Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси
Книги, опубликованные на канале
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.
✔ Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34
Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)
Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34
3.29 СТАДИЯ ИДЕАЛЬНОСТИ
1 Каузальное сознание первого я изначально пассивно. Оно постепенно активизируется по мере того, как личность я на стадиях культуры и гуманности приобретает способность к деятельности в сознаниях двух высших эмоциональных (48:2,3) и двух высших ментальных (47:4,5) молекулярных видов.
По мере того как низшие оболочки автоматизируются, я становится способным центрироваться в следующих высших оболочках, пока, наконец, не войдет в самый внутренний центр каузальной оболочки, и при этом становится совершенным каузальным я, обладающим знанием законов материи и сознания, а также способностью применять эти законы.
Отношения между причинами и следствиями событий в пяти мирах человека (47–49) полностью разъясняются каузальному сознанию. Каузальные идеи воспроизводят эти реальности неискаженными.
2 Как неразвитое каузальное существо человек в становлении «несовершенен». Как совершенное каузальное я человек всегда разочаровывает моралистов, так как он ясно различает иллюзорность и самообман морального фикционализма.
Он знает, что человек не может быть улучшен занудными проповедями и осуждениями моральной ненависти, но только любовью к добру; что моралист своей моралью противодействует той цели, которую, как он думает, он продвигает.
Он также не свидетельствует о себе перед человечеством, которое невежественно во всей высшей реальности. Это только вызвало бы насмешку невежественных, назойливость любопытных, ненасытное требование большего количества сенсаций со стороны падких на сенсации.
Когда человечество достигнет стадии культуры, преодолеет ненависть, приобретет уважение к жизни и почитание неизвестного, только тогда оно сможет общаться с благородными существами без ущерба для себя.
3 На стадии идеальности идеалы – это реальность. Только там известно, что идеалы являются важнейшими факторами развития сознания. До этой стадии человек не понимает их силы, их задачи, их необходимости.
Только когда идеалы и реальность совпадают, человек, согласно закону самореализации, реализует единство и ту свободу, которая является законом. Мы все находимся на пути к миру идеалов, и когда-нибудь мы вступим во владение им.
В этой связи мало имеет значения, является ли этот мир на стадии цивилизации абсурдным, непрактичным вымыслом, на стадии культуры – несбыточным идеалом, на стадии гуманности – все еще далеким. Нами руководствует наше сверхсознание по мере того, как оно становится инстинктом, направляющим личность шаг за шагом к этой цели.
4 Каузальное я дает свободу всем существам, признает важность своеобразия для коллектива, воспринимает гармонию несходностей. Невежество стремится к стандартизации, одинаковому восприятию и отношению.
5 Монада, будучи вовлечена в оболочку за оболочкой все более грубой материи, стремится обратно к своему первоначальному дому, отбрасывая оболочку за оболочкой, по мере того, как она приобретает активное объективное самосознание во все более высоких мирах и через свое знание законов учится управлять каждой оболочкой в ее собственном материальном мире.
Эта эмансипация совершается через все более тесное соединение со всей жизнью во все большей степени, той жизнью, свобода которой становится все больше, чем больше самосознание монады расширяется, чтобы включить в себя все большее я. Когда она охватывает вселенную, она окончательно освобождается.
3.30 СТАДИЯ ЕДИНСТВА
1 Стадия единства достигается тогда, когда я обретает эссенциальное (46) сознание. Стадия единства выходит за рамки представленного здесь жизневоззрения, поскольку оно ограничено областями сознания первого я, человека в становлении.
Еще более возвышенные, непостижимые идеи мало помогают человечеству на стадии цивилизации, для большинства из которых стадия культуры лежит в далеком будущем, это их высшая стадия достижимая в текущем эмоциональном эоне. Но некоторые распространенные заблуждения требуют исправления.
Гнозис, знание гностики, был заменен фикциями. Без эзотерики совершенно невозможно понять реальности, лежащие в основе в целом символических повествований Евангелий.
2 Согласно извечной мудрости, более чем сомнительно давать знание тем, кто злоупотребляет им или неправильно истолковывает его, и провозглашать слишком высокие идеалы тем, кто находится на стадии ненависти, кто презирает все, чего они не постигают, и высмеивает все, чего они не понимают, отношение, которое имеет последствия согласно закону жатвы.
3 Эссенциальное сознание предназначено для тех, кто созрел для беспощадно откровенного самоотречения, у кого нет личных желаний и кто имеет в качестве своей единственной потребности пожертвовать всем, чтобы объединить всех.
Эссенциальное я едино с эссенциальным совокупным я, которое охватывает все низшие миры. Достижение этого состояния есть «спасение» (от зла, или низшего) и «примирение» (со всей жизнью).
Очевидно, что я, которое не хочет жить для этого единства, а только служить всем и каждому, но имеет свои собственные притязания, желания и потребности, все же исключает себя из этого единства. Со своим диссонирующим атональным шумом цивилизационный индивид стал бы казаться какофонией в этом мире вечной гармонии.
4 Эссенциальность – это свобода и единство. Требования, притязания, принуждение – все, что желает повелевать и властвовать, ущемлять и ограничивать, чуждо ему. Личности, имеющие такие тенденции, нуждаются в опыте стадии цивилизации.
Эссенциальность – это привлечение, но совершенно иного рода, чем эмоциональное привлечение. Эмоциональность всегда содержит в себе некий эгоизм, например, желание владеть. Гностик называл высшую эмоциональность эросом (caritas), а эссенциальность – агапе. Не понимая этих терминов, христианство, как обычно, монополизировало их.
5 Привлечение эссенциальности желает только давать, помогать, служить, чтобы привести все вместе в единство. Она не может ничего требовать для себя, потому что у нее есть все, что стоит иметь. Она может лишь даровать из своего собственного неисчерпаемого изобилия.
Она не говорит, как это делает облагороженная личность, что понять все – значит простить все, ибо она преодолела те иллюзии, для которых понятие прощения имеет какое-либо значение. На все вибрации ненависти она отвечает вибрациями такого рода, что если бы ненавистник мог только воспринимать их в своем приемнике, он был бы поднят в сферу блаженства, где ненависть была бы невозможна. Они находятся вне его способности восприятия.
Когда я становится эссенциальным я, оно становится единым с жизнью, оно входит в то состояние, которое гностический символизм называл «Христом». Продолжение Закон Я или закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси
Книги, опубликованные на канале
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34
Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34
Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34
Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34
Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34
Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34
Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34
Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34
Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34
Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34