Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Сравниваю фургоны Sollers Atlant и Gazelle NN: где водителю будет удобнее?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Обзорам коммерческой техники я уделяю достаточно поверхностное внимание, поэтому за всё время ведения блога я сделал всего лишь один такой обзор, где рассказал про Gazelle NN в 2022 году. И, надо сказать, я был приятно удивлён экстерьеру этого фургона.

И вот, под конец 2024 года, мне удалось бегло осмотреть ещё один хит продаж малой коммерческой техники в России - фургон Sollers Atlant. И в этой статье я их сравню.

Как театр начинается с вешалки, так и любой автомобиль начинается с открытой двери, поэтому начну с дверных карт (первая фотография в галерее относится к Gazelle NN, а вторая - к Sollers Atlant):

Как видите, в Газели вещевые ниши двухуровневые - прямо под ручкой открытия двери небольшая, для мелких вещей и нижняя, более объемная. В Атланте более традиционная для легкового автомобиля дверная карта. Плюс чуть скошенная площадка, где обычно располагается локоть. Не знаю, зачем это было сделано.

Ещё одно удобство для водителя, которое есть в Газели - водительское кресло имеет механизм подрессоривания, тогда как в Атланте, насколько я мог разобраться, обычное, статичное:

Зато в Атланте руль мультифункциональный со стандартным функционалом - активация и деактивация круиз-контроля, управление бортовым компьютером и голосовой связью:

Мультируль Sollers Atlant. Автор фотографии kua1102
Мультируль Sollers Atlant. Автор фотографии kua1102

Если сравнивать приборную панель, то в Газели она выглядит гораздо более современной, посудите сами:

Посудите сами:

  • имеется индикация температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива
  • подкрашена оптимальная зона оборотов двигателя

А если мы посмотрим на блок управления медиа-системой и климатом, то легко догадаемся, что сравниваемые автомобили проектировались в разное время, в Атланте я даже на секунду подумал, что вернулся в детство:

Как говорится, музыка есть и там и там, но есть нюанс. Но, между тем, в центральной консоли Атланта хватает вещевых ящичков, куда можно разложить различные документы, которых в коммерческой технике хватает. Кстати, обратите внимание на блок ЭРА-ГЛОНАСС (точнее их даже два, со стороны водителя и пассажира). Насколько я понимаю, в Атланте этот функционал с завода не устанавливался и потом доустанавливался вот таким вот способом. Странно, что это до сих пор не локализовали.

В Газели блок управления ЭРА-ГЛОНАСС находится в привычном месте - рядом с блоком управления салонным светом:

Блок управления светом и вызовом экстренных служб в Газели. Автор фотографии kua1102
Блок управления светом и вызовом экстренных служб в Газели. Автор фотографии kua1102

Рукоятка переключения скоростей коробки передач реализована в классическом стиле, впрочем, на легковых автомобилях такой формат тоже иногда встречается, как, например, на старых Лексусах:

Рукоять переключения скоростей 6-ти ступенчатой механической коробки передач в Sollers Atlant. Автор фотографии kua1102
Рукоять переключения скоростей 6-ти ступенчатой механической коробки передач в Sollers Atlant. Автор фотографии kua1102

"Внутрянка" погрузочного отсека в Соллерсе мне не понравилась. Посмотрите, как привинчивались удерживающие пол направляющие (вторая фотография в галерее). Это заводское исполнение или дилерские доработки?

В общем, подытоживая, эти фургоны из разных эпох. Новая генерация Газели - более современная, Атлант - более старый. Но в рамках конкуренции обе модели имеют право быть на нашем авторынке, тем более Форд Транзит уже не продаётся.

Другие мои статьи

Результаты осмотра нового фургона Gazelle NN - что лично меня удивило?

ГАЗель NN теперь без дизельного двигателя Cummins ISF: что предлагается взамен?

С уважением, Юрий (kua1102)