Найти тему
Автомобильная Россия

Логан и Сандеро вернутся в Россию под брендом Xcite. Рассказываю, как и почему

Наш автопром стал похож на паутину тайн и загадок. Чтобы разобраться в хитросплетениях происходящего нужно учитывать огромное количество факторов. Многие события на первый взгляд, как будто не связаны. Но логика есть во всем.

Недавно бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге начал отверточную сборку китайских кроссоверов Chery Tiggo 7, под новым названием Xcite X-Cross 7. Никакой локализации этой модели не предусмотрено в принципе. Ведь китайцы уже сейчас работают на бывшем заводе Volkswagen в Калужской области, где производят кроссовер Тигго 8 и планируют запускать производство Тигго 4 и Тигго 7. Поэтому никаких кроссоверов ИКССАЙТ им не нужно. Договор на поставку машинокомплектов на автозавод в Санкт-Петербурге завершается в 2025 году и китайцы продлевать его не хотят.

-2

Но как раз в 2025 году самое интересное и начнется. Телеграмм-канал "Русский автомобиль" раскрыл забавные подробности, которые известны только посвященным людям нашего автопрома. Оказывается автозавод в Санкт-Петербурге готовят под массовое производство Рено Логан и Сандеро третьего поколения. Естественно, бестселлеры будут производится под брендом Xcite, чтобы у французов не было соблазна предъявлять претензии "Автовазу".

-3

Казалось бы причем тут Renault, Chery, Lada и XCITE??? Чтобы понять, происходящие процессы необходимо вернутся в начало 2022 года. Весной 2022 года в Тольятти должна была торжественно открыться новая линия по сборке автомобилей Renault Logan и Sandero третьего поколения на новой модульной платформе CMF – модернизированной под B-класс. После полной адаптации платформа получила наименование – CMB-B-LS.

-4

Именно на платформе CMB-B-LS, еще в 2022 году на конвейере должна была появится и Лада Искра. На "Автоваз" было завезено все необходимое оборудование для сварки и штамповки кузовов нового Логан и Сандеро. Но комплектующие для новых авто должны были поставлять партнеры Рено. Из-за известных событий Renault уходит, как и поставщики комплектующих, поэтому новый конвейер, так запустить и не смогли. Какой смысл штамповать кузова, когда нет других комплектующих.

Но к концу 2024 года "Автоваз" решил проблему с комплектующими, хотя на это и потребовалось 2 года. Запуск Лада Искра в Тольятти ознаменует старт работы нового конвейера CMB-B-LS, который должен был заработать еще в 2022 году. Только вот новая линия рассчитана не на одну Лада Искра, её готовили для нового поколения Рено Логан и Сандеро. Которые по-сути и будут производить в Тольятти параллельно с Искрой, но окончательную сборку будут осуществлять на заводе в Санкт-Петербурге, где будут наклеивать шильдик XCITE. То есть формально новые седан и хэтчбек никакого отношения к Рено или "Автовазу" иметь не будут. Примерно, как сейчас, когда кроссовер Xcite X-Cross 7, как бы не имеет никакого отношения к Chery и LADA. Хотя машинокомплекты идут от Чери, а машины продаются через дилеров ЛАДА. Но юридически, никакой связи нет.

-5

Вы спросите, зачем такие сложности? Зачем проводить такие умопомрачительные операции и запутывать следы? Ответ очень прост. "Автоваз", конечно нашел новых поставщиков комплектующих для своих проектов на базе платформы CMB-B-LS. Но хотят ли они попасть под санкции? Нет! Китайские товарищи, у которых большие планы по захвату чужих рынков, совсем не горят желанием получать проблемы. Ведь из-за "Автоваза", который решил воспользоваться французской платформой, можно и под ограничения налететь.

-6

Самое забавное, если у "Автоваза" получится провернуть такой финт, то следом за Logan и Sandero может появится и Duster третьего поколения. Который тоже построен на базе CMB-B-LS. Естественно, все они получат нелепые названия, типа Xcite Lagon, Xcite Sandro или Xcite Dragster, но суть от этого не изменится. Технически, это будут знакомые нам модели Renault.