Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси
Книги, опубликованные на канале
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.
✔ Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34
Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)
Продолжение Препятствия самореализации. Несамостоятельность. Мораль 23/34
3.43 Несамостоятельность
1 Существует сознательная и бессознательная несамостоятельность. Сознательный вид подчиняется авторитету. Для него научные гипотезы и теории своего времени – это истинная правда.
2 Бессознательный вид частично является результатом «мудрости», внушенной человеку в детстве. Доверчивый, открытый, чувствительный, восприимчивый ум ребенка был заражен всевозможными фикциями (представлениями без содержания реальности). Взрослый никогда не подозревает, откуда у него взялись все неистребимые суеверия, с которыми ему приходится мириться всю оставшуюся жизнь, как с «врожденными» идеями. Он забыл, откуда они у него. Но он знает, что они у него есть.
3 Многое из того, что существует в подсознании, пришло туда как бы по ошибке, незаметно, непреднамеренно. Вы читали или слышали его раз или два, не уделяя особого внимания этому делу. Оно просто есть, и вы принимаете его как нечто самоочевидное, когда оно появляется.
4 Чем больше расширяется ученость, тем больше мы теряем способность ориентироваться как в мире учености, так и в мире реальности и тем более зависимыми становимся от суждений других.
В этом есть свои риски, как видно из выражения «узкий специалист». Частичное знание так легко теряет свой взгляд на зависимость части от целого и частей друг от друга.
Потребность в ориентаторах, исключительной задачей которых было бы обобщение частичных результатов в более обширные исследования, ощущается все более остро.
5 Мы все нуждаемся в авторитетах. Мы все должны иметь авторитетов. Никто, кроме глупца, не знает, не постигает и не понимает всего. В большинстве случаев мы даже не можем судить о надежности рассматриваемого авторитета, судить о том, что является вероятным или разумным. Только в исключительных случаях мы можем решить, основан ли авторитет на фактах или на фикциях.
Мы должны довольствоваться предварительными предположениями и на свой страх и риск. Ибо мы не должны перекладывать ответственность на кого-то другого. Это наше дело выбирать авторитет, выбирать правильно и принимать его, когда авторитет прав.
Также Будда внушал своим ученикам, что индивид сам несет ответственность за то, что он примет как истинное и правильное; что ответственность не должна быть возложена на авторитеты, на высказывания мудрецов, священные писания, традиции; что не следует без нужды принимать то, чего не понимаешь, не признаешь правильным, не исследовав сам.
6 Одним из самых больших препятствий для общего развития коллектива является такая несамостоятельность, которая делает возможным общественное мнение со своим культом догм во всех областях. Непогрешимое мнение большинства всегда было прибежищем несамостоятельных масс.
Попугайничество называется общественным мнением и маскирует общую нерассудительность, нечто похожее на то подражание, называемое модой, которое маскирует общее безвкусие.
7 Также в ученом мире существует большая несамостоятельность. Это видно в чрезвычайно образованных людях, которые знают все, что написали другие, и в тех, кто не осмеливается критиковать господствующие академические догмы из уважения к своей карьере, которые молчат о том, что они знают, как истинное и правильное, или даже говорят против своих собственных лучших знаний.
8 Газеты воспитывают несамостоятельность, день за днем уча, как должны мыслить разумные, чтобы мыслить правильно. Ибо газеты, конечно, сообщают только факты, только аксиоматические истины для дня, последнюю мудрость.
3.44 Мораль
1 Мораль не основана на знании реальности и жизни.
Мораль – это исторический продукт, который на протяжении веков включал в себя противоречивые условности, произвольные правила поведения и ложные ценности со всех сторон. Мораль – это совокупность табу жизненного невежества, чудовищная смесь приказов и запретов, которая идиотизирует, сдерживает, стесняет, душит жизнь.
Меняются нравы и обычаи. Но тирания условностей и нетерпимость вечно остаются на стадиях варварства и цивилизации как два из многочисленных проявлений ненависти. Моралист принимает враждебные жизни условности так же бездумно, как и плохие законы. Его слепота в жизни так же велика, как и его фанатизм. Его осуждение всех, кто не принимает фикции и иллюзии условности, показывает, что им управляет ненависть.
2 Было бы странно, если бы человек, который на протяжении всей истории доказывал свое полное жизненное невежество, знал бы, как все должно быть, не имея никакого знания о том, как все есть. Моралисты незнающие всего: законов жизни, смысла и цели жизни, способа достижения этой цели, уровней развития, своеобразия. И именно эти люди предписывают другим то, во что они должны верить, что они должны думать, говорить и делать.
Никто так не самоуверен, как тот, кто ничего не знает. Во все века они проповедовали мораль, не оказывая влияния на примитивных людей, которые считают убийство подходящим времяпрепровождением.
Мораль имеет столь же мало общего с гуманностью, благородством, умением жить, как и религия с разумным жизневоззрением.
Благодаря пропаганде мораль стала религией атеиста. Моралисты редко могут объяснить, что такое мораль, за исключением того, что она дает человеку право презирать других.
3 Мораль – это всего лишь другое слово для обозначения культа видимости. Только соблюдающий условности, который реагирует согласно фиксированным образцам поведения, считается нормальным для моралиста.
Фетишом среднего человека является так называемое приличие, и поэтому он надевает эту коллективно сфабрикованную социальную маску, превосходно играя свою роль уравновешенного, единообразного статистического робота без своеобразия.
Выражение «родиться оригиналом и умереть копией» свидетельствует о самоуничижении существа, задачей которого должно быть развитие его своеобразия. Заповеди и требования приводят к культу видимости. Мы не достигаем никаких уровней с помощью добрых намерений и красивых слов.
Для моралиста общепринятая безупречность – это то же самое, что и совершенство. Он ни в малейшей степени не предполагает, что совершенство означает безупречное применение законов жизни. Зачем ему законы жизни, если он все знает лучше всех?
4 Ложные жизненные ценности моралиста зависят, помимо всего прочего, от того, что он говорит о вещах, которые он не может понять. Он говорит о той любви к ближнему, которую никто в собрании не может испытать. Он оскверняет священные идеалы, делая их банальными фразами, чем-то знакомым и привычным.
Для того чтобы собрание достигло высшей эмоциональности, чтобы оно проявило самую элементарную человечность, вы должны пытаться воздействовать на него с трогательными призывами. Они бросают жемчужины, не обращая внимания на намеренно едкую формулировку этого увещевания, которая должна была заставить хотя бы некоторых слушаться.
5 Мораль маскирует эгоизм. Они стремятся к единству не для того, чтобы освободить, но как средство власти, чтобы привязать и властвовать. Они устанавливают всевозможные нелепые табу.
Но они упускают из виду одну сущностную вещь: привлечение, которое спасет мир. Это они с радостью оставляют высшему существу. Что они знают о стремлении к единству, которое является истинным откровением бога? А как насчет уважения ко всем живым существам? Они культивируют свой фанатизм, свою нетерпимость и свои личные комплексы ненависти.
Тот, кто до конца разобрался в ложных жизненных ценностях и самообмане морализма, осознает справедливость утверждения выдающегося эзотерика, что почти две трети зла, преследующего человечество, могут быть записаны в список злодеяний религии и морали.
Мораль обладает чудовищной способностью отравлять и во все века была сильнейшим мотивом для презрения. Моралист даже не понимает, что морализировать – значит судить.
6 Мораль ошибочно принимают за общественные нормы для совместной жизни без трений. Они неосознанно усваиваются в детстве и юности на примерах, приводимых взрослыми.
Самый простой ум может – без причудливых запретов катехизиса – понять, что убийство, насилие, преследование, воровство, фальсификация и клевета делают невозможным продолжение существования общества.
7 Часто моралист собирает правила, как марки. Чем больше их у него, тем он нерешительнее. Они оставляют его в беде, когда были бы нужны. Они воспитывают в нем комплексы и нечистую совесть. Правила – это искусственные попытки халтуры, которые сдерживают спонтанность, усиливают самообман и заставляют моралиста воображать себя кем-то другим.
Правильное действие относится к уровню индивида, самоочевидно и спонтанно, и проистекает из необходимых качеств, а не из приятных размышлений.
8 Все подлинное, прямое, оригинальное, спонтанное моралист считает предосудительным. Он рассматривает человека как полностью испорченное существо, зло без дна и вне лечения, которое приводится в действие только злыми импульсами.
Когда бурлящий приток из бессознательного, этого источника жизни, иссякнет, когда индивид станет автоматизмом всех видов тормозящих комплексов и механизированных привычек, когда способность жить настоящим и усваивать живительную и освобождающую силу жизненных впечатлений будет уничтожена, когда все станет упорядоченной системой правил, приказов, запретов и всевозможных предписаний, исповедью грехов, нечистой совестью, раскаянием, самопрезрением и страхом перед жизнью, тогда и только тогда человек спасен и нравственен.
Результатом этого безумия является то, что невосприимчивые остаются необузданными, а благородные натуры становятся непригодными для жизни или разрушаются.
9 Моралист не доверяет жизни. Он не подозревает о целесообразности жизни или о неспособности своего жизненного невежества открыть ее. Но к счастью все так хорошо устроено, что даже самый начальственный моралист не мог бы предложить улучшения.
Каждый развивает на опыте те самые качества, на которые нацелено его воплощение. Своеобразие и понимание жизни определяют темп. Необоснованное посягательство моралиста на право на самоопределение вызывает беспорядок и увеличивает трудности.
10 Враждебность жизни морали проявляется также в квиетизме, будучи попыткой самоубийства я путем прекращения действия. Всякая индивидуальная деятельность (мысли, чувства, слова, поступки) рассматривается тогда как зло. Это отрицание потенциальной божественности я и есть то извращение жизни, которое является сатанизмом.
Несовершенство означает, что человек находится на своем пути и что первое я еще не достигло своей конечной цели. Конечно, попытка самоубийства не удается. Но это приводит к задержке, которая может составлять миллионы лет, и к элементарному курсу на более низком уровне с активностью, навязанной индивиду.
11 Моралист не может улучшить человека, но зато может изменить его внешний образец поведения через принуждение и психозы. Когда принуждение прекращается, экзальтация проходит, индивид в основном остается тем же самым.
Заблуждения морали включают в себя представление о том, что индивид станет хорошим, повинуясь предписаниям. А они действительно будут очень солидны и порядочны в своей моральной самоправедности, когда слепо следуют правилам, смысл которых они никогда не поймут. Через послушание индивид учится повиноваться. Это необходимое качество приобретается на варварских уровнях.
На более высоких стадиях, однако, результатом этого является слепое послушание, которое терпит все и предоставляет другим контролировать своеобразие. Принуждение отравляет и делает добро отвратительным. Навязанные приказы с угрозой наказания превращаются в подсознательные комплексы разрушения. То, что человек будет усваивать без вреда, должно вызвать отклик, быть встречено с симпатией и быть охотно воспринято.
12 «Chacun a les défauts de ses vertus.» У каждого есть дефекты своих добродетелей. Та же самая мысль была сформулирована более четко в кажущемся парадоксе: «Пороки – это преувеличенные добродетели, и наоборот.»
У каждой добродетели есть свой порок. Добродетели и пороки переходят друг в друга. Добродетели – это то, что облегчает, пороки – то, что мешает жить вместе с другими людьми.
То, что моралисты соизволяют называть добродетелями и пороками, – это субъективные представления о том, что следует считать подходящим или неподходящим. Своими несущественностями моралисты отвлекают внимание от одного существенного: нарушения единства.
Если бы фикции моралиста были разумны, они были бы самоочевидны, и не было бы необходимо поддерживать их жизнь пропагандой, непрерывными проповедями и вечным осуждением. Во все века они проповедовали мораль, и всемирная история показывает результат этого.
13 Моралисты утверждают, что «доктрина» перевоплощения заставила бы людей отложить свое стремление к развитию (или стать «хорошими») до следующей жизни. Этот аргумент вполне в том же роде, как и их остальные фикции и иллюзии, лишенные знания жизни.
14 Опыт истории показывает, что «индивид неисправим». В физическом существовании невозможно различить реальные достижения. Прибыль воплощения появляется из результатов обработки в ментальном мире. Это доказывает, что «методы совершенствования» моралистов были извращенными.
Результаты достигаются не за счет разрешения напрягаемой «воли», раздумий, отчаянных попыток поднять себя за волосы, а за счет простоты, естественности, спонтанности.
15 Тот, кто безразлично воздерживался бы от требуемого жизненного опыта и учения на нем, не был бы лучше как моралист (скорее наоборот), упустил бы благоприятные жизненные обстоятельства в будущих воплощениях и вместо этого попал бы в неприятные принудительные условия, предназначенные для обучения его требуемому жизненному опыту.
16 Тот, кто имеет благоприятное воплощение (хорошую жатву и т. д.), желает развития и тем самым имеет опыт, который влечет за собой определенное повышение его уровня.
17 Это верно в отношении морали, как и во всем остальном: человек не понимает только потому, что постигает. Таково значение знаменитой метафоры: «имеющий уши слышать да услышит.» Продолжение Препятствия самореализации. Морализм. Общественное мнение 24/34
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси
Книги, опубликованные на канале
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34
Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34
Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34
Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34
Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34
Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34
Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34
Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34
Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34
Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34
Продолжение Закон развития. Стадия гуманности 16/34
Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34
Продолжение Закон Я и закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34
Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34
Продолжение Закон Я или закон самореализации. Облагораживание личности. Умение жить 21/34
Продолжение Препятствия самореализации. Тенденция к разделению. Догмы 22/34