Сегодня работал на нашей знаменитой летней веранде.
Почти обычный день в нашем славном заведении. Почему почти? Да так…
Сегодня смена прошла намного лучше, чем вчера. Всё так же не успевали с расходниками, понятное дело, без раннера мы весь летний сезон не будем успевать делать вторичку даже в неполную посадку, но в рассуждении общения с гостями и тайминга - очень хорошо сегодня себя показали.
С самого утра порадовали три гостьи из города Сургут (у меня впервые в жизни были госьти из ХМАО): они по-сургучьему рәхәтләнеп заказали три порции сырников, а также два круассана с лососем и один круассан с кремом и карамелью. Генеральная лажа случилась в момент, когда я решил поставить два вышеупомянутых круассана с лососем на первый курс (а две порции сырников на второй), а вот у третьей гостьи решил уточнить, дескать, вы хотели бы начать со сладкого круассана или же со сладких сырников?
Тут-то и обнаружилось моё вопиющее дилетантство.
Гостья ответила, дескать, мне сперва сырники. Потом сладкий круассан.
Хорошо, говорю я.
И тут эти две гостьи тоже говорят так это, знаете ли, удивлённо и чуть с претензией, дескать, а нам тоже сперва сырники, а уже потом круассаны.
Я удивился, конечно, но виду не подал, это не по-официантски, лицо читаться не должно, даже если берут замечательное кофе капучино с корицей погорячее, мы же не в какой-нибудь там, извините за выражение, Terra et Silva работаем («Суп и трубкозуб» в переводе).
Тут третья гостья, у которой я как раз уточнял, сперва сладкий круассан или же сперва сладкие сырники, говорит, дескать, а зачем мне вообще круассан? Я не хочу, говорит она, круассан; я же кушать хочу.
Я отвечаю, дескать, пожалуйста, конечно, никто не мешает, в нашем славном заведении кушать не возбраняется.
И она заместо круассана выбирает для себя глазунью "с колбacáми". На всякий случай уточняю, дескать, по-прежнему сначала сладкие сырники, а потом глазунью?
Да, говорит.
Хорошо, говорю. И повторяю весь заказ. Выслушав меня, первая гостья удивляется, с чего это я взял, что она будет круассан с лососем? Я начинаю мычать и блеять, дескать, ну как же ж, вы же сами же ж. И слышу в ответ, что ведь она же заказывала круассан с лососем до того, как её подруга взяла себе глазунью с колбacáми, понимаете, до; а теперь, когда её подруга взяла себе глазунью с колбacáми, она тоже хочет глазунью с колбacáми, раз её подруга взяла себе глазунью с колбacáми.
Когда подавал им их первый курс (три порции сырников, получается), так и сказал им, дескать, а вот и наши знаменитые сырники со смятаной и джемом. И одна гостья весело и с настроением сказала остальным: "По ходу мы в красивое место залетели, а?".
Помимо прочего, взяли также порцию лепёшек с йогуртом, а когда получили их - поразились, что в порции только две штуки, а ведь их-то за столом же трое, ну и как так-то. Их трое, а лепёшки - только две. А их трое. А две лепёшки. А три гостьи.
К слову, полностью наелись сырниками, обе глазуньи и один круассан с лососем встречали усталыми вздохами.
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, ты что же это хочешь сказать, наглый халдей, официантишко, подавальщик, что женщины из Сургута наелись сладкими сырниками на завтрак?
А я вам отвечу - то-то и мне дивно. Возможно, в Сургуте в ресторанах порции... э-э-э... не слишком, не слишком. А у нас, в гастрономической столице России, напротив - слишком.
Все прочие гости были уже неинтересными. Замечаний по еде не получил, заказы никто долго не ждал.
На всякий случай повторю, что без раннера наш знаменитый сервис совершенно аналоговым образом гибнет, нет времени передать смену как полагается. Либо вторая смена приходит хотя бы за полчаса до начала работы и, так сказать, помогает нам передавать им смену (натирает стекло и приборы, я хочу сказать), либо будет найден раннер, либо будем традиционно негативить друг на друга, как нам привычно.
В остальном всё отлично. Ставлю этой смене 3 из 5. Отработали с заботой и смыслом, ресурсно и в кайф.
Шопер у меня сегодня не купили.
Гости были супер понимающими милашками.