После пуска в начале сентября станции метро в столичном аэропорту "Внуково" у многих возник вопрос: какая судьба ждет аэроэкспресс, ведь он по сути дублирует скоростной маршрут из центра города до авиагавани.
Власти объявили, что аэроэкспресс продолжит функционировать. В 2005 году для него даже построили первую в Москве подземную железнодорожную станцию прямо в аэропорту. Не закапывать же ее обратно? В расписании все по-прежнему: поезда отправляются один раз в час.
Еще когда строили метро, у многих возник вопрос: а нельзя ли приспособить действующую подземную станцию аэроэкспресса для приема поездов метро? Но ответа на него так и не прозвучало. Возможно, есть технические проблемы, возможно, юридические. В общем решили, что проще (но дешевле и логичнее ли?) возвести рядом с аэропортом еще одну подземную станцию для поездов. И решать проблемы по мере их поступления.
И вот этот день настал. 6 сентября 2023 года Внуково стал первым столичным аэропортом, в который можно добраться на метро.
Теперь волей-неволей придется подумать о судьбе аэроэкспресса.
Статистики изменения пассажиропотока пока нет. Рано. Но есть вполне понятные плюсы и минусы для пассажиров у обоих вариантов.
Остановимся на них подробнее.
Преимущества метро по сравнению с аэроэкспрессом
- частота движения: интервалы в метро всего несколько минут, тогда как у аэроэкспресса - 1 час
- метро работает с 5.30 до 1.00 ночи, тогда как первый поезд аэроэкспресса уходит только в 6.15, а заканчивается движение уже в 23.15
- проезд в подземке в 10 раз дешевле, чем на аэроэкспрессе (50 рублей по карте Тройка против 500 рублей)
- бесплатный проезд для льготников
- бесплатная пересадка на метро, МЦД, МЦК
- проезд по единому тарифу с наземным транспортом
- возможность посадки-высадки на промежуточных станциях
- для обитателей сити: поездка в аэропорт Внуково без пересадок
Преимущества аэроэкспресса по сравнению с метро
- следует с одной остановкой до центра города
- есть бизнес-класс
- торговля напитками на борту
- на 14 минут быстрее можно добраться в район Киевского вокзала (после запуска метро время в пути аэроэскпресса сократили на несколько минут)
Вот, пожалуй, и все плюсы. Сможет ли аэроэкспресс конкурировать с подземкой? Большой вопрос.
Пожалуй, его уникальное предложение - это обслуживание в бизнес-классе. Но наберется ли столько желающих ехать на поезде бизнесом в аэропорт, если можно на такси. К тому же на Киевском шоссе есть выделенные полосы для общественного транспорта, поэтому такси во Внуково в пробках не стоят.
Интересно, сколько протянет аэроэкспресс во Внуково? И что станет с его станцией в аэропорту?
А вы как думаете? Напишите в комментариях!
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал! Новые материалы также в моем телеграм-канале: https://t.me/Zhestkov_Travel