Вы когда-нибудь обращали внимание, что в один ресторан хочется возвращаться снова и снова, а в другой - нет.
От чего это зависит?
"Удобное расположение ресторана, красивый интерьер и вкусная еда", - конечно скажете Вы.
Согласны, но этого недостаточно!
Успешность и популярность ресторана напрямую зависит от нескольких важных факторов.
Как правило, посетители дают комплексную оценку, поэтому очень важную роль играет высокий сервис обслуживания, вежливость официанта и то, соблюдает ли он правила обслуживания гостей.
Основные правила обслуживания гостей в ресторане.
1. Приветствие посетителей
Когда администратор проводил гостей к их столику и они удобно расположились, к ним сразу должен подойти официант. Поздоровавшись и представившись гостям, официант предлагает ознакомиться с меню.
Если в ресторане полная загрузка и официант не может сразу обслужить гостей, то он должен подойти и сообщить, что их обслужат через несколько минут.
Подав меню, официант должен поинтересоваться, сделают ли гости заказ сразу. Если нет - предложить напитки и подойти к гостям спустя несколько минут, когда они будут готовы сделать заказ.
2. Правила принятия заказа
Существует определенная последовательность принятия заказа.
Если за столом большая компания, сначала принимают заказ:
- у детей,
- у женщин,
- у мужчин.
Хороший официант обязательно выяснит предпочтения гостей, расскажет про фирменные блюда ресторана, а если гости не могут определиться с выбором - предложит несколько позиций на выбор.
После того, как заказ сделан, официант обязательно повторяет наименование блюд, которые заказали гости. Также, обязательно сориентировать гостей по времени готовки блюд и уточнить: подать напитки сразу или вместе с основным заказом.
Когда посетитель заказал несколько блюд, то официант должен уточнить как их подать: все сразу или по мере готовности.
3. Правила подачи блюд
- В ресторане столы, как правило, сервированы сразу, но если это не так, то официант первым делом должен принести салфетки, бокалы и приборы.
- Подавая готовые блюда на стол, официант подходит к гостю с левой стороны, держа поднос в левой руке. Если блюд на подносе несколько, то допускается придерживать его правой рукой.
- Ставя блюдо на стол, официант обязательно произносит его название и ставит перед тем гостем, который его заказал.
- Еду официант должен выносить с минимальным по времени интервалом и стараться обслужить всех гостей за столом одновременно.
- В случае непредвиденной задержки по тем или иным причинам, официант обязательно должен подойти к гостям, принести свои извинения и сообщить через сколько блюдо будет готово.
- Если гости заказали общее блюдо на всех и предполагается, что официант разложит его по тарелкам, то вначале блюдо выносится и показывается всем гостям и лишь затем разрезается и раскладывается порционно.
- Если гость заказал сразу несколько блюд, то подавать следующее можно только тогда, когда официант убрал грязную посуду со стола.
- При подаче блюд официанту категорически запрещается касаться пальцами внутренней стороны тарелки.
- Чтобы убрать грязную посуду со стола, официанту разрешается подходить к гостю с любой стороны.
- Если гость уронил прибор, то официант сначала приносит на подносе новый, а затем поднимает упавший.
- После того, как официант поставил на стол заказанные блюда, гостям обязательно нужно пожелать приятного аппетита.
4. Дополнительный заказ
Когда гости съели заказанные блюда, официант уберет грязную посуду и предложит десерты.
Официант не должен спрашивать у гостя: "Хотите что-то еще"? Лучше предложить гостям конкретное блюдо, например десерт дня или фирменный десерт ресторана.
В соответсвии с заказом стол обязательно нужно досервировать.
5. Расчет посетителей
По первой просьбе гостей официант приносит счет и интересуется, как будет произведён расчет – наличными или по карте.
Если заведение не предполагает расчет по карте, то об этом необходимо предупредить гостей в самом начале, при принятии заказа.
При оплате заказа наличными, сдача гостю приносится сразу.
Когда гости просят счет, официант обязательно должен поинтересоваться, всё ли им понравилось.
Если ответ отрицательный, то надо уточнить, что именно не понравилось, и в случае необходимости пригласить менеджера или администратора.
Когда гости собираются уходить, официант обязательно с ними попрощаться и приглашает прийти в заведение вновь.
Затем, в течение короткого времени, стол сервируется и готовиться для следующих посетителей.
Вот, пожалуй все основные правила подачи блюд в ресторане, которые точно не стоит недооценивать.
Если официант вежлив и следует всем правилам этикета в сфере обслуживания, то это обязательно повлияет на ключевое решение посетителя – прийти в ресторан вновь.
Двери Ресторана «Скоморохи» открыты для посетителей уже не один десяток лет. Мы бережно чтим традиции ресторанного бизнеса, а наши официанты вежливы, доброжелательны и строго соблюдают правила этикета при обслуживании наших гостей.
Если статья вам понравилась ставьте 👍 и ❤️ а также подписывайтесь на Дзен Ресторан «Скоморохи»