Найти тему

Тренды мороженого 2024: обзор рынка и актуальных тенденций

Оглавление

Мороженое по праву считается одним из самых популярных десертов в мире. В среднем каждый россиянин ежегодно съедает около 4 кг мороженого — это примерно 50 вафельных стаканчиков. За 2023 год объем потребления превысил 0,5 миллионов тонн, что является рекордным показатель за всю современную историю страны.

Обзор рынка мороженого

По данным Milknews, в 2023 году объем производства мороженого достиг рекордных 524 тыс. тонн, что на 13% больше, чем годом ранее. Растет и потребление: в период с января по ноябрь 2023 оно увеличилось на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Индустрия мороженого — один из самых динамично развивающихся сегментов молочной отрасли. Он приносит почти вдвое больше дохода, чем другие направления молочной промышленности.

Практически все мороженое в России — отечественного производства. Импортные продукты занимают всего 2% от общего объема потребления.

Эксперты выделяют следующие факторы развития рынка мороженого в 2024 году:

  • расширение ассортимента продукции;
  • развитие сервисов онлайн-доставки;
  • дальнейшее продвижение сегмента здорового образа жизни.
Производство мороженого в России. Источник: «Союзмолоко» по данным ФСГС, ФТС России и собственным расчетам.
Производство мороженого в России. Источник: «Союзмолоко» по данным ФСГС, ФТС России и собственным расчетам.

Какие вкусы мороженого популярны?

Статистические исследования предпочтений россиян за 2023 год показывают, что ванильный и шоколадный вкусы мороженого являются бесспорными лидерами.

В исследовании «Анкетолог» респондентам была предоставлена возможность выбрать несколько вариантов ответа. Ванильное мороженое оказалось на первом месте с результатом 53%, а шоколадное — на втором (50%). Также пользуются популярностью крем-брюле (47%), клубничное (34%), карамельное (29%) и ореховое (26%) мороженое.

Популярные вкусы мороженого по данным исследования «Анкетолог».
Популярные вкусы мороженого по данным исследования «Анкетолог».

Какие форматы выбирают?

По данным исследовательского агентства NielsenIQ, продажи эскимо активно растут в сегменте импульсных покупок, а спрос на семейные упаковки увеличивается не только летом, но и во время новогодних праздников. При этом 89% россиян предпочитают порционную упаковку. Это связано с особенностями культуры потребления мороженого в нашей стране, где мороженое часто покупают спонтанно.

Абсолютным лидером продаж является мороженое в вафельных стаканчиках. В 2022 году его доля составила 31,7 % от общего объема продаж на российском рынке мороженого. Эксперты связывают это с привычным форматом упаковки и невысокой стоимостью. Второе место традиционно занимает эскимо с долей продаж 21,4 %. При этом эскимо весит меньше, а стоит дороже.

Реже всего россияне покупают мороженое в формате дой-пак — пластиковой упаковке с закручивающейся крышкой, как у соусов или детских пюре. Они составляют всего 0,05 % от общего объёма продаж.

Тренды рынка мороженого

Мороженое на растительной основе

Мороженое на растительной основе находит все больше поклонников не только среди веганов, но и среди людей с непереносимостью лактозы. Более половины потребителей убеждены, что такой десерт полезнее для здоровья и экологичнее. Эти предпочтения подтверждаются динамикой рынка: с 2020 по 2023 год продажи мороженого на растительной основе увеличились в два раза.

  • Необычный сорбет от Яндекс Лавки. В основе — натуральное ягодное пюре. Готовится без молока и сливок.
  • Веганское мороженое-сэндвич «Soymilk Way Friky». Готовится на основе соевого молока.
-4

Правильное питание: нет сахару, да — полезным добавкам

Тренд на здоровое питание охватывает и сферу десертов. Исследования показывают, что люди испытывают меньше угрызений совести, выбирая низкокалорийные десерты без добавления сахара. Поэтому потребители все чаще изучают этикетки и состав продуктов, отдавая предпочтение тем, что не содержат искусственных добавок и сахара, а также отличаются низким содержанием жира и калорий. Высокое содержание белка, витамины и другие функциональные компоненты — дополнительное преимущество.

  • Протеиновое эскимо «Bombbar». В составе нет сахара, а еще — много белка (15%).
  • Ванильный пломбир «Маруся». Выпускается в популярном формате эскимо, не содержит сахара.
-5

Необычные сочетания и текстуры

Статистика показывает, что 75% любителей мороженого с радостью открывают для себя новые вкусы вкусы. Производители экспериментируют с самыми разнообразными ингредиентами: сыром бри, грибами, бобами, травами, экзотическими фруктами. Популярностью пользуется несладкое мороженое с сыром и специями, а еще — фьюжн-вкусы, сочетающие традиционные элементы разных культур.

Мороженое с необычной текстурой или формой — еще один способ разнообразить вкусовые ощущения. По исследованию Barry Callebaut, двое из трех потребителей выбирают мультисенсорное мороженое. Например, гранулированное мороженое или мороженое в порционных кубиках.

  • Японский фьюжн «Из Лавки»: пирожное моти с трюфельным мороженым внутри.
  • Экзотическое сочетание от «Cos-mo-Ice» — нежная клубника и розовый перец.
-6

Ностальгия

Для многих сладости — это способ расслабиться и получить приятные эмоции. Классические вкусы вызывают у людей чувство ностальгии и приятные воспоминания о днях, когда мороженое было не только вкусным лакомством, но и символом праздника или особого события.

Кроме того, классическое мороженое часто ассоциируются с качеством и натуральностью ингредиентов. Доверяя производителю, люди выбирают продукты, вкус которых им хорошо знаком.

  • Классический сливочный пломбир с ванильными нотками «48 копеек». Сделан из натурального молока.
  • «Российское эскимо» — это сливочный пломбир в нежном молочном шоколаде от «Чистой линии».
-7

Десертные начинки

В 2021 году 15% европейского мороженого содержало десертные ароматизаторы, согласно исследованиям компании Mintel.

Десертные начинки пользуются неизменным спросом среди потребителей мороженого. Они позволяют наслаждаться любимыми вкусами в новом формате, при этом снизив количество потребляемых калорий. Жарким летом освежающее мороженое гораздо уместнее, чем шоколадные батончики и плотные десерты.

  • Мороженое «Monterra» с изысканным вкусом бельгийского шоколада.
  • Сливочное мороженое «Oreo» с кусочками печенья: любимый вкус в новом формате.
-8

ГК «СОЮЗСНАБ» предлагает широкий ассортимент пищевых ароматизаторов, предназначенных для производства мороженого.

Пищевой ароматизатор «Шоколадный брауни 11.01.480» DEL’AR® придаёт мороженому вкус и аромат свежеиспеченного шоколадного десерта «Брауни», что соответствует актуальной тенденции на мороженое с десертными наполнителями. Рекомендуем дополнять эскимо карамельными, шоколадными и фруктовыми топпингами, а также декорировать дроблеными орехами.

Ароматизатор «со вкусом шоколадного печенья Oрeo 11.02.379» DEL’AR® придает мороженому вкус и аромат шоколадного печенья Орео. Он идеально подходит для создания мороженого со вкусом знаменитого печенья и необычной текстурой — с кусочками бисквита.

Ароматизаторы DEL’AR® сохраняют стабильный вкус и аромат мороженого при хранении при температуре -18 °С в течение всего срока годности. Благодаря высокой концентрации ароматизаторов можно использовать более экономичную дозировку при производстве мороженого.

Присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу https://t.me/ssnabfoodingredients, чтобы быть в курсе последних новостей о разработках, технологических процессах и секретах производства!

Еда
6,93 млн интересуются