Впервые за год столкнулся с такой ситуацией — приезжаю, а меня не ждут и трубку не берут. Рассказываю, какие на этот счет правила у Яндекс Доставки.
Приветствую всех читателей, на связи Михаил! В 60 с копейками я сменил фуру на легковушку и начал доставлять посылки в своем городе — стало откровенно тяжело колесить по всей стране 12 часов в сутки и 6 дней в неделю. А сейчас у меня свободный график, много времени на внуков и при этом вполне приличный доход — хватает даже на ремонт дачи.
В жизни автокурьера бывает всякое, поэтому в блоге я делюсь полезными советами и личными историями. Сегодня об одной из таких и поговорим — что делать, если заказчик пропадает и не забирает свою посылку.
История как в мистическом кино — заказчик просто испарился
Ничто не предвещало беды: доставка пиццы считается довольно популярным заказом среди автокурьеров. Я приехал в нужный ресторан, забрал несколько коробок — всё как обычно. Но когда прибыл по адресу клиента, сразу возникла проблема. Это было закрытое офисное здание, куда нельзя попасть без ключа.
Я пару раз дёрнул за ручку, постучал и поискал хоть какой-нибудь звонок. В ответ только тишина. Звонил получателю — никто не берет телефон. Обошел дом вокруг — мало ли, есть другой вход и меня ждут там. В итоге даже немного запыхался, в заказе было аж 10 коробок. А вот заказчик провалился сквозь землю.
Пришлось в тот день поволноваться: время идет, пицца стынет. Нехорошо, если человек получит холодную еду, даже если вдруг сам забыл о своем заказе. Но успокаивало то, что с моей стороны никаких ошибок точно не было.
На такие случаи есть инструкция, которой я придерживался
Я человек дотошный, строго следую правилам и триста раз на всякий пожарный проверяю, верно ли все делаю. Поэтому сразу, как прибыл на конечную точку в заказе, поставил в приложении метку «На месте», набрал клиента ровно три раза и подождал у входа все свои положенные 10 минут.
А когда часы протикали это время, позвонил в техподдержку в приложении, описал ситуацию — они оформили возврат. Без их решения действовать нельзя — вдруг курьер где-то совершил ошибку или обманывает.
Я до этого читал в соцсетях, что доставщики в случае отмены заказа обязаны отправлять еду в мусор и фиксировать это на видео. Так что уже представлял незавидную участь бедной пиццы. Но мне ответили, что заказ отменят и за выезд начислят средства, а я просто должен утилизировать.
То есть ничего снимать не нужно, делай с пиццей что хочешь — по сути, она компенсирует чуть меньшую оплату. У меня прямо от сердца отлегло. Все-таки я человек старой закалки, которому с детства привили, что еду выкидывать нельзя. Хорошо, что сервис не заставляет из принципа бросать заказы в мусор.
Я утилизировал пиццу по-своему
Сам я не большой фанат фастфуда, скорее поклонник пирогов от жены. Поэтому сначала думал отдать пиццу бездомным — уж им-то еда точно нужнее. Но рядом никого не приметил.
И тут вдруг меня осенило — я же неподалеку от дома сына. Время было вечернее, так что он как раз должен был забирать мелких из детского сада. Я решил устроить сюрприз и заскочить к ним с вкусными подарками.
Дети так обрадовались, что я их встретил дома — долго не могли угомониться и сесть за стол. Позвали друзей со двора, ведь столько пиццы им и за несколько дней не слопать. На такую новость сбежались все знакомые дети. Шум, гам был, как будто праздник. В итоге переживания как рукой сняло — весь вечер не мог перестать улыбаться.
Вот такой необычный денек выдался у меня в курьерстве в Яндексе.
Пишите в комментариях, о каких еще нестандартных ситуациях в буднях автокурьера вы хотели бы узнать. Подписывайтесь на мой канал и оставляйте вопросы, я на все отвечу!