112,6K подписчиков

Сервисы доставки готовой еды опровергают данные о непригодности блюд

Ранее журналисты «Известий» выбрали сервисы из числа лидеров рынка, заказали там еду и отправили образцы в лабораторию. Результаты оказались неутешительными — более 60% заказанных блюд непригодны к употреблению. Однако сомнения они вызвали не только у тех, кого обвинили в доставке некачественных блюд

   Сергей Савостьянов/ТАСС
Сергей Савостьянов/ТАСС

В качестве эксперимента журналисты «Известий» заказали еду у сервисов Level kitchen, Grow food, в «Яндекс Лавке» и «Самокате», а также во «Вкусвилле», «Перекрестке» и в сетях «Тануки» и «Шоколадница». Еду отбирали как для обычного бизнес-ланча, в который входят горячее и салат. В частности, заказали шницель, куриные котлеты и оладьи, мясные ежики и роллы, салаты «Винегрет», «Оливье», «Витаминный» и так далее. Всего курьеры сервисов доставили в лабораторию восемь наборов, из которых на исследование отправили по две пробы от каждого бренда, то есть 16 образцов. И в десяти из них эксперты обнаружили превышение двух показателей — по содержанию бактерии группы кишечной палочки и по общему микробному числу.

Потенциальные последствия от употребления продуктов с таким показателями: боль в животе, диарея, тошнота, рвота, лихорадка. Несмертельно, но и приятного мало. Представители выше озвученных сервисов с данными исследования не согласились. Вот что Business FM заявили в «Яндекс Лавке»:

«У нас нет подтверждений, что исследование было проведено корректно. Чтобы создать среду для развития бактерий, достаточно ненадолго нарушить температурный режим блюда. Документы, которые нам передали, противоречат друг другу. Мы не знаем, в какой среде находились блюда после доставки, и не можем быть уверенными в том, что температура образцов была в нормальном состоянии, когда их передавали в лабораторию. Мы также не получали обращения покупателей об отравлении продукцией, тем не менее мы сразу же убрали их из продажи и отправили аналогичные образцы в независимую аккредитованную лабораторию. По результатам исследования никаких патогенных бактерий, включая кишечную палочку, обнаружено не было».

Примерно о том же говорят и представители остальных компаний, которые успели прокомментировать ситуацию. В деталях заявления отличаются, но суть остается: доверия этому исследованию нет.

Business FM попросила прокомментировать ситуацию врача — гастроэнтеролога-диетолога Артура Бернацкого. Неужели действительно больше половины блюд, доставляемых разными сервисами, непригодны к употреблению? И если бы это было так, не утонули бы мы в потоке новостей об отравлениях? Собеседник радиостанции также счел приведенные цифры завышенными и привел свою статистику:

— Я думаю, что цифры завышены и сложно говорить о проценте. Но риски отравления еды по доставке действительно актуальны. Просто мы говорим о массовых отравлениях, а есть единичные отравления, которые условно не регистрируются, никто не фиксирует этот момент. Поэтому, наверное, цифры завышены, но актуальность цифр все равно имеет место.

— Какую бы вы цифру назвали?

— Я считаю, что в летний период 20-30%, в зимний период 10%. Это средний процент в моей практике, с которой я встречаюсь, когда ко мне обращаются пациенты [с болями] или когда уже произошел факт отравления, они перешли на восстановительный период и обратились к врачу.

При этом, по словам эксперта, цифры, которыми обладает он, все равно свидетельствуют о том, что вопрос ужесточения контроля качества на производстве готовой еды и при ее доставке сегодня стоит весьма остро. Журналисты «Известий», которым удалось устроиться на кухню одного из приведенных выше сервисов, тоже заметили там массу нарушений при приготовлении и упаковке готовой еды. Вопрос в том, сколько аналогичных нарушений допускам мы сами, готовя еду дома.