Так как вчера мы навещали моих родителей, сегодня мы после работы едем к родителям Эрика. Такая у нас традиция — хотя бы раз в неделю уделять должное внимание родственникам. Даже если Эрик не может присутствовать на встрече с моими мамой и папой, я иду одна. Это же работает и в обратную сторону — Эрик может пойти без меня.
Но бывали и такие дни, когда Эрик шел к моим родителям без меня. Помню, я тогда немного приболела и лежала в спальне, сонная и заспанная. Такой вид не только не порадовал, но безмерно бы огорчил маму с папой. Я же сама навещала родителей Эрика, когда у него была важная командировка, которую он не мог перенести или отменить.
Родители моего мужа живут за городом, довольно близко к тем местам, в которых мне больше всего нравится гулять. Если от их дома зайти за один из довольно высоких холмов, обойти его с правой стороны, а потом подняться чуть-чуть в горку, можно попасть на одну из небольших горных речушек, окаймляющих наш город, словно паутина. Отец Эрика, Дилан, часто ловит там рыбу и никогда не отказывает нам в угощении. Так что от них мы тоже зачастую приезжаем домой с несколькими мешками еды.
Надо сказать, мои мама с папой и родители Эрика прекрасно ладят между собой. Мы нередко собираемся вместе в выходные и готовим что-нибудь на костре. Такие дни мне особенно нравятся, в них можно прочувствовать всю глубину и тепло семейного очага, поговорить о совсем не значимых вещах, попробовать что-то новое. Кстати, сейчас появилась идея приготовить какое-нибудь новое блюдо на костре. Возможно, шампиньоны или кабачки, но об этом я еще подумаю.
Мы с Эриком и нашими родителями — представители тех людей, которые могут есть все независимо от времени года, настроения или погодных условий. Нам одинаково нравятся овощи, фрукты, крупы и мясо. Конечно, у каждого есть свои предпочтения, но в большинстве случаев мы всеядны и поглощаем все, что есть на столе. Однако, будь у Эрика волосы чуть темнее, я была бы уверена в том, что в этом парне течет итальянская кровь. Он умеет наслаждаться жизнью, вкусно готовить и есть, а еще отдыхать. Да, сейчас он «зависает» в компьютере, но это временно и скорее от скуки. Стоит только вспомнить, как он помогал мне накануне вечером на кухне, и не возникает сомнений, что в этом человеке слишком много жизнерадостной энергии. Наверное, именно за это я его и люблю. Хотя, чтобы любить, не нужен повод.
Мы подъехали к отлитым из металла воротам, спугнув сидевшую на них стаю черных воронов. Эти ворота сам делал Дилан еще много лет назад, но они до сих пор прекрасно выглядят. Литая виноградная лоза так похожа на настоящую, которая оплела забор с другой стороны, что случайно можно схватить железную ягоду вместо настоящей.
— Хорошего дня, дети! Ну наконец-то приехали! — На пороге стояла полная женщина, чуть ниже меня с такими же каштановыми волосами, как у Эрика, только раз в десять длиннее и забранными в изящный пучок на голове. Аманда, моя свекровь, просто обожает печь хлеб с разными приправами, сухофруктами и даже овощами. У нас есть небольшая традиция, которая больше десяти лет нас всех веселит. Как только я оказываюсь на пороге их дома, Аманда выходит с караваем свежеиспеченного хлеба и кричит: «Хорошего дня, дети». Я уже и забыла, как мы к этому пришли, но такая забавная ситуация длится уже очень давно.
— А мы не с пустыми руками! — Крикнула в ответ я, доставая остатки вчерашней бамии и поднося контейнер свекрови, пока Эрик глушил машину и доставал пакеты с продуктами, которые мы привезли родителям.
— Ну, рассказывайте, как у вас дела. — Попросила Аманда, когда мы все уселись на их просторной кухне, залитой желтым искусственным светом.
— Так вы и так все про нас знаете. Я же знаю, что вы вчера с моей мамой виделись, она ведь обо всем вам рассказала. — Не упустила я возможности оповестить всех в моей осведомленности.
— Вы вчера виделись? Где? — Удивился Дилан.
— Мы ходим в один супермаркет, дорогой. Мы ведь не в каком-то мегаполисе живем, в конце концов. После магазина зашли в кафе, посидели, поговорили. — Оправдывалась Аманда.
У нас в городе действительно не так много магазинов, но все необходимое, а порой даже очень интересное найти можно. Есть три кафе, одно из которых обещало в скором времени закрыться из-за нехватки клиентов. Но, на мой взгляд, там просто невкусно готовят. Есть еще два сетевых супермаркета, в противоположных концах города. Ну, без небольших магазинчиков, которые открывают сами жители, уже никуда. Взять хотя бы магазинчик Элен со всякими разностями для рукодельниц. А мой папа, Уолтер, планирует открывать свой СТО на окраине города. У него хорошо получается разбирать и заново фаршировать машины. Он лет тридцать работал в офисе, а потом просто ушел оттуда, поняв, что ему больше нравится работать в гараже. Да и большая часть населения ездили к нему за помощью в автомобилях. Поэтому с финансами и клиентской базой у него все хорошо.
Эрик подумывает тоже бросить офис и перебраться на работу к моему папе. Мы все (остальная часть семьи) ну очень поддерживаем его в этом решении и надеемся, что он все-таки решится.
— Так, значит, Кэрри, ты теперь у нас всегда вкусное и новое готовишь? — Уточнила Аманда, уже отведав бамии, которая ей очень понравилась.
— Ну не всегда могу гарантировать вкусное, но новое точно. — Подтвердила я.
— И что будешь стряпать сегодня?
От старомодного слова «стряпать» у меня побежали слюнки и сразу захотелось кинуться к плите. Сама не понимаю, почему готовка оказывает на меня такое опьяняющее действие.
— Тыквенный тарт. Если получится, то на нашу встречу в выходные приготовлю такой же. — В эту субботу мы хотели провести вечер на природе, устроить пик-ник, прогуляться на природе. Возможно, мужчины приготовят что-нибудь на костре. А женская часть компании украсит поляну и сделает салаты. Конечно, Аманда поделится своим знаменитым хлебом. Мы еще обсуждаем эту затею в нашем семейном чате.
— Ох, моя бабушка когда-то готовила прекрасный тыквенный тарт. И не только тыквенный. — Поделилась Аманда. — В то время не было миксеров, а груши, которые росли в ее саду, были очень жесткие, их сложно было размять вилкой, чтобы добавить в тесто. Поэтому бабушка снимала с плодов кожуру и немного держала их в горячей воде, после чего спокойно мяла вилкой и добавляла в тесто.
— А я видела рецепт тарта, где груши выкладываются сверху, а не добавляются в тесто. — Я действительно находила на днях именно этот способ приготовления в сети.
— Существует много вариантов одного и того же блюда. И если ты в блины добавишь, например, немного йогурта, то из смеси можно приготовить оладьи, понимаешь?
Я надеюсь, вы, мои дорогие читатели, понимаете, почему я делюсь с вами этим диалогом? Мне лишь хочется пояснить, что фактически блюдо можно считать новым, если просто заменить один из ингредиентов или добавить его чуть больше. А еще о многом говорит способ обработки продуктов. Например, яйца можно пожарить, сварить или сварить без скорлупы. И все это разные блюда. Но я не буду мухлевать и из теста для блинов печь оладушки. Мы можем вместе придумывать блюда для следующих дней — это даже будет шикарно, так мы будем совместно готовить то, что всем нам нравится или в новинку.
***
Я выбрала одну из трех самых аппетитных тыкв, которые передала нам вчера мама. Плод был спелым, ароматным, ярко-оранжевым и сочным внутри. Такая тыква будет сладкой и мягкой в начинке для тарта. Я выбрала именно тот вариант приготовления, где начинка разбивается блендером, а не выкладывается сверху дольками.
Помимо тыквы я также подготовила: пшеничную муку (200гр), 100 гр сливочного масла, два куриных яйца, 100гр сахара, стакан молока и корицу. На одном из этапов еще потребуется щепотка соли.
Я нарезала кубиками тыкву, выложила ее в сотейник с толстым дном (ну он же мой любимый), засыпала половиной сахара, залила молоком и добавила немного корицы. После того, как начинка закипела, закрыла крышкой и держала на огне еще полчаса, периодически помешивая деревянной лопаткой. Когда начинка приготовилась и немного остыла, я вбила в нее одно яйцо и взбила до однородности погружным блендером.
Теперь я взялась за тесто. Для этого надо было перетереть масло с солью, сахаром и мукой, после чего смешать все с яйцом. Тесто надо вылепить по дну и периметру круглой формы и отправить в холодильник минут на 10.
А пока тесто принимает нужную форму, давайте я расскажу вам, как тарт вообще появился на свет (все с просторов интернета, за достоверность информации я не ручаюсь). Так вот, в городке Ламотт-Бевронн жили сестры Каролина и София Тарт, которые держали свой отель. Каролина вела хозяйство, а София готовила для постояльцев. В один из дней, когда был большой наплыв посетителей, София поставила в печь яблоки с сахаром и маслом. Их нужно было подогреть, но что-то пошло не по плану, и бедные плоды оказались забыты в раскаленной печи.
Здесь вынуждена прерваться и достать тесто из холодильника, пока оно не заледенело. В рецепте сказано, что охлажденную форму нужно накрыть пергаментной бумагой и положить сверху груз, чтобы тесто не вздулось. Я засыпала пшенкой, так как ничего другого у меня под руками не оказалось.
В таком виде надо выпекать основу при температуре 200 градусов примерно 15-20 минут. Как раз есть время закончить историю.
Когда София обнаружила оплошность и поняла, что сделать из этого пирог уже не получится, она накрыла карамельную массу сверху тестом (неизвестно, правда, песочным или слоеным) и испекла в таком виде. Как яблоки еще не сгорели, я без понятия. Так вот потом она перевернула пирог вверх ногами и подала первый в мире тарт к столу. И вот непонятно, то ли в тот день, то ли после его попробовал ресторатор Луи Водабль, которому десерт тоже пришелся по вкусу.
Когда тесто испеклось, надо добавить начинку и выпекать при температуре 160 градусов еще около 40 минут, пока тыквенное пюре не станет густым в центре.
— Ну долго там тебе еще? Пахнет же шикарно. — Пожаловалась голова Эрика, показавшаяся в проходе. — Я голодный как волк.
— Мы всего два часа назад ели у твоих родителей. Тарт будет готов примерно через час. Ему еще остыть надо. — Пояснила я. В ответ послышался разочарованный вздох и Эрик исчез за дверью.
На чем я остановилась? Ах, да. На радость хозяек этот шедевр был по достоинству оценен, и с тех пор так и готовится повсеместно. При этом начинка не обязательно должна быть сладкой, песочный или слоеный каркас можно напичкать всем, что вашей душе угодно. В песочную или слоеную основу кладут яблоки, грибы, ягоды, груши, тыкву, лимон, апельсин и многое другое. Но, на мой взгляд, тарт получается только со сладкой начинкой, с соленой будет уже киш. Кстати, может нам его в следующий раз приготовить?
Ну вот теперь все готово. Я решила еще украсить готовый тарт по краям взбитыми сливками. Получаются оранжевые треугольные кусочки, которые так и хочется съесть, ничем не запивая. Но мы все же запивали угощение крепким черным кофе, чтобы немного нейтрализовать сладость.
— Это шедевр. — Вот вам и отзыв от Эрика.