Найти тему

Как открыть киоск с кофе на вынос с нуля в 2024 году

Оглавление

Как открыть свой кофейный киоск в 2024 году? В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей, а также советы опытных экспертов, которые помогут вам воплотить мечту в реальность.

Пошаговая инструкция по открытию киоска с кофе на вынос

Многие убеждены, что бизнес по продаже кофе навынос является одним из самых прибыльных. Утверждают, что себестоимость чашки горячего напитка составляет примерно 10 рублей, а продают её за 100–200 рублей. Именно поэтому начинающие предприниматели часто выбирают этот вид деятельности для своего первого опыта.

  • Система регистрации

Первым шагом на пути к созданию своего дела является регистрация индивидуального предпринимательства (ИП). Вы можете сделать это несколькими способами: через многофункциональные центры (МФЦ), на сайте «Госуслуги» или лично в налоговой инспекции. В последнем случае вам придётся заплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Для продажи кофе навынос вам понадобится код ОКВЭД 56.10.21. Если вы планируете установить несколько столиков, чтобы гости могли посидеть с вашим напитком, добавьте код 56.30. Если в вашем меню будет не только кофе, но и готовая еда, например, торты и булочки, обратитесь к разделу 47, где вы сможете выбрать подходящий пункт. Для реализации упаковок чая и кофейных зёрен подойдёт код 47.29.35.

После выбора ОКВЭД необходимо определиться с системой налогообложения.

— Мы выбрали патентную систему налогообложения для ИП, так как она показалась нам наиболее выгодной. Можно ежемесячно оплачивать регистрацию патента, и он освобождает от других налогов, но не от страховых и пенсионных взносов по ИП, — рассказывает Ксения Гордиенко.

После открытия заведения необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор. Что касается пожарной безопасности, то если вы являетесь собственником помещения, то решать этот вопрос придётся лично с Госпожнадзором.

— В нашем случае мы заключили договор субаренды, и арендодатель отвечает за пожарную безопасность помещения. Мы приобретаем огнетушители и соответствующие журналы регистрации для них, — поделилась эксперт.

  • Перечень документов

Чтобы открыть индивидуальное предпринимательство, вам потребуется копия паспорта и заявление по форме Р21001. Если вы подаёте документы в Федеральную налоговую службу (ФНС), дополнительно необходимо предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины.

  • Выбор места размещения

Вот несколько мест, где ваш бизнес может найти свою аудиторию:

* Парк;

* Аэропорт или вокзал;

* Пешеходная улица;

* Деловой центр;

* Близость к вузам;

* Рынок.

Перед тем как выбрать место для вашего заведения, необходимо оценить его проходимость и конверсию покупателей. Важно определиться с форматом: стрит-кофейня, точка в бизнес-центре или торговом центре.

Чтобы оценить трафик для уличной кофейни, вы можете провести исследование самостоятельно. Для этого достаточно выйти на улицу и посчитать количество людей, которые проходят мимо предполагаемого места аренды. Обратите внимание на время пик и возрастные группы, которые вас интересуют — это люди в возрасте от 18 до 45 лет.

Лучше потратить на это несколько дней и провести исследование самостоятельно, но если у вас нет времени, то можно обратиться к профессионалам. На рынке представлено множество консалтинговых услуг по открытию кофеен, которые помогут вам принять обоснованное решение.

Основательница кофейни навынос CULTEAVAR Ксения Гордиенко рекомендует обратить внимание на эти места для размещения вашего бизнеса.

  • Заказ оборудования

Если вы решили открыть киоск с кофе навынос с нуля, у вас есть два варианта: приобрести новое оборудование или взять его в аренду.

— В случае аренды есть некоторые риски, связанные с качеством техники, которая уже использовалась и обслуживалась другими. Средняя стоимость аренды кофемашины составляет 25-30 тысяч рублей. Мы выбрали первый вариант и приобрели кофемашину и кофемолку для нашей кофейни за 350 тысяч рублей. Лучше всего закупать оборудование у крупных поставщиков, которые занимаются поставками оборудования, инвентаря и сопутствующих товаров.

Можно найти более доступные варианты оборудования. Некоторые предприниматели покупают обычные бытовые кофемашины, так как один из основных показателей для приготовления кофе — давление — одинаков и для профессиональных устройств, и для домашнего использования. Однако бытовая машина не рассчитана на интенсивное использование и может быстро выйти из строя. Кроме того, она нагревается дольше.

Сегодня у предпринимателей пользуется спросом капсульные кофемашины. Они недорогие, просты в обслуживании, а количество вкусов огромно, что позволяет без проблем расширить меню. Но цена капсул значительно выше стоимости кофейных зерен. К тому же, капсульные кофемашины не выглядят так престижно, как профессиональные аппараты.

  • Покупка расходных материалов

Главными расходными материалами в вашем кофейном бизнесе будут кофе и дополнительные ингредиенты для напитков: сиропы, сливки, молоко, корица, сахар. Также стоит позаботиться о стаканах, крышках, трубочках, ложках и салфетках. Все эти товары можно заказать с фирменным дизайном или приобрести уже готовые.

— Мы закупаем расходные материалы в различных местах. Прежде чем приступить к поиску поставщиков, мы тщательно анализируем цены и сроки поставки, что особенно важно в кофейном бизнесе. Затем мы изучаем сайты поставщиков, звоним им и общаемся лично. Также можно закупать продукцию в оптовых гипермаркетах, но перед этим рекомендуем проанализировать стоимость товаров.

  • Наем персонала

Чтобы найти бариста, можно воспользоваться стандартными интернет-площадками для размещения объявлений. Однако стоит учесть, что лишь половина откликнувшихся на вакансию проходят собеседование.

Средняя зарплата бариста начинается от 200 рублей в час при 12-часовом рабочем дне. Для работы требуется санитарная книжка.

Чаще всего на вакансию откликаются студенты. Некоторые из них готовы к обучению и переработкам, настроены оптимистично. Однако не все могут быть столь же прилежными. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш бизнес с нуля функционировал без перебоев, возможно, вам придётся иногда выходить на смены.

Как привлечь первых клиентов

**Вывеска** — грамотная и привлекательная. Сегодня каждый покупатель подсознательно оценивает шрифт и дизайн вывески, принимая решение, подходит ли ему это заведение с кофе навынос или оно не соответствует его ожиданиям.

**Наружная реклама** — помните, что самовольная установка конструкций и расклейка объявлений могут повлечь за собой проблемы с ФАС или муниципальным управлением рекламы. Все рекламные материалы должны быть согласованы с соответствующими органами.

**Социальные сети** — не стоит ожидать, что кто-то поедет за чашкой кофе из другого конца города. Однако если человек увидит яркий пост в Instagram, а затем пройдет мимо вашей кофейни, то вероятность, что он совершит покупку, будет выше.

**Промоутеры** — раздача листовок на улице не всегда является самым эффективным способом рекламы, но иногда может сработать.

**Акции** — их можно сочетать с листовками («Тому, кто принесет этот флаер — 5% скидка») или проводить в социальных сетях. Розыгрыши чашки кофе, призы за фото с вашим фирменным стаканчиком и другие акции могут привлечь внимание и стимулировать покупки. Локальные акции, направленные на аудиторию близлежащих бизнес-центров или учебных заведений, могут быть особенно эффективными. Например, «Покажи студенческий — получи кофе большого объема по цене средней чашки».

Распространенные ошибки

— Самая большая ошибка — неправильно оценить трафик и неудачно выбрать место для точки продажи напитков. Кофе и чай, которые покупают на вынос, обычно приобретают импульсивно. Это обязательно нужно учитывать. Если выбрать место вдали от проходного, то даже при хорошей рекламе можно не добиться желаемого количества посетителей, — объясняет Ксения Гордиенко.

Среди других распространённых ошибок можно выделить необдуманный выбор поставщика. Иногда выбирают дорогого и необязательного поставщика, который предлагает некачественный продукт. Или могут ошибиться в выборе сырья для приготовления кофе. Например, кофе может оказаться слишком крепким или слишком сладким, что понравится не всем.

Особое внимание стоит уделить составлению меню. Некоторые торопятся добавить несколько позиций из еды, устанавливают микроволновую печь и закупают скоропортящиеся продукты. Однако иногда людям нужно только кофе, и если его нет в меню, то они могут уйти.

Сколько стоит открыть киоск с кофе на вынос

— В среднем расходы могут составить от 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Прежде чем начать, нам необходимо определиться с финансовой моделью нашей компании. Важно учесть ценовой сегмент, выбрать подходящее место для кофейни, оценить спрос и определить целевую аудиторию. Также следует внимательно изучить конкурентов.

Если в вашем районе уже есть кофейня, то конверсия продаж, скорее всего, будет ниже, чем вы планировали. Однако, если у вас будет достаточно посетителей и средний чек окажется высоким, вы сможете достичь точки безубыточности в течение 4-6 месяцев.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!

Кофе
124,2 тыс интересуются