Здравствуйте, уважаемые читатели!
Про новый фургон Gazelle NN, который тоже попутно посмотрел, я бы хотел поделиться впечатлениями. Т.е. это не технический обзор, а скорее эмоциональное мнение.
Вообще, если смотреть статистику продаж грузового транспорта в России, то в продажах доминирует ГАЗ Gazelle, а, скажем продукция Ульяновского автомобильного завода демонстрирует достаточно удручающие продажи, если вести речь про аналогичную модель УАЗ Profi. До недавнего времени для меня было некоторой загадкой, почему ГАЗ покупают значительно охотнее. И после посещения официального дилера ГАЗ я, похоже, нашёл ответ на данный вопрос.
Что есть Gazelle NN?
На дорогах я несколько раз видел ГАЗель Next и считал, что это последняя модификация, но, как показала практика, самой современной версией ГАЗели является как раз модификация NN. NN – это сокращение от New Next. Весьма интересна и вариация кузовов – это и привычная бортовая версия грузовичка, а также фургон, автобус и даже комби.
Цельнометаллический фургон Gazelle NN ГАЗ-A31R32
Габаритные размеры фургона следующие: длина 6,207 метров, ширина 2,068 метров и высота 2,735 метров. Дверь в грузовой отсек открывается привычным образом – раздвижная, имеются боковые направляющие на кузове. Открывается легко, фиксируется прочно:
Колёсная база автомобиля – 3,745 метра. Полная масса фургона – три с половиной тонны, а грузоподъемность – 1735 кг. Единственно, что меня удивило – клиренс. Он оказался всего лишь 170 мм (я почему-то считал, что он должен быть минимум 190 мм), но, с другой стороны, это не полноприводный УАЗик, чтобы штурмовать просёлочные дороги. Стихия этого автомобиля – городские и загородные трассы.
Ещё одна особенность этой новой модификации – дисковые тормоза как на передних колёсах, так и на задних. Размерность шин 185/75R16, диски стальные штампованные:
Боковые зеркала с хорошей обзорностью, состоят из несколько секторов обзора.
Получил в этой модификации автомобиль и новую оптику – теперь фары головного света светодиодные, а в качестве дополнительной опции можно заказать светодиодные противотуманные фары.
А вот двигатель, как я понимаю, остался прежний. Это турбодизельный двигатель Cummins (рабочий объем 2,776 литра), правда, по не очень понятной причине, в базе не идёт автономный подогреватель, его можно заказать только как опцию:
Заводской индекс двигателя – ISF2.8s5161P, заявленная мощность 139,6 л.с., крутящий момент – 320 Н*м, который доступен в достаточно широком диапазоне оборотов от 1400 до 2700. Предельно допустимая скорость автомобиля составляет 130 км/ч, однако наиболее рациональная с точки зрения расхода топлива скорость – это 60 км/ч. При такой скорости расходуется 9,1 литров солярки на каждые 100 км пути. А при скорости 80 км/ч расходуется уже 12 литров. Объем топливного бака составляет 80 литров.
Если мы взглянем на приборную панель, то там тоже содержится подсказка про оптимальный диапазон оборотов:
Обороты нужно держать в пределах от 1600 до 2400. Внизу тахометра находится шкала температуры двигателя, а внизу спидометра – уровень топлива в баке.
Я был поражён имеющимися удобствами в кабине фургона. Это, конечно, не Ford Transit, но, думаю, имеет все шансы занять всю нишу малого коммерческого транспорта.
Первое, что бросилось в глаза – подрессоренное водительское сиденье:
Это однозначно повышает комфорт рабочего места, однако «тёплые опции» (подогревы водительского и пассажирского сидений, электроподогрев лобового стекла) доступны только в качестве дополнительного оборудования, в качестве базовых опций их, увы, нет.
Зато есть электростеклоподъёмники, а также электрорегулировка боковых зеркал, блок управления ими расположен в привычном месте:
Электростеклоподъёмники в ГАЗели… Как говорится, до чего дошёл прогресс! Лично для меня это было полной неожиданностью. И всем тем, кто говорит про то, что Горьковский завод не модернизирует свою продукцию, я бы посоветовал сравнить версию Next и версию New Next. В плане удобств в кабине между ними – целая пропасть в модернизации.
Или, например, взгляните на мультимедийную систему:
Девятидюймовый экран, система поддерживает технологию MirrorLink.
В базовой версии – бесключевой запуск двигателя, есть не только датчик света и дождя, но и круиз-контроль! А среди систем активной безопасности – ESP. Ну и конечно же система ЭРА-ГЛОНАСС:
К большому сожалению, точного расклада по стоимости этого фургона я Вам не скажу.
И, если честно, у УАЗа, без модернизации своего модельного ряда, нет ни малейшего шанса соперничать с ГАЗом. В этом я абсолютно уверен. Это доказывают и продажи коммерческого легкового транспорта. Если в марте 2022 года ГАЗель была куплена в количестве 2274 экземпляров, то УАЗ Profi – в количестве 194 экземпляров.
Другие мои статьи
Про легкий коммерческий грузовик УАЗ-Профи с двухскатной ошиновкой колёс
Анализ динамики продаж новых легковых коммерческих автомобилей в России в январе-марте 2022 года
С уважением, Юрий (kua1102)