Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 3: 27/34 Эзотерическое жизневоззрение.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Оглавление со ссылками

2. Книга Генри Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Философский камень. Оглавление со ссылками

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Закон судьбы. Судьба я. Общность судьбы коллектива 27/34

3.51 Судьба я

1 Окончательная судьба я – это следующее высшее я. До этого судьба я – это судьбы его различных личностей (воплощений), путь, по которому я блуждает от каузализации к эссенциализации.

Я само определяет свою судьбу в соответствии со своеобразием, отделом и самоприобретением. На каждом уровне развития я прокладывает свой путь развития через свою собственную работу по самореализации, через общую и частную тенденцию и направление своего своеобразия.

Число воплощений определяет само я через свою ленивость или интенсивность движения к цели. Ни одно усилие никогда не бывает полностью потрачено впустую. Величайшие качества были выработаны из безнадежных первых попыток.

2 Личность (оболочки воплощения) – это собственный продукт я. Каждое существо формирует свою будущую жизнь через выражения своего сознания. Каждая личность и ее судьба – это работа я в его предыдущих личностях.

3 Судьба – это общий термин для бесчисленных взаимодействующих факторов в ходе событий. Каждое выражение сознания входит в то динамическое настоящее, которое для нас также является будущим.

Каждое выражение сознания вместе с его последствиями в словах и действиях становится причинным фактором, потенциальной силой, которая ожидает момента своего обратного действия, когда соответствующие обстоятельства вновь окажутся в таком положении, что нарушенное равновесие может быть восстановлено.

Может занять много жизней, прежде чем это станет возможным. Но оно должно прийти. И индивид никогда не знает, как и когда. Наши дефекты и достоинства, все тягостное и приятное, всякая усталость, тревога, всякий страх и т. д. до бесконечности – это наше собственное творение, даже если другие являются агентами судьбы.

Именно «незначительными делами» индивид готовит свою судьбу. Мыслями, чувствами, словами и действиями связь незаметно соединяется со связью, со все более прочными связями. Тончайшая нить скручивается вместе с новыми нитями в неразрушимый кабель. И эти кабели сплетены вместе в то сплетение причинных цепей, которое составляет ход событий. Чем ближе момент расцепления динамики в механические события, тем менее вероятно введение новых силовых факторов, способных изменить ход событий.

4 В своих предыдущих воплощениях я очертило свои будущие личности и их судьбы в их основных чертах, причем не только в тех, которые непосредственно следуют, но и в целом ряде воплощений.

В жизни за жизнью набросок все больше заполняется множеством мелких деталей. Большинство выражений сознания не расцепляется в действие. Они уходят в будущее и ждут своего расцепления в событиях через импульсы, которые освобождают их. То, что не находит выхода в какой-то жизни, найдет его в более поздней. Обратное действие обязательно придет.

Все выражения сознания – это причины, имеющие следствия. Новая личность идет вперед в жизни по путям, намеченным и проложенным в предыдущих жизнях. Эти пути – часть рабства я. Но это не значит, что наша судьба непоколебимо предопределена. Ход событий подобен результату силовых отношений в параллелограмме сил, который постоянно сдвигается вновь вводимыми моментами сил. Никогда нельзя знать, не приведет ли новый приток силы к другому направлению результата. Чем ниже стадия развития, тем меньше свободы, тем меньше возможности вводить силовые факторы, способные изменить ход событий.

Культурный индивид, изменив свое отношение к жизни, вводит целый ряд совершенно новых силовых факторов, которые могут во многих отношениях полностью изменить иначе предопределенный ход событий.

5 Различные личности – это попытки я ориентироваться в мире, который изначально непостижим, более или менее случайное накопление опыта, поиск, который больше напоминает блуждание. Конечно, жизнь в личностях на низших стадиях часто кажется бессмысленной, в личностях с плохой жатвой, в личностях, в которых латентные возможности я в целом остаются латентными.

У личности никогда не было возможности внести какой-либо вклад, никогда не было возможности найти сферу деятельности, никогда не было возможности ориентироваться в среде, чуждой ее существу. Чем выше уровень, тем более разумным является выбор опыта. Время и силы личности ограничены. Большая часть обучения фиктивна и несущественна для я.

6 В каждой новой личности я должно через свою собственную работу развивать уже приобретенные способности, чтобы достичь своего истинного уровня. Активизация начинается снизу и выполняется легче в каждом воплощении, пока не станет возможной окончательная автоматизация.

Свобода возрастает на каждом более высоком уровне, так как инстинкт закона возрастает, контакт со сверхсознанием осуществляется легче, а жатва более целесообразна. Самые важные воплощения редко бывают замечательными во внешнем отношении. Незаметность – лучшая почва для всякого роста сознания.

7 На более низких стадиях судьба личности в основном определяется факторами закона жатвы. Чем примитивнее индивид, чем меньше его способность к самореализации, тем менее важны факторы развития.

На стадии цивилизации индивид, со своим еще не сформировавшимся своеобразием, своим жизненным невежеством, своими неразвитыми качествами и способностями, нуждается в большинстве видов возможного опыта.

На стадии культуры факторы развития имеют большее влияние и значение. Стремление к развитию увеличивает свободу я во все большем количестве аспектов.

8 Есть способ свести до минимума важность закона жатвы и власть факторов жатвы. И это то радикально измененное отношение, которое отказывается от всех личных желаний, от всех притязаний на хорошую жатву и личное счастье; которое живет только для того, чтобы делать счастливыми других.

Результатом этого хорошего посева является ускоренное развитие, вместо той хорошей жатвы, в которой индивид отказал себе. Это объясняет эзотерическую аксиому о том, что хорошая жатва – признак жизненного невежества, согласно которому счастье предпочтительнее развития. Они не понимают, что счастье усиливает эгоизм и тем самым сеет худшие семена.

9 Страдания личности всегда трудно переносить. Неопытные всегда думают, что никто не может понять, как сильно они страдают. Страдающий человек часто думает, что никакое будущее блаженство не может компенсировать эти муки. Позже, в ментальном мире, кажется, что нет никакого возможного оправдания его непостижимому блаженству.

Самое трудное, что можно вынести в страдании, – это перспективы воображения, что страдание бесконечно. Усилившееся страдание продлевает пребывание в ментальном мире.

10 Прежде чем первое я сможет, наконец, стать совершенным вторым я, оно должно преобразовать свое собственное прошлое в относительное «совершенство». Это возможно, поскольку прошлое никогда не является чем-то непреклонно определенным для вечности, но живет в динамическом настоящем как активный фактор в нем.

Все ошибки первого я с момента каузализации должны быть стерты. Это означает сизифов труд для тех, кто имеет отталкивающее своеобразие. Например, нужно искать тех, кто сбился с пути из-за действий я, и через терпение, которое делает все хорошее, их нужно любить, пока они не вернут то, что потеряли.

Все зло, которое сделано я, должно быть вычеркнуто из шаровых памятей. Все диссонансы в той симфонии, которую я должно сочинять в своей человеческой жизни, превращаются в обогащающие гармонии.

3.52 Общность судьбы коллектива

1 Коллективная судьба – это общая конечная цель и общий путь к этой цели. Каждый коллектив – это общность судьбы. Индивид принадлежит к коллективам многих видов: человечеству, его расе, нации, общественному классу, клану, семье.

2 В нации, организованной в соответствии с возрастом каузальных классов, различные общественные классы представляют различные уровни развития.

Всякий раз, когда существуют условия для такого устройства, индивиды рождаются в тех классах, к которым они принадлежат. Эти классы образуют различные пласты приобретенного жизненного опыта, который передается из поколения в поколение. Это наследие приносит пользу тем, кто воплощается, так что они имеют возможность активизировать свои латентные знания и могут немедленно продолжить с того места, где они ранее остановились. Тогда общественный класс будет состоять из кланов (групп семей), индивиды которых каузализировались вместе и, как предполагается, будут эссенциализироваться вместе в будущем.

Они объединяются для того, чтобы обрести понимание своеобразий друг друга, чтобы доверять друг другу, чтобы научиться сотрудничать, совместно служить эволюции и человечеству, всему с целью общих задач в будущем как единое коллективное существо.

3 В Атлантиде миллионы лет назад человечество возглавляла его истинная элита. Вечно завистливые и недовольные низшие классы начали революцию, как всегда, захватили власть и изгнали элиту. С тех пор человечество добилось своего: само «заботится о своих собственных делах».

Жизненное невежество, высокомерие, суеверие и варварство господствовали. Пробуждающийся умствующий разум, который считает себя обладающим знанием, когда он способен строить фикции, был проводником человечества. Так называемая всемирная история свидетельствует, по крайней мере в общих чертах, об этом результате и является известной частью истории человеческих страданий.

4 Классы, смешанные случайным образом по закону жатвы, последовательно получили власть в обществе и, как всегда, злоупотребляли своим господствующим положением в ущерб другим классам.

В наше время у власти находится самый низший общественный слой. Если устранить социально-экономические условия устойчивости классов, то возникает общественный хаос. Социальная мобильность (также согласно закону жатвы) ускоряет растворение общества. Благонамеренное жизненное невежество, смешивающее братство с демократией, дает власть тем массам, которые неизбежно становятся жертвами демагогов.

5 Мы рождаемся в коллективах из-за древних связей с отдельными людьми в этих коллективах, чтобы оплатить наши долги, помогать в свою очередь тем, кто помог нам. Мы всегда можем учиться на общем опыте.

Несомненно, что мы в долгах, долгах, которые очень мудро с нашей стороны погасить, действуя исходя из предположения, что мы делаем слишком мало, а не слишком много. В десятках тысяч воплощений мы злоупотребляли своей властью во вред другим, успели нарушать права других во всех отношениях, эксплуатировали других, участвовали во всех отношениях своим идиотизмом и жестокостью в той войне всех против всех, которая бушевала на нашей земле миллионы лет.

6 То, что все эти ошибки в значительной степени были вызваны нашим жизненным невежеством, не меняет Закона. Ошибки есть ошибки, независимо от того, чего они касаются. Вся жизнь – это единство. Это основа братства, и не только в том, что касается людей. А ошибки против единства всегда серьезны.

Коллективная солидарность влечет за собой ответственность за всех в коллективе. «Один за всех и все за одного, как за собственный долг» не распространяется только на поручительства.

Есть только один способ избежать повышенной ответственности; а это значит героически взять на себя ответственность за зло и принести себя в жертву, если это будет необходимо. Мы так много раз требовали жертвоприношения от других. Люди не стали бы так беспечно брать на себя бремя ответственности за власть, если бы имели хоть малейшее представление о том, что такое ответственность. Они приветствуют это предложение как возможность самоутверждения и не видят ничего другого, кроме иллюзорной безопасности.

7 Если мы не будем делать все, что в наших силах, чтобы бороться со злом (конечно, только с помощью оружия добра), то мы родимся во зле, подобном тому, которое мы могли бы устранить.

Каждый несет ответственность за то, что несправедливость может быть совершена, плохие социальные условия могут остаться, любым видом власти могут злоупотреблять, лжи жизни могут быть проповеданы, не встретивши возражения, нелепости могут быть неискоренимо привиты доверчивым умам детей и идиотизировать их зарождающееся понимание жизни, страдания любого рода могут существовать без принятия мер, чтобы исправить это.

Это наше дело отказываться от верности, когда царит несправедливость. Это не наше дело решать, будет ли наша жертва «полезна».

8 Только полное жизненное невежество и нерассудительность могут возложить вину на высшие существа за бедствия мира, за ужасающие страдания жизни; могут потребовать, чтобы высшие существа исправили все, что мы причинили, чтобы они нарушили Закон, чтобы человечеству было позволено продолжать свои злодеяния.

Никакое зло не может постигнуть того, кто не сделал зла, кто в конечном счете пожал плохой посев, который он сеял в течение десятков тысяч воплощений. Это люди превратили жизнь в ад. Этот долг жизни не будет погашен до тех пор, пока мы все не превратим жизнь в рай, без посторонней помощи не восстановим все, что есть в высших мирах.

9 Это страшное богохульство – возлагать вину на те дивные коллективы единства жизни, которые живут только для того, чтобы служить; возлагать на них все зло, которое мы сделали, вменять им произвол и ненависть (гнев, угрозы наказания, проклятия и т. д.).

Такие обвинения являются бумерангами, которые возвращаются с умноженной силой, соответствующей пересеченному ими силовому полю.

10 Высшие существа управляют в соответствии с Законом. Они не имеют права помогать тем, кто утратил всякое право на помощь, защищать правду, когда все распространяют ложь, защищать невинность, когда все ее оскорбляют, предотвращать злодеяния, когда все делают зло.

Это наше дело – все исправить и избежать подобных жизненных глупостей в будущем.

11 В счастливые эпохи человечества индивид рождается в своем клане, где он чувствует себя как дома только среди друзей, которые облегчают друг другу все, вместо того чтобы, как сейчас, препятствовать самореализации друг друга.

В своем клане он понимает важность группового существа. Все стремятся к единству, совместно трудятся для эволюции, служат человечеству. Общие идеалы вдохновляют всех, кто всем сердцем жертвует своей важностью, предрассудками, требованиями к другим, желанием решать, руководить, править. Полная терпимость царит во всем, что не касается идеала.

Зависть, подозрительность, критика, дисгармония исключены. Каждый питает абсолютное доверие ко всем. В такой группе, которая рассматривает группу как более высокую единицу, развивается «групповая сила».

Эта сила повышает уровень всех причастных к ней, а также облегчает решение индивидуальных проблем. Она производит результаты, которые во сто крат превышают результаты, которых члены могут достичь, работая по отдельности. Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и другие законы жизни. Закон жатвы и жизненное невежество. "Закон жатвы и несправедливость жизни" 28/34

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Оглавление Книги Генри Т. Лоренси "Философский камень", часть 3: Эзотерическое жизневоззрение:

Генри Т. Лоренси. Философский камень. Часть 3: Эзотерическое жизневоззрение. Начало публикации 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34

Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34

Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34

Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34

Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34

Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34

Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34

Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Эмоциональность на стадии цивилизации. Ментальность на стадии цивилизации 10/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Стремление к искусству на стадии цивилизации. Правовое представление на стадии цивилизации 12/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Эмоциональность на стадии культуры. Ментальность на стадии культуры 13/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34

Продолжение Закон развития. Стадия гуманности 16/34

Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Тенденция к единству. Закон понимания. Дефекты и недостатки человека 19/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34

Продолжение Закон Я или закон самореализации. Облагораживание личности. Умение жить 21/34

Продолжение Препятствия самореализации. Тенденция к разделению. Догмы 22/34

Продолжение Препятствия самореализации. Несамостоятельность. Мораль 23/34

Продолжение Препятствия самореализации. Морализм. Общественное мнение 24/34

Продолжение Закон судьбы. Своеобразие 25/34

Продолжение Закон судьбы. Основные тенденции своеобразия. Самоутверждение и закон уравнивания 26/34

Продолжение Закон судьбы. Судьба я. Общность судьбы коллектива 27/34

Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и другие законы жизни. Закон жатвы и жизненное невежество. Закон жатвы и "несправедливость жизни" 28/34

Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и агенты жатвы. Закон жатвы и страдание. Посев и пожатие есть выражение сознания 29/34

Продолжение Закон жатвы. Хороший посев. Хорошая жатва. Плохой посев. Плохая жатва 30/34

Продолжение Закон жатвы. Коллективный посев и жатва. Факторы жатвы. Закон жатвы и фикции традиций 31/34

Продолжение Закон активизации. Бессознательное личности. Подсознание 32/34

Продолжение Закон активизации. Сверхсознание. Контроль сознания 33/34

Продолжение Закон активизации. Метод активизации. Групповая активность 34/34

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Оглавление со ссылками

2. Книга Генри Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Философский камень. Оглавление со ссылками