Как то уже рассказывал о журналистах издания "Движок", которые купили новый Москвич 3, полностью его разобрали и нашли там массу интересных вещей. Например, точечную коррозию на новом кузове или странную жижу вместо антифриза. На этот раз журналисты решили разобрать еще один "российский" автомобиль и узнать из чего он сделан. Для этого, опять купили новую машину без пробега.
Сегодня речь пойдет о кроссовере XCITE X-Cross 7, который собирают на бывшем заводе NISSAN в Санкт-Петербурге. Новый автомобиль для процесса разборки был приобретен со всеми возможными скидками за 2,25 млн. рублей. При снятии колес сразу обнаружилось пару интересных вещей. Во-первых, это ржавчина на дисках и ступицах. Видимо машино комплекты, прежде чем попасть на завод в Санкт-Петербург, довольно долго путешествовали по морю, так что ничего необычного.
Кстати, тормозные диски не имеют никакой маркировки, кто и где их произвел неизвестно. А вот суппорта маркированы брендом LBN. Именно такие же элементы тормозной системы сегодня ставят на новую Лада Веста. Возможно и тормозные диски той же конторы.
При разборке подкапотного пространство нашлось масса деталей, которые вообще не имеют маркировки. То есть искать запчасти на эту машину будет довольно интересно. Если только по фотографиям. Допустим термостат и помпа вообще неизвестно чьего производства.
Но есть в XCITE X-Cross 7 комплектующие известных производителей. В первую очередь, эти детали обеспечивают бесперебойную и надежную работу двигателя. Здесь экспериментировать не стали, а поставили запчасти проверенного бренда.
Несмотря на немецкий бренд, сами детали конечно же сделаны в Китае. Наверняка сейчас такое и на машинах немецкой сборки.
В процессе разборки нового кроссовера журналисты отметили, что несмотря на отсутствие маркировки на некоторых деталях, в целом то машина собрана неплохо. А учитывая, что её сначала собрали-разобрали в Китае, потом еще раз собрали в Санкт-Петербурге, то особых проблем нет.
Единственное, что возмутило репортеров журнала "Движок", так это отсутствие российских деталей вообще. Сборка машины идет несколько месяцев, но даже такие элементарные вещи, как АКБ, шины, диски и даже коврики в салоне китайские. То есть локализации у XCITE X-Cross 7 никакой и видимо ничего отечественного в нем так и не появится.
Полное видео разбора "отечественного" кроссовера смотрим здесь -
Учитывая, что Chery свои кроссоверы с августа начал собирать на бывшем заводе VW в Калужской области, то отверточная сборка в Санкт-Петербурге может длиться не долго. Поговаривают, что уже в 2025 году бывший завод НИССАН в Питере будет собирать совсем другие машины.