Меньше месяца прошло после открытия первой в России станции метро в аэропорту - она появилась в столичном Внуково. В сети уже шквал критики от транспортных блогеров и урбанистов. Я решил сам проверить: что не так с новой станцией?
Немного истории
"Аэропорт Внуково" - одна из самых скороспелых станций столичной подземки. Еще 15 лет назад никто даже не подумывал о прокладке метро в воздушную гавань. Первые заявления чиновников на эту тему появились в 2014-2016 годах, но даже в 2019 году не было ясно: протянут ли сюда метро и если да, то будет ли станция подземной или возведут наземную платформу.
Реальность превзошла самые смелые ожидания. В первые дни сентября 2023 года, за два дня до открытия, я был во Внуково как встречающий: ничего не указывало на то, что здесь вот-вот откроется метро. Территория привокзальной площади выглядела как огромная стройплощадка с множеством заборов и техники. Но через два дня метро открылось, поезда пошли.
Как получилось
Поезда со станции отправляются в сторону Москва сити с обоих путей. За станцией нет оборотных тупиков, на них сэкономили. Поезда оборачиваются в камере съездов на перегоне между аэропортом и следующей станцией "Пыхтино". Впрочем, для пассажиров, это, скорее, плюс? можно смело садиться в любой поезд на любом пути.
На станции преобладает цвет металлик. Основная тема оформления, что логично, - авиация. Паттерн с самолетами - пожалуй, главный декоративный элемент. Во многих конструкциях читается стилизованное крыло авиалайнера. Тему авиастроения дополняют огромные портреты авиаконструкторов Алексей и Андрея Туполевых.
Что не так?
В упрек новой станции ставят то, что пассажирам неудобно добираться с нее в центр города. Солнцевская линия ведет только в Москва сити, и чтобы поехать в центр нужно пересаживаться. Зачастую требуется даже две пересадки. С чемоданами, конечно, это не очень-то удобно.
Действительно, это проблема, и касается она не только новой станции, а всей линии. Решится она может только одним способом - строительством центрального участка, который соединит Солнцевскую и Калининскую линии. И тогда до многих мест в центре можно будет добраться напрямую и появятся пересадки на Сокольническую, Замоскворецскую, Калужско-Рижскую и другие линии. Кстати, из аэропорта сохранили автобусные маршруты до станций красной ветки - "Юго-западная", "Саларьево" и "Филатов луг".
Второй момент: многие критики отмечают, что метропоезда ходят в аэропорт редко. Дело в том, что два из трех составов проходят не весь маршрут из Москва сити до аэропорта, а оборачиваются на станции "Рассказовка". То есть до воздушной гавани доезжает только каждый третий поезд.
Что это значит на практике? Днем при интервале движения на линии в 1,5 -2 минуты, поезда в аэропорт направляются каждые 5-6 минут. Неужели долго ждать?
Кстати, на многих линиях московского метро давно практикуется такое зональное движение поездов. Метро растет, и пассажиропоток в центре и в новых отдаленных районах разный. Например, по Сокольнической линии от "Бульвара Рокоссовского" большая часть поездов доезжают до "Саларьево", и только один из трех поездов следует дальше до "Коммунарки".
То что я увидел: пассажиры станцией метро "Аэропорт "Внуково" пользуются.
Еще недавно это казалось несбыточной мечтой: приземлиться в аэропорту и, не выходя на улицу, отправиться в город на метро. Как во многих столицах мира. Теперь и в Москве так.
Не идеально. Но лучше ожиданий. Вот такие впечатления.
Чтобы не пропустить новые материалы, подпишитесь на канал! Новые материалы также в моем телеграм-канале: https://t.me/Zhestkov_Travel