Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Какой советский грузовик поднял с колен автопром Китая?!
В 1947 году на автомобильном заводе имени Сталина появился новый грузовой автомобиль ЗиС-150 ставший настоящей легендой советского автопрома. Страна разрушенная войной требовала надежный, выносливый и неприхотливый автомобиль, на базе которого можно было делать массу модификаций нужных стране автомобилей. Под капотом оказался бензиновый двигатель объемом 5555 см3. Рядная 6-ка получила мощность всего 95 л.с. Однако, крутящий момент в 304 Нм, доступный уже при 1200 оборотах, сделал машину невероятно тяговитой...
1 день назад
Почему мопеды в СССР были востребованным транспортом?
Мопеды в Советском Союзе стали символом свободы и транспортной независимости для многих поколений. В эпоху, когда автомобили были доступны лишь избранным, мопеды предоставляли возможность быстро и экономично передвигаться по городам и селам. На них ездили не только подростки, но и взрослые мужчины, что называется за бутылочкой столичной в соседний магазин. Мопеды были относительно недорогими и простыми в обслуживании. Их можно было приобрести за небольшую сумму, а запчасти и топливо стоили недорого...
241 читали · 1 день назад
УРАЛЗИС 355М - легенда послевоенного грузового автопрома СССР
УРАЛЗИС 355М — это легендарный советский грузовик, который стал символом надежности и выносливости на дорогах Советского Союза. Этот автомобиль был разработан в конце 50-ых выпускался на Уральском автомобильном заводе имени Сталина (УРАЛЗИС) в Миассе до 1965 года. УРАЛЗИС 355М (а с 1961 года УРАЛ-355М) был создан для работы в тяжелых условиях, таких как бездорожье, горные районы и суровый климат. УРАЛЗИС 355М был разработан на основе модели ЗИС-151, которая зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль...
2510 читали · 2 дня назад
Комбайн TORUM 785 на полугусеничном ходу с двигателем ЯМЗ и полным приводом
TORUM 785 — мощная и надёжная техника, специально разработанная для работы на полях с высокой урожайностью и сложными условиями эксплуатации. Дополнение в виде ПГХ (полугусеничного хода) значительно расширило область применения техники. Теперь любые топкие грунты комбайну не помеха. Главное, что полугусеничный ход — полностью отечественная разработка. Современные конструкции и применение передовых материалов, таких как резиноармированные траки, делают эту агромашину надёжной и высокопроизводительной, готовой к любым условиям...
189 читали · 3 недели назад
У трактора Ростсельмаш 2400 появилась модификация 2405 — рассказываю, в чём разница!
Весной 2024 года произошло важное событие, ставшее значительным этапом развития известного российского производителя сельхозтехники. В Ростовской области открылся новый специализированный тракторный завод Ростсельмаш. Раньше техника данной марки производилась на предприятиях, ориентированных главным образом на выпуск комбайнов. Теперь же тракторная модельная линейка обзавелась собственным производством с уникальными сборочными линиями, цехами сварки, окраски, сборки узлов и строгого контроля качества...
532 читали · 1 месяц назад
Оживление советского броневика 1939 года БА-10 (видео)
Стараюсь не пропускать такие мероприятия. Вот и в этот раз не зря пришел. 2 ноября 2025 года в московском музее «Моторы войны» состоялся динамический показ редкого экземпляра советской военной техники — бронированного автомобиля БА-10. Естественно, снимал видео - Этот броне автомобиль был выпущен в 1939 году, став одним из ярких образцов бронетехники своего времени. Машина была создана на основе шасси трехосного грузового автомобиля марки ГАЗ-ААА, который выпускался на знаменитом Горьковском автомобильном заводе специально для военных нужд Красной армии...
110 читали · 1 месяц назад
Самый первый грузовик СССР. Удалось рассмотреть легенду поближе
Все мы знаем, что легендарного автозавода ЗИЛ, с его славной историей, уже давно нет. Но долгие годы в Москве, у метро «Сокольники», существовал музей «ЗИЛ» с его уникальными артефактами. Причём вход и экскурсии были совершенно бесплатными. Но, к сожалению, владельцы помещения резко подняли плату, и музей просто закрылся. Мне повезло — я успел кое-что в нём для вас поснимать. В частности, уникальный, чудом сохранившийся, первый грузовик СССР! Видео сюжет с АМО Ф-15 смотрим далее - АМО Ф-15 — это...
937 читали · 1 месяц назад
Суровый трактор "Сталинец" С-65 - первый массовый дизель в СССР
Сегодня поговорим о первом массовом советском дизельном тракторе. Советский трактор «Сталинец С-65» — легендарная машина, ставшая символом индустриализации и технического прогресса в СССР. История этой модели началась в 1930-е годы, когда страна активно развивала сельское хозяйство и промышленность, остро нуждаясь в мощных и надёжных тракторах для решения масштабных задач. С-65 стал второй моделью Челябинского тракторного завода — более совершенной и продуманной машиной с передовым для своего времени дизелем...
1740 читали · 1 месяц назад
Гениально или провал! Х-образная схема полного привода (видео)
Сегодня покажу, пожалуй, самое необычное инженерное решение для полноприводной трансмиссии — Х-образная схема полного привода. О Х-образной трансмиссии я слышал и видел картинки, но увидеть её вживую удалось лишь сегодня. Спасибо музею «Моторы войны» и итальянскому инженеру-гению Уго Повези. Кстати, именно он изобрёл шарнирно сочленённую рамную конструкцию («переломку»), которая сейчас применяется на многих тракторах и вездеходах. Начнём по порядку. Перед вами итальянский артиллерийский тягач SPA TM-40 модели 1942 года...
17,6 тыс читали · 1 месяц назад
Самый маленький и самый массовый броневик СССР - ГАЗ БА-64
Сегодня рассмотрим ранний ГАЗ БА-64. Это, пожалуй, самый маленький полноприводный броневик, который выпускал СССР. Длина бронеавтомобиля — менее четырёх метров. Для сравнения: БА-64 короче обычной трёхдверной «Нивы». Кроме того, он очень узкий. Ширина колеи — всего 1240 мм. Габариты броневика обусловлены размерами шасси лёгкого командирского внедорожника ГАЗ-64, появившегося в 1941 году. Именно на его основе первого серийного советского "Виллиса" и создавали компактный броневик. Та же рама, подвеска, мосты, раздаточная коробка, трансмиссия и двигатель...
242 читали · 1 месяц назад
Как автомобиль "Старт" попал на съемки кинофильма "Кавказская пленница"?
История попадания автомобиля «Старт» на съемки культового фильма «Кавказская пленница» полна интересных обстоятельств и случайностей, которые сделали этот момент незабываемым. В 1966 году, когда Леонид Гайдай приступил к съемкам фильма, перед съемочной группой стояла задача найти подходящий автомобиль, который бы идеально вписался в атмосферу фильма и подчеркивал бы его комедийную составляющую. Изначально планировалось использовать другой автомобиль, но судьба распорядилась иначе. Небольшой видео обзор автомобиля я уже снял...
2437 читали · 1 месяц назад
Первый полноприводный грузовик СССР пошедший в серию
Сегодня поговорим о первом серийном полноприводном грузовике СССР. Перед вами ЗиС-32 с колёсной формулой 4×4. В серию он должен был пойти ещё в 1940 году, однако производство удалось наладить только в августе 1941-го, а уже в октябре началась эвакуация завода ЗиС из Москвы, поэтому выпуск прекратился. Несмотря на трудности, успели выпустить меньше 200 автомобилей. До наших дней сохранился только этот экземпляр. Небольшой видео обзор уже готов. Спасибо реставратору Евгению Шаманскому за сохранение нашей истории и музею «Моторы войны», где сейчас находится автомобиль...
3541 читали · 1 месяц назад