Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси
Книги, опубликованные на канале
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.
✔ Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34
Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)
Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство на стадии культуры 14/34
3.25 Религия на стадии культуры
1 Нормальный индивид не способен самостоятельно формировать свое мировоззрение и жизневоззрение. Таким образом, индивид зависит от авторитета. Важно, чтобы этот авторитет в вопросах жизневоззрения оставался незыблемым. Для любой оправданной критики должно быть невозможно найти уязвимое место. Должно быть так, что ни один авторитет не может противоречить другому в важных отношениях.
Религия не должна провозглашать «истины», противоречащие результатам научных исследований.
2 Задача религии состоит в том, чтобы облагородить эмоции, противодействовать ненависти, утешать страдающих, успокаивать встревоженных; дать мужество взглянуть в лицо жизни тем, кто боится, уверенность сомневающимся, кто нуждается в уверенности, доверие к жизни робким; поддержать тех, кто шатается, дать идеалы, которые привлекательны и осуществимы.
3 Религия – это эмоция. «Духовность» это совокупность всех благородных чувств, относящихся к высшей эмоциональности, таких как восхищение, привязанность, сочувствие, уважение, почитание, преданность, обожание. Они являются выражениями стремления привлечения к единству жизни. Таким образом, религия особенно подходит для преданных.
Но также люди действия нуждаются в эмоциях как движущей силе. На эмоциональной стадии действие диктуется эмоцией и неизбежно вытекает из эмоции, когда она становится достаточно активизированной.
4 Индивид принадлежит к одному из семи отделов. Религия находит различные выражения в этих семи основных типах.
Типы первого и седьмого отделов – это прежде всего люди действия, для которых путь служения является наиболее подходящим. Те, кто принадлежит ко второму, четвертому или шестому отделу, стремятся к единству через преданность. Типы третьего и пятого отделов идут по пути разума.
5 Чувство содержит разумный элемент, который иногда упускается из виду, иногда чрезмерно подчеркивается. Этот элемент может быть более или менее важным в зависимости от типа.
Разум менее всего важен для типов шестого отдела, собственно мистиков. Мистик не отрицает и не презирает разум. Он не нуждается в разуме. В состояниях, недоступных представлениям разума, он ищет единения с невыразимым единым во всем. Он говорит символами, которые понимает только он один. Тот, кто пытается подражать мистику или попугайничать его, обманывает самого себя.
Изучения мистицизма – это изучения своеобразия и крайнего индивидуализма. Мистицизм не является субъективизмом в обычном смысле, поскольку все понятия несущественны. Мистик стремится к единению с богом внутри себя, которого он часто помещает вне себя, называя его тогда всем.
Он достигает эссенциального (46) сознания второго я, используя все средства выражения привлечения и отказываясь от всех личных желаний. Когда достигается единство, для него начинается активизация ментальности. Поэтому его короткий путь не означает, что мистик может пропустить какую-либо стадию развития, а только то, что он легче усваивает опыт и способности ментальных уровней впоследствии.
6 За исключением мистиков, у религиозных есть ментальная потребность. И эту потребность религия должна удовлетворять. Ментальные потребности различны, обусловлены разными своеобразиями и стадиями развития.
Трудность универсальной религии состоит в том, чтобы уметь удовлетворить эти различные потребности. Не все учения подходят для всех. Исторические формы религии удовлетворяли существующие потребности, иначе они не могли бы возникнуть. Чем больше все интернационализируется и все знания становятся доступными для всех, тем больше и сильнее становятся общие ментальные потребности.
Религия, подходящая для всех на стадии культуры, должна стремиться удовлетворить эту общую потребность, но также и найти возможности дотянуться до тех, кто находится на более низких стадиях.
7 В религии, согласующейся с эзотерическим знанием, важно было бы рассмотреть следующие моменты.
8 Требование слепой веры должно быть оставлено. Никто не должен принимать какие-либо мнения, в которых он сомневается. Сомнение – это божественное право нашей свободы. Сомнение всегда предпочтительнее слепо принятой убежденности.
Тот, кто отрицает свой собственный разум, совершает кардинальную ошибку. Вместо требования веры можно требовать от религиозных принятия принципов терпимости и всеобщего братства.
9 В религии не должно содержаться никаких абсурдов, никаких утверждений, противоречащих окончательно установленным основным положениям науки. Требование разума, чтобы религиозные взгляды были в согласии с реальностью, должно быть удовлетворено.
10 Нельзя выдвигать требования абсолютности или совершенства. Такие требования абсурдны и враждебны жизни, свидетельствуют о полном непонимании жизни и должны привести к жизненной фальшивости и самообману.
Каждый стремится к самореализации, каждый по своим способностям. Искренность, серьезность, однонаправленная целеустремленность – это остается делом индивида.
Вы служите «богу», пытаясь достичь и пробудить бога, который все еще дремлет в индивиде. Когда я в личности достигло контакта с сверхсознательным каузальным сознанием и активизировало его, тогда религия выполнила свое назначение в отношении этого индивида.
11 Законы жизни, конечно, содержатся в «кредо» эзотерической религии.
3.26 Искусство
1 Эстетика (теория красоты) философов привела к интеллектуализации искусства. Но искусство принадлежит к высшей эмоциональности, и его цель – облагородить чувство и воображение до идеальности. Без знания реальности художественные теории эстетики остаются не чем иным, как фикциями.
Обсуждать искусство – как и любой другой аспект культуры, религию, эзотерику – с теми, кто не достиг стадии культуры, так же бессмысленно. Искусство должно быть понято опытом и не может быть постигнуто.
Размышление принадлежит к ремеслу, а не к искусству. Размышление свидетельствует об отсутствии инстинкта реальности. Размышление губительно для той способности к формированию, которая проявляется в безошибочности цели, неразмышляющей спонтанности и непреднамеренной целесообразности.
2 На стадии культуры принцип гармонии становится определяющей нормой всего искусства. Гармония – это средство, с помощью которого единство выражает себя в эмоциональности. Гармония является основой восприятия всей красоты и дает возможность понять истинную форму красоты, каузальную форму.
3 Качество, способность, осознание и понимание не должны быть просто взяты самим собой или изучены. Все подлинное должно быть врожденным, приобретенным в предыдущих жизнях.
Понимание искусства не приобретается путем изучения теорий искусства всего за одну жизнь. Истинное понимание искусства предполагает определенный уровень развития, а также практику искусства в течение нескольких жизней. Без проработки человеком всех вопросов в определенной сфере жизни ему не хватает необходимого опыта именно в этой сфере.
Не все учения способствуют развитию индивида или коллектива. Если учения отклоняются от реальности, может потребоваться много напрасных воплощений, чтобы исправить идиотизацию восприятия реальности интеллекта.
4 Художественный гений на стадии цивилизации также обладает, в силу приобретенного гением инстинкта сущности искусства, уверенностью предчувствия того, что он стремится выразить нечто, что в конечном счете достижимо. Но это будет возможно только на стадии культуры.
Только после достижения соответствующих уровней достигается контакт со сверхсознательным миром красоты или идеалов. Искусство – это культура формы. Что знают о красоте формы те, кто ценит цвет больше, чем форму?
Без утончения, облагораживания чувства и воображения, без понимания жизни не приобретается подлинное чувство красоты или идеальное представление об искусстве, которое особенно для художника представляет собой наивысшее представление о действительности.
Для личностей, принадлежащих к четвертому отделу, искусство является самым быстрым средством активизации сверхсознания. Художественное смирение вытесняет невежественную дерзость и своевольную самонадеянность, воображающую себя создающим богом.
Боги не создают. Они формируют из того, что существует, в соответствии с вечными, незыблемыми законами существования.
Самодовольство, которое делает то, что ему нравится, чуждо художнику. Любой произвол легок. Труднее быть верным идеалу и отказаться от всех ложных притязаний.
5 Искусство требует, как отточенной техники, так и умения воспринимать красоту. Пока художник находится на стадии технического экспериментирования, условия отсутствуют именно по этой причине. Учеба освоению технического ремесла на любом этапе всегда занимает много времени.
Эти трудности не будут преодолены до тех пор, пока не будет пройдено испытание на мастерство путем воспроизведения реальности таким образом, чтобы произведение искусства выглядело реалистичным. Это предполагает напряженное созерцание действительности и требует большого труда.
Чтобы быть способным к идеальному конкретизированию, художник должен был воспринять то общее, универсальное, типичное, что не может быть утрачено в формах действительности; то, что, например, делает сосну сосной, но не просто любой сосной. Если вы начинающий в мире искусства, то должны изучить тысячи сосен.
Возможно, не стоит удивляться тому, что для изучения форм природы и экспериментов требуется несколько жизней. После этого художник может сразу же воспринять в быстро улетучивающемся видении идеал конкретизированной сосны, как и всех других форм.
6 Художник – вестник, и как таковой он сознает свою ответственность. Уродство в искусстве равносильно богохульству в религии. Его задача – распространять красоту и радость, тем самым способствуя облагораживанию и утончению.
Ничто в жизни не существует само по себе во всеобщем развитии. У всего есть задача, и у искусства тоже. В силах художника передать зрителю понимание, благоговение и преданность, которые переполняли его.
7 Художник формирует и облагораживает. Он облагораживает несовершенные формы физической реальности, придает физическим формам их изначальное совершенство и делает их такими, какими они должны были бы быть.
8 Художник – первооткрыватель. Он открывает формы идеальной реальности в физической реальности и вкладывает целесообразность и гармонию в кажущееся иррациональным и дисгармоничным. Он открывает красоту и показывает, что несовершенное может быть доведено до совершенства.
Воспроизводя идеал, художник совершает свое поклонение. Открывая идеальные формы, он дает зрителю знание об идеальном мире и его красоте, а также намекает, что идеальные формы являются также символами нераскрытых нами тайн, он пробуждает желание и понимание мира идеалов, цели всех человеческих усилий.
9 Художник – провидец. Видение или вдохновение необходимы искусству. Именно в видении художник видит индивидуальную идеальную форму каждого отдельного явления. Каждая каузальная форма индивидуальна.
В своем вдохновении художник вдруг знает, как он будет формировать то, что он стремился воспроизвести. Видение принадлежит формирующему искусству, вдохновение – всему искусству.
Видение или вдохновение приходит через высшую эмоциональность (48:2,3), которая, следовательно, должна быть активизирована. Будучи спорадическим и спонтанным с самого начала, вдохновение проявляется всякий раз, когда художник погружается в осуществление своего искусства.
10 Культурный писатель обладает знанием реальности, жизни и людей на более высоких уровнях. Вымышленные гением персонажи более истинны, чем персонажи истории, поскольку они лишены несущественности обманчивых видимостей и являются выражением того, что характерно, существенно, общечеловечески и типично.
Он не пытается, подобно докторам литературы, выискивать худшее в гениях. Он понимает, что описания мелочей среднего человека принадлежат ремеслу, а не искусству. Не вульгарность или жестокость варварских уровней, которые находятся ниже преодоленных уровней, но осознание и понимание высших уровней поднимают и облагораживают.
Он не стремится вызвать отвращение, презрение, негодование или зависть. Он считает своей задачей научить людей ценить хорошее, благородное и прекрасное. Сделать жизнь легче значит ускорить развитие. Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси
Книги, опубликованные на канале
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34
Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34
Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34
Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34
Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34
Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34
Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34
Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34
Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34
Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Стремление к искусству на стадии цивилизации. Правовое представление на стадии цивилизации 12/34