Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 3: 6/34 Эзотерическое жизневоззрение.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале.

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34

ЗАКОН ЕДИНСТВА

3.13 ЗАКОН ЕДИНСТВА

1 Закон единства, самый очевидный из всех законов жизни, является последним, который мы открываем, потому что нет такого закона, о котором люди заботились бы меньше в своем эгоистическом самовосхвалении. Все остальное кажется им более существенным, чем одно существенное.

Закон единства – это без сравнения закон, который является самым важным для развития, гармонии, счастья человека. Закон единства – это закон спасения, служения, братства. Единство – это всеобщая свобода, всеобщий закон, всеобщая цель.

Постольку, поскольку индивид реализует единство, он приближается к конечной цели – сверхчеловеку, который един со всем. Этот закон подразумевает, что добро – это все, что способствует развитию всех и каждого.

Зло – это все, что препятствует развитию и облагораживанию индивида, группы, человечества и всей остальной жизни. Все, что объединяет, имеет незаменимую ценность. Все соответствующие факторы носят нормативный характер. Самый большой вклад, который может сделать человек, – это сплотить и объединить; самый большой вред – разделить и разъединить. Тот, кто ищет своего, не знает, что такое единство.

2 Основой единства является потенциальная божественность всей жизни. Единственное различие между индивидами состоит в том, что их пути от потенциальной божественности к актуализированной имеют различную длину. Но конечная цель всей жизни дана.

Та жизнь, которую мы видим в этом мире, самом низшем и единственно видимом для нормального человека из всех материальных миров, имеет одну и ту же задачу: развиваться. Сам факт того, что эта жизнь божественна по своей сути, обеспечивает божественное и вечное право каждой индивидуальной жизни от любых попыток преуменьшения. Единство не основано на равенстве, которое является фикцией зависти. Во всей вселенной не будет равенства, пока все не достигнут наивысшей божественности.

3 Требования принудительных условностей приводят к тому, что мы сосредоточиваемся на них, как если бы они были существенными, тогда как они являются лишь временными и более или менее несущественными.

Через это наше ошибочное отношение мы укрепляем все, что разделяет и разъединяет, и мы становимся неспособными оценить хорошие качества индивида. Без них индивид никогда не смог бы стать человеком. Ненависть никогда не может обнаружить ничего хорошего, она может только отрицать и растворять единство.

Принудительные условности могут выполнять свою функцию на примитивной стадии, если нет других выходов и если агрессивная асоциальность нарушает права других. Но было бы ошибкой предписывать моральные законы людям более высокого типа. Так называемый моральный закон – это фикция невежества. Закон жатвы заботится за тех, кто злоупотребляет свободой.

Любовь никогда нельзя предписывать ни во внешнем, ни во внутреннем отношении, ее можно только пробудить любовью. Нормы действия в лучшем случае являются основаниями для суждения, которые можно использоваться для ориентации в жизни, и не являются императивами.

Когда разум принимает диктаторские манеры, он идет по ложному пути. Когда спонтанное побуждение поступать правильно, насколько мы видим, сдерживается требованиями и указаниями, тогда правильное заменяется противоположным.

4 Все мы составляем единство, и тот, кто исключает кого-либо из единства, тем самым исключает только самого себя, пока не научится на горьких уроках жизни осознавать всеобщность закона единства. Нет ошибки в жизни более серьезной, более роковой для наших будущих жизней здесь, на Земле, чем исключение кого-либо из его божественного права на наше сердце. Исключая друг друга, люди становятся участниками той войны ненависти, которая постоянно бушует на этой планете скорби.

Насколько мы далеки от единства, ясно из того, что в глазах других индивид едва ли имеет право на существование. Стремлению к единству всегда противостоит массовое сопротивление, тупость и потребность в разъединении компактного большинства.

Многое отделяет человека от человека. На самом низком уровне развития все так и происходит. На наивысшем уровне ничто не может отделить. Наше осознание и понимание единства, наше стремление реализовать единство указывают на наш уровень развития.

Стремление к единству – это путь к достижению нашей цели как человека в кратчайшие сроки. Воля к единству выражается, помимо всего прочего, в стремлении помогать реально, эффективно там, где требуется помощь. Это не имеет ничего общего с сентиментальностью замаскированного эгоизма.

5 Единство – это величайшая жизненная задача как отдельного человека, так и коллектива. Ни одна жизненная задача, которая противостоит единству, не оправдывает своего названия.

6 Человечество – это коллективное единство. Способствуя единству, индивид приобретает право на условия, способствующие более быстрому развитию.

Если мы не пытаемся реализовать единство, наша самореализация не заходит далеко. Если человек не чувствует своего единства с каждым живым существом, он останется чужаком с чувством антагонизма и страха перед всем в жизни. Закон единства дает о себе знать и в коллективной ответственности. Мы образуем единство, знаем мы это или нет. Это длинный список злодеяний из прошлых жизней, который мы ежедневно удлиняем своими так называемыми истинами, своим безразличием к бесчеловечным социальным, экономическим и т. д. условиям и наше распространение ненависти всех видов.

7 Один шаг за пределы человеческого единства – это единение со всей жизнью. Первый шаг на этом долгом пути – это твердая решимость довериться единству, несмотря ни на что, единству, которое есть сила жизни.

Вплетая это доверие в свое сознание, а тем самым постепенно и в свою бессознательную, ментальную и эмоциональную жизнь, индивид будет приближаться все более к реальности. Чем больше доверия он обретает, тем чаще его опыт будет подтверждать силу доверия. Тот, кто стал единым с вещами, не может пострадать от них. Но самое незначительное исключение можно превратиться в омелу Бальдра или ахиллесову пяту.

Если бы наш взгляд на жизнь был истинным, единство давно уже было бы ясно признанным фактом, а единение не было бы, как сейчас, абсурдной и гротескной мыслью. Тот индивид, который сам берется за дело единства, берет на себя все труды Геркулеса. Но это путь к сверхчеловеку и к богам.

8 Индивид является неотъемлемой частью единства. Закон единства выясняет бесконечную ценность индивида. На протяжении всей истории ценность человека была наименьшей ценностью (в религии не в теории, а всегда на практике). Безумные идеи власти, славы, богатства и т. д., удержали власть. А люди – рабы своих идей, то есть своих суеверий. Неизбежно, что при таком отношении к человеческому достоинству история всегда будет историей страданий.

9 Сознание – одно, только одно, единство, единство всех. Развитие означает, с точки зрения сознания, экспансию сознания через вступление индивидуального я – с его неизменной самоотождествленностью – во все большие единицы сознания, пока не будет достигнуто космическое сознание.

Единство не означает никакого упразднения индивидуальной свободы. Напротив, это означает увеличение свободы. Потому что слияние во все более обширные единицы сознания означает большее осознание миров материальной реальности, большее понимание жизни и ее проявлений, большее знание закона.

10 Конечно, единство – это «тайна» для тех, кто не испытал его. Адвайтист воображает, что его я поглощено «океаном» и утонуло в нем. Но я никогда не может быть потеряно. Единение со вселенной означает, что индивид сам стал вселенной.

3.14 Индивидуализм и коллективизм

1 Индивид является первичной единицей, а индивидуализм – это условие коллективизма. Индивидуализм необходим для индивида как индивида, а коллективизм – для индивида как части коллектива.

И индивидуализм, и коллективизм – это представления, образованные индивидом. Коллективизм – это идеал и реальность. Для невежд он остается идеалом. Для первобытных это утопия, которая может быть осуществлена только через диктатуру. Для эзотерика это неизбежная реальность, цель человечества, царство сверхчеловека и счастья.

2 Мы все составляем единство. Человечество представляет собой коллектив сознания, коллектив на разных уровнях развития. В то же время человек – это индивид, групповое существо и единица в человечестве. Индивид принадлежит к группе, знает он об этом или нет.

Как индивид он обладает своим собственным изолированным самосознанием; как групповое существо – потенциальным групповым сознанием; и как человеческое коллективное существо – коллективным сознанием, охватывающим все человечество. В процессе развития активизируется это групповое и коллективное сознание. Основой единства является тот коллектив вторых я, к которому принадлежит индивид. Путь индивида к мирам второго я, царству сверхчеловека, проходит через реализацию им коллективного сознания.

3 По мере того, как индивид осознает свое участие в коллективе и реализует свою общность с ним, его свобода и ответственность возрастают. Он становится ответственным за свой коллектив, независимо от понимания и стремления других, и никто не может помешать ему попытаться реализовать коллективизм, что касается его самого. Он также не может освободиться от своей ответственности или от своего участия в коллективной судьбе, даже если со своей стороны он сделал все, что в его силах.

4 Индивидуализм обеспечивает индивидуальное право против коллективного. Индивид всегда имеет право на индивидуальность, на свободу в коллективе, против всех требований других к самопожертвованию, против притязаний, нарушающих право индивида.

Коллектив никогда не может утверждать коллективизм против идеалов, в которых высшие идеалы имеют приоритет над возможными низшими. Основополагающим принципом коллектива является идеальность, которая всегда является высшим правом. Иначе коллективизм упраздняет себя. Есть индивиды, которые находятся на более высоком уровне развития, либо потому, что они старшие братья, либо потому, что они через целеустремленность поспешили вперед других.

Многие идеалы отвергаются как причуды, утопии, фантазии и рассматриваются как враждебные коллективу иллюзии. Но даже если фантасты ошибочно принимают причуды за идеалы из-за своего несовершенного чувства реальности, все же это их личное дело, если они не нарушают права других.

Коллектив также не имеет привилегии быть непогрешимым. Всегда есть индивиды, которые могут быть правы там, где величайшие коллективы ошибаются. Для невежества идеалы – это всегда безумие. Те идеалы, которые, подобно указателям, обозначали ход развития, всегда казались невежеству нереальными.

5 Индивидуализм оправдан до тех пор, пока индивид не приобретет определенного фонда доверия к себе и самоопределения. То же самое относится и к эгоизму в определенных, более узких пределах. Без этого индивид мог бы отказаться от своей индивидуальности, не приобретая качеств, необходимых для самостоятельности. Но когда индивид развивает своеобразие, эгоизм становится самоутверждением за счет других.

Если его способности не будут поставлены на службу коллективу, он будет противодействовать единству и развитию собственного сознания. Есть те, для кого индивидуальность является единственной сущностной вещью, и кто борется с единством принципиально и всеми средствами. В конце концов они образуют особую группу.

6 Есть два вида коллективизма: несвободный и свободный.

7 Обязательный союз упраздняет индивидуализм, оказывает тормозящее и унижающее действие. Эгоистический групповой коллективизм, который стремится к солидарности, чтобы набить свой карман за счет общества или других групп и индивидов, противодействует единству и оказывает разрушительное воздействие. В таком коллективе могут господствовать девизы ненависти, психозы ненависти могут влиять на неверно направленную лояльность и заставлять наиболее разумных и благородных членов оставаться пассивными перед действиями, которые они, как свободные посторонние, не любили бы и осуждали.

8 Истинный коллективизм основан на индивидуализме, свободе, единстве и идеальности и понимает необходимость коллектива.

9 Все более глубокое понимание индивидом других людей является признаком того, что его активизированное коллективное сверхсознание начинает становиться сознательным для него самого. Тем самым делается первый шаг к верной культуре.

10 Индивид всегда чем-то жертвует ради коллектива, помимо прочего, частью своего суверенитета. Чем выше уровень коллектива, тем меньше он посягает на этот суверенитет, потому что всякое принуждение препятствует активности и инициативе, и потому что каждый человек сам лучше всех судит о своем вкладе.

Чем идеальнее коллектив, тем больше индивид ставит цели коллектива выше своих собственных целей и интересов. Чем больше индивиды живут для коллектива, все служат всем с благожелательностью, пониманием, интересом, сочувствием и взаимной признательностью, тем более важным будет сотрудничество для общего дела. Результат зависит от духа солидарности.

Коллектив с своими эмоциональностью и ментальностью, тесно спаянными, может выполнить колоссальную работу, если не сказать больше. К сожалению, условия для такого понимания отсутствуют на более низких стадиях развития.

11 Группа – это гармоничный коллектив индивидов, объединенных в совместном стремлении к определенной жизненной задаче. Сверхсознания членов группы увеличивают понимание, ясность, силу каждого в группе и компенсируют индивидуальные недостатки. Также работа над самореализацией облегчается через групповую работу.

Это великая жизненная задача – найти свою группу, помочь ей сформироваться, установить цель и попытаться реализовать ее. Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34

Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34

Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34

Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34