Четыре перелета авиакомпанией. Это много или мало? Не знаю.
Это единственные четыре перелета в нашей жизни.
Но я бы хотела поделиться своими впечатлениями об авикомпании: обслуживании, питании, удобствах и т. д.
Напомню наши перелеты:
- Москва-Пекин;
- Пекин-Бангкок;
- Бангкок-Пекин;
- Пекин-Москва.
1. Точность вылетов и прилетов.
Все 4 наших самолета вылетели вовремя (повезло с погодой). А вот с прилетами не все так просто. Пекин-Бангкок и Пекин-Москва прилетели раньше. В Москву так вообще минут на 40 раньше.
2. Обслуживание на борту.
На всех перелетах было много стюардесс и стюардов. Они быстро бегали по салону, но общались по китайски и на простом английском. По русски даже не пытайтесь к ним обращаться, качайте заранее оффлайн переводчик.
Наши перелеты Москва-Пекин и Пекин-Москва были на больших Airbus A330. Это посадка 2/4/2, огомный самолет с кучей людей. А Пекин-Бангкок и Бангкок-Пекин были на Boeing 737 - это уже более маленький самолет с посадкой 3/3, который был не так загружен людьми. Обслуживание в этих самолетах отличалось.
Airbus A330:
- Взлет.
- Развозят еду, а потом напитки. На выбор у вас 3 горячих блюда, 2 блюда на выбор перед посадкой и большой бар напитков (вкусный китайский черный чай и чай с жасмином, кофе, водка, джин, ром, виски, вино, пиво китайское, хайнекен, различные соки и вода).
- В стартовый набор входят: плед, наушники для мультимедиасистемы, маска для сна, носки одноразовые, беруши, зубная щетка и паста.
- В мультимедиа системе вы можете посмотреть фильмы и сериалы на русском (выбор небольшой, но достаточный: марвел, все фильмы фантастических тварей, сумерки, убийство на Ниле, много мультиков, так что не заскучаете), также можно поиграть в различные игры и последить за самолетиком на карте в режиме реального времени.
Boeing 737:
- Сразу при заходе в самолет на посадочных местах лежат бутылочки воды.
- Взлет.
- Еда и напитки после взлета.
- Тут уже плед по запросу и остальных плюшек нет, так как по нашему маршруту лететь всего 5 часов.
- Мультимедиа системы тоже нет, так что или спите или качайте фильмы заранее.
3. Безопасность на борту.
Так получилось, что когда мы летели из Москвы в Пекин на нашем самолете был не очень адекватный пассажир. И оказалось, что на всех самолетах компании предусмотрены сотрудники китайской службы безопасности. Они быстро скрутили парня и спрятали его за специальную шторку. Это внушило чувство безопасности.
4. Нормы провоза багажа.
Интересная особенность компании. Основной багаж в эконом классе 23 кг, а ручная кладь 10 кг. Причем ручную кладь никто не взвешивает и не калибрует. Мы видели, что многие сльно превышали габариты и таскали аж по два чемодана в ручной клади.
5. Самое главное - еда!
На перелете до и из Москвы кормили 2 раза, до и из Бангкока один. Еда сильно зависела от аэропортов вылета. Мне больше всего понравились Шереметьево и Пекин, а вот Бангкок подкачал.
Только в последнем перелете мне не досталось выбора и мне дали курицу. А вот на всех остальных всегда было 3 блюда на выбор.