Найти в Дзене
Автовод со стажем

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой, и как антифриз приводит к поломке ДВС

Оглавление

Эффективное охлаждение ДВС можно организовать несколькими способами. Например обдувом блока и головки потоком холодного воздуха. При этом рабочая температура и КПД мотора только увеличиваются. Правда, ресурс падает очень сильно. Можно охлаждать топливом (соляркой) или дистиллированной водой.

Вариант водяного охлаждения – не самый плохой, учитывая практически полную инертность воды при температурах 60-90оС, самую высокую теплоемкость, низкую стоимость и экологическую безопасность. Еще 30 лет назад половина машин ездили с залитой в радиаторы водой, причем срок службы ДВС был не меньше, чем у современных авто.

Вместо воды - антифриз

Тем не менее у всех современных автомобилей охлаждение выполняется с помощью антифриза. Так решил автопроизводитель, и нам приходится только следовать его указаниям. Мало того, компания-производитель четко регламентировала вид и марку охлаждающей жидкости, а также рекомендовала примерный интервал смены антифриза.

Почему же тогда используется антифриз вместо воды. Все просто, вода очень сильно растворяет кислород, а кроме того имеет низкие трибологические (смазывающие) свойства. То есть охлаждать подшипники водяной помпы она еще может, а вот смазывает трущиеся поверхности очень плохо. По этому показателю лучшим считается этиленгликолевый антифриз, разница чуть ли не на порядок. Плюс кислород, растворенный в воде, напрочь разрушает алюминиевые сплавы, резину патрубков и сальников.

Но даже заливая антифриз в радиатор можно легко вывести мотор из строя. Даже если вместо поддельного суррогата использовать оригинальную жидкость. И еще, даже начинающие автолюбители знают, что смешивать антифризы разных цветов категорически запрещается. Если припекло заменить красную жидкость зеленой, то только после тщательной двукратной промывки системы охлаждения водой.

На что обращать внимание при выборе антифриза

При выборе антифриза нужно обращать внимание на основу. Она может быть этиленгликолевой или пропиленгликолевой. На основе этиленгликоля делают антифризы марки G11, G12, G12+. Простейшие марки G11 применяются на моторах с медными или латунными радиаторами и чугунным блоком. Цвет антифриза G11 - зеленый или синий.

-2

Более «крутые» марки антифриза - G12 и G12+, их цвет красный, оранжевый, очень редко фиолетовый. Они считаются более долговечными, G12+ в теории может прослужить до 10 лет. Эти две марки содержат большое количество солей и присадок. Если смешать G11 и G12 (G12+) то визуально ничего плохого не произойдет. А вот если залить в радиатор мотора, потом поездить какое-то время, то можно ожидать неприятных сюрпризов. Например выпадение тонкой полимерной пленки на внутренней поверхности каналов охлаждения в блоке. Плюс забиваются подшипники помпы, сальники, дренаж. Такой двигатель - первый кандидат на перегрев и заклинивание.

Пропиленгликолевые антифиризы продаются с маркировкой G13. Они считаются более безопасными и стойкими к окислению.

К чему приводит смешивание разных антифризов

Большинство водителей интуитивно понимают опасность смешивания антифризов разных цветов, и чаще всего не рискуют делать «коктейли». Хотя многие известные производители антифризов допускают такое смешивание но для определенных марок и только «своих» продуктов. Но лучше все же не рисковать, так как не факт, что хотя бы один из компонентов не окажется поддельным.

При выборе антифриза ориентируются на еще один критерий – материал, из которого сделан радиатор. Если у вашей новой машины радиатор из алюминия, то лучше всего подойдет антифриз G13 или G12++. Обычно чем выше уровень форсирования мотора, тем жестче требования к антифризу. У них должна быть очень высокая теплопроводность. Конечно можно залить и G12, но в этом случае мотор будет слегка перегреваться. Зимой еще ничего, но летом, в сильную жару, в городе можно и перегреть.

-3

В атмосферных моторах с алюминиевым радиатором и нормальной помпой можно лить и просто G12. На самых бюджетных авто с алюминиевыми радиаторами можно встретить даже G11, но в этом случае нужно читать паспорт на авто. Обычно компания – производитель требует более частой смены охлаждающей жидкости.

В целом идея заливать антифризы для медных радиаторов в форсированные моторы очень рискованная. Этиленгликоли отличаются склонностью к окислению с образованием органических кислот, поэтому там, где выдерживает медь, тонкий алюминий быстро сгнивает, а патрубки покрываются свищами.

Что касается долива

В условиях гаража лучше не доливать, а выкачать из системы охлаждения, сколько позволяет насос. Обычно в системе остается до 2-3 л жидкости. Затем просто долить свежим антифризом той же марки. Если в распоряжении всего литр-полтора жидкости, то слитый объем отстаивают в плотно закрытой таре. Затем осторожно сливают, чтобы не поднять мусор со дна, потом добавляют доливку и заправляют в радиатор.

Если требуется долить антифриз в дороге, то просто выливаем жидкость в бачок. Если нечем долить, то нужно использовать дистиллированную воду любого назначения, подойдет даже для утюгов. Бывали случаи, когда в дороге полностью была потеряна охлаждающая жидкость. Залили конденсат, собранный в чистую трехлитровую банку от кондиционера. Все обошлось благополучно. Единственное ограничение - нельзя лить жидкости с органикой, водку, спирт, антифриз неизвестного происхождения. Даже стакан чужеродной жидкости может привести потом к проблемам.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются