Это эзотерическое мировоззрение содержит основные принципы. Без постепенного постижения понятность была бы исключена. С каждым шагом возникают все большие трудности, которые были бы непреодолимы без помощи предшествующих простых фактов. Нужно избегать слишком раннего следования теориям, основанным на недостаточных фактах.

24 Таким образом, нижеследующий очерк дан в пользу тех, кто видел непоправимое ограничение спекулятивной философии и кто может освободиться от традиционных взглядов. Это краткое изложение общего содержания доктрин различных тайных обществ знания вместе с дополняющими их фактами. Представленное мировоззрение во многом расходится с распространенными оккультными системами.

25 Поскольку все главы предполагают друг друга, лучшим методом изучения, вероятно, будет несколько раз перечитывать Эзотерическое мировоззрение, каждый раз за один присест и не останавливаясь ни на одной главе, пока все факты не объединятся в подсознании. Используя этот метод, вы овладеете системой, которая позволяет решить огромное количество проблем, иначе неразрешимых. Продолжение Введение в эзотерическое знание. Материя. Материя и энергия. Материя и сознание 2/30

Оглавление Генри Т. Лоренси Философский камень: часть 2, Эзотерическое мировоззрение:

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Введение в эзотерическое знание реальности 1/30

Продолжение Введение в эзотерическое знание. Материя. Материя и энергия. Материя и сознание 2/30

Продолжение Видимая и невидимая материальная реальность. Биологическая эволюция и целесообразность 3/30

Продолжение Аспект материи реальности. Введение. Инвольвация. Инволюция 4/30

Продолжение Аспект материи реальности. Солнечная система. Элементалы 5/30

Продолжение Аспект материи реальности. Эволюция. Эволюционное существо. Природные царства 6/30

Продолжение Аспект материи реальности. Цепь триад. Монада 7/30

Продолжение Аспект материи реальности. Групповые души и трансмиграция. Каузализация 8/30

Продолжение Аспект материи реальности. Оболочки человека. Эфирная оболочка человека. Эмоциональная оболочка человека 9/30

Продолжение Аспект материи реальности. Ментальная оболочка человека. Каузальная оболочка человека 10/30

Продолжение Аспект сознания реальности. Сознание. Единство сознания 11/30

Продолжение Аспект сознания реальности. Активное и пассивное сознание. Объективное и субъективное сознание 12/30

Продолжение Аспект сознания реальности. Групповое сознание. Самосознание 13/30

Продолжение Аспект сознания реальности. Сознание человека. Эмоциональное сознание человека 14/30

Продолжение Аспект сознания реальности. Ментальное сознание человека. Каузальное сознание человека 15/30

Продолжение Аспект сознания реальности. Эссенциальное сознание. Суперэссенциальность (45) и высшие сознания 16/30

Продолжение Эзотерическая антропология. Расы. Возрастные классы человечества 17/30

Продолжение Эзотерическая антропология. Уровни человеческого развития 18/30

Продолжение Эзотерическая антропология. Инвольвации каузальной оболочки 19/30

Продолжение Эзотерическая антропология. Растворение оболочек воплощения 20/30

Продолжение Эзотерическая антропология. Индивидуальное я. Коллективное я 21/30

Продолжение Эзотерическая космология. Проявления. Семишары. Инволюция и эволюция в семишарах 22/30

Продолжение Эзотерическая космология. Эоны 23/30

Продолжение Эзотерическая онтология. Процессы проявления. Периоды проявления 24/30

Продолжение Эзотерическая онтология. Три вида Солнечной системы. Отделы 25/30

Продолжение Эзотерическая онтология. Экспансионные коллективные существа. Рабочие задания коллективных существ. Отношения коллективных существ с человечеством 26/30

Продолжение. Эзотерическое знание реальности: общее положение. Пространство и время. Динамис, энергии, вибрации 27/30

Продолжение Эзотерическое знание реальности: общее положение. Высшие виды материи являются самосветящимися. Атом. происхождение материи и природных сил 28/30

Продолжение Эзотерическое знание реальности: общее положение. Три аспекта реальности. Первоматерия. Динамическая энергия первоматерии (динамис) 29/30

Продолжение Эзотерическое знание реальности: общее положение. Эзотерические термины, эзотерические фикции, дополнения и т.д 30/30