Только любовь, только счастливый брак — так можно было бы охарактеризовать сюжеты роскошного «Олимпийского» сервиза. Здесь вы не найдете изображений хтонических, «агрессивных» богов — Нептуна-Посейдона, Плутона-Аида, Марса-Ареса. И даже изображения силача Геркулеса здесь посвящены не его подвигам, а семейным отношениям. Кровопролитной войне, миру мертвых, непредсказуемой и коварной стихии нет места на свадебном торжестве. Здесь также нет ни одного сюжета, где главными героинями были бы богини-девственницы — Минерва-Афина и Диана-Артемида. Каждая из них появляется на рисунках лишь однажды и лишь как вспомогательный персонаж (в сюжетах «Юнона кормит грудью Геркулеса, которого подносит ей Минерва» и «Аполлон и Диана, мстя за оскорбление Латоны, убивают детей Ниобы»).
Чаще всего в сюжетах встречаются Венера и Амур, Юпитер и Юнона, Аполлон и музы. Первые соединяют жениха и невесту любовным чувством, вторые — узами брака, третья группа славит достоинства жениха и красоту невесты. Следует отметить, что одна из муз — Эрато, покровительница любовной лирики, изображена в сервизе дважды. Помимо группы «Аполлон и музы», она предстает в одной из красивейших композиций — «Эрато пишет стихи, вдохновленные Амуром».
В «Олимпийском» сервизы также довольно часто встречается изображение Психеи — воплощение человеческой души, сотканной из противоречий. Она по-детски тщеславна и наивна, доверчива и опрометчива, мнительна и способна на необдуманные поступки. Однако Психея появляется в «Олимпийском» сервизе не поэтому. Именно она достаточна бесстрашна и упорна, чтобы пойти на подвиг ради спасения своей любви, даже если для этого придется спуститься в царство мертвых.
© Музеи Московского Кремля