Найти тему

Аэроэкспресс во "Внуково" закрыли навсегда. И тут же запустили снова. Сюрприз для пассажиров

Оглавление

То, о чем так долго говорили, случилось. С 1 августа навсегда отменен поезд "Аэроэкспресс" с Киевского вокзала в Москве до аэропорта "Внуково". Само по себе это событие было ожидаемым после открытия станции метро в этой столичной воздушной гавани, однако кончина "Аэроэкспресса" на этом направлении неожиданно принесла дополнительные бонусы авиапассажирам и всем, кому нужно во "Внуково". Сегодня поговорим о том - какие.

Метро и аэроэкспресс раньше дополняли друг друга, а теперь стали конкурентами. Фото stroi.mos.ru
Метро и аэроэкспресс раньше дополняли друг друга, а теперь стали конкурентами. Фото stroi.mos.ru

Беспроигрышная конкуренция

На днях я прилетал в аэропорт "Внуково". Удивило необычное объявление старшего бортпроводника в салоне самолета:

"Уважаемые пассажиры! Добро пожаловать в Москву. Наш самолет произвел посадку в аэропорту "Внуково". Наша авиакомпания и правительство Москвы приглашают вас воспользоваться метрополитеном для поездки из аэропорта в центр столицы. "Внуково"- единственный аэропорт в России, соединенный метро с центром города. Стоимость проезда начинается от 50 рублей, а интервал движения поездов - 4 минуты".

Всё так.

После открытия в аэропорту "Внуково" станции метро в сентябре прошлого года, пассажиры гадали: сколько протянет "Аэроэкспресс".

Аэроэкспресс во "Внуково"
Аэроэкспресс во "Внуково"

Протянул гораздо дольше, чем ожидалось - почти год.

И действительно, разница между метро и "Аэроэкспрессом" уж очень существенная. Стоимость проезда отличалась в 10 раз. 57 рублей по карте "Тройка" в подземке против 550 рублей на "Аэроэкспрессе".

Станция метро "Аэропорт Внуково" открыта в сентябре 2023 г. Фото автора
Станция метро "Аэропорт Внуково" открыта в сентябре 2023 г. Фото автора

Напомню, метро в воздушную гавань проложили не идеально. За что его критикуют, можете прочитать здесь:

И все же, все это мелкие недочеты по сравнению с главным: из "Внуково" можно добраться на метро в любую точку столицы с минимальным временем ожидания поезда и по минимальной цене.

Поезд-экспресс во "Внуково" был уникальным

Движение экспресс-электричек от Киевского вокзала в сторону "Внукова" было открыто ровно 20 лет назад - в 2004 году. В тот момент железнодорожной станции около пассажирского терминала аэропорта не было. Поэтому поезда сначала следовали от Киевского вокзала до расположенной поблизости железнодорожной станции "Аэропорт" Киевского направления МЖД, а оттуда пассажиров на автобусах доставляли непосредственно в аэропорт.

Уже в следующем 2005 году в "Внуково" была построена уникальная единственная в России подземная железнодорожная станция прямо в аэропорту с подземным переходом непосредственно в терминал. Экспресс-поезда пошли из центра столицы непосредственно до аэропорта.

Уникальная подземная железнодорожная станция в аэропорту "Внуково". Фото: википедия
Уникальная подземная железнодорожная станция в аэропорту "Внуково". Фото: википедия

В 2008 году этот маршрут передали ООО "Аэроэкспресс". Согласно открытым данным, это частная компания, в которой есть доля у Российских железных дорог. В те годы коммерческий перевозчик активно развивался и эксплуатировал маршруты из центра Москвы в Домодедово, Шереметьево и Внуково, а в последствии пытался запустить аналогичные проекты и в других регионах России.

Когда появилась новость о закрытии "Аэроэкспресса" во "Внуково", многие только развели руками: что же теперь уникальная подземная железнодорожная станция, построенная специально для этого маршрута, теперь будет заброшена?

Вот так чудеса рачительности и хозяйского подхода! Очередные миллиарды, закопанные в землю?

Однако хоронить этот объект оказалось рано.

Аэропорт "Внуково". Фото автора
Аэропорт "Внуково". Фото автора

Уход "Аэроэкспресса" и снижение цен

Уже на следующий день после закрытия линии "Аэроэкспресса" Киевский вокзал - аэропорт "Внуково" открылась линия аэроэкспресса без кавычек с теми же конечными станциями: Киевский вокзал и аэропорт "Внуково". И промежуточной остановкой "Аминьевская" с пересадкой на БКЛ метро. Также как у почившего "Аэроэкспресса". И время в пути тоже самое - 33 минуты. И интервал движения поездов прежний - 1 час. Рейсы начинаются с 7 утра и выполняются до 23.00.

Изменилось только две вещи.

1. Название перевозчика. Вместо ООО "Аэроэкспресс" линию во "Внуково" теперь обслуживает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), электрички которой бегают из Москвы по многим направлениям.

2. Цена проезда. "Аэроэкспресс" брал пассажиров 550 рублей за поездку в одну сторону, а цена билета у ЦППК в аэроэкспрессе без кавычек всего 280 рублей.

Фрагмент расписания. Сервис Яндекс.Расписания
Фрагмент расписания. Сервис Яндекс.Расписания

Будут ли пользоваться популярностью у пассажиров подешевевшие экспресс-поезда из "Внукова" до Киевского вокзала? Загадывать не будем. Подождем статистики.

Кстати, уход "Аэроэкспресса" из "Внукова" - не единственное громкое закрытие этого лета. Так, в июне, произошла вообще беспрецедентная вещь: закрытие целой линии метро. Навсегда. Какие станции не работают и как без них обходятся пассажиры, читайте здесь:

А в середине августа закрывается для пассажиров Ленинградский вокзал - один из самых загруженных в столице. Что теперь будет с пассажирами? Подробности тут:

А как вы добираетесь в аэропорты?

Поделитесь в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel