Думаю, что все обратили внимание на то, как отечественные производители «зашевелились» после официального ухода многих популярных компаний с нашего автомобильного рынка.
Самые большие перемены ждут АвтоВАЗ. Так как он показал немало моделей, которые должны увидеть свет в следующем году, а некоторые и до конца 2024. Например, в конце нынешнего месяца ожидается старт продаж Лада Аура, а под конец года, в декабре должна появиться в продаже Нива в спортивной вариации.
Стоит отметить, что Аурой названа Веста с увеличенной длиной кузова на 250 мм, а у Нивы Спорт лишь поменяют некоторые узлы и агрегаты. Поэтому их выпуск так близок. Но вот в 2025 году нас ждут настоящие новинки.
В начале 2025 года должна выйти недавно представленная Лада Искра, да еще и в разных кузовах. Ждем седан, универсал и Cross версию. Кроме этого, было сказано про кроссовер собственной разработки.
Правда на платформе Весты, поэтому лишь с FWD.
Перейдем к следующему отечественному «автогиганту» - Ульяновскому заводу. Уже нет никаких ожиданий, что он начнет производить что-то новое. Все его автомобили кое-как продаются, а УАЗу этого хватает.
Но сейчас все должно поменяться, так как УАЗ сделал официальное заявление об обновлении своих автомобилей. Если подробней, то 3 модели должны поменяться уже в 2025 году.
Во-первых, изменения должны коснуться существующего «Профи». На данный момент он выпускается с двигателем 2,7 литра со 150 л.с. Автомобиль предназначен для коммерции, и многие просят уже поставить на него дизель.
Это свершилось, причем устанавливаться он будет как с полным приводом, так и с задним. Помимо двигателя, УАЗ получил новое освещение. Автомобиль уже выпускается со светодиодами в ходовых огнях. Сам УАЗ заявляет, что служить они будут столько же, сколько автомобиль.
Двигатель перейдет «ульяновцам» от китайского производства. Если подробней, то от производителя Sollers, который сейчас входит в состав УАЗа. Ранее двигатель устанавливался на модели ST6, сборка которой происходила во Владивостоке. Однако уже сейчас сборку переводят на Ульяновский завод.
Повторюсь, что двигатель будет дизельным с объёмом 2 литра и мощностью в 136 л.с. Также мотор устанавливался в китайском JAC. У нас его уже начали локализовать.
Во-вторых, в Патриот будет устанавливаться новая КПП, но не автоматическая, как многие могли подумать. Речь идет о новой механике и теперь на 6 ступеней.
Я думаю, что многие согласятся, что это пойдет внедорожнику на пользу, ведь по многим критериям она гораздо лучше нынешней, как минимум по количеству передач. Так как сейчас установлена пятиступенчатая.
В-третьих, «ульяновцы» будут обновлять Патриот. Сначала выпустят настоящее поколение с новой коробкой передач, а после выйдет обновление.
Ранее Патриот уже менялся, последний раз в 2016 году. После этого в нем ничего кардинально не обновляли. Что будет сейчас, пока неизвестно, но было озвучено, что нас ждет новая «внешка».
Кроме того, техническую часть тоже доработают. Под капот поставят тот же двухлитровый дизель в паре с механикой на 6 передач. Более того, такой тандем уже проходит тестовую обкатку, для выявления неисправностей и проведения доработок.
Такое обновление - это, конечно же, хорошо. Но только многим хотелось бы полноценное изменение автомобиля. Так как сейчас у Патриота много чего из прошлого, например, та же рама, она разработана еще в семидесятых.
Возникает волне логичный вопрос, что же мешает разработать совершенно новый авто? Тем более, что у «ульяновцев» такая возможность появилась.
Сейчас в Ульяновске стартует производство Sollers, у которого можно позаимствовать большое количество комплектующих для своих автомобилей. Возьмем для примера ту же раму, у ST6 она японская, так как на такой же выпускают Toyota Hilux.
Да и остальные комплектующие в виде двигателей и коробок передач УАЗу становятся доступными. Заводу останется только разработать новую «обертку» и интегрировать все агрегаты, к тому же его можно будет локализовать вслед за дизельным двигателем.
Возможно, что в будущем УАЗ и примет такую стратегию, ведь если выпустить самостоятельно новый авто не предоставляется возможным, то это будет отличным решением, и гораздо лучше, чем выпускать одну модель десятками лет.
А что Вы думаете на этот счет? Как Вам новые изменения УАЗов? Будете ждать новый Патриот? Пишите свое мнение в комментарии, будет интересно почитать!