Найти тему
Записки старой девы

Как я питание ребёнка организую — 9 принципов правильного питания. И чем заменяю вредности

Оглавление

Накормить ребёнка полезной едой — задача не для слабонервных. Особенно ребёнка с определёнными вкусовыми привычками.

Альпинист, в верёвочном парке. Боится, но идёт вперёд).
Альпинист, в верёвочном парке. Боится, но идёт вперёд).

Приветствую вас, мои читатели. Я — Анна. Худею с веса 130 кг. Привезли мне на каникулы племянника.

Живём друг от друга далековато. Приезжают они редко. А я последний раз была у них аж в 2018 году — ездили к папе на юбилей. Оставили племянника у меня в первый раз. До этого он всегда гостил с родителями. И, естественно, я ни во что не вмешивалась.

Сейчас ребёнок оставлен под мою ответственность. Ребёнку 9 лет, лишний вес имеется. Он не толстый, но довольно-таки упитанный. Сейчас его это не парит — ребёнок общительный, легко находит общий язык со сверстниками, у него много друзей. В классе есть более полные дети, поэтому из общей картины он не выбивается и никто его не дразнит. Но всё может измениться.

Как только ребёнок приехал, мы пошли в Пятёрочку. Я разрешила ему выбрать, что хочет. Хотела посмотреть, что он ест. Ребёнок выбрал шоколадный батончик, сосиски, вафли в шоколаде, пачку Доширака, бутылку газировки, пачку чипсов, наггетсы, молоко и несколько йогуртов. Ещё тянулся за пельменями и какими-то котлетами. Но тут я была непреклонна, сказала, что это есть у нас дома. Скрепя сердце купила ему всё, что он выбрал. И решила, что надо его питание как-то регулировать. Посидела, подумала, ребёнка допросила с пристрастием.

Выяснила, что ребёнок завтракает и обедает. А потом у него есть два приёма пищи — «что у нас есть вкусненького» и «с чем мне попить молоко или чай»). Вот с этими приёмами пищи сложнее всего.

Я не хочу в цербера превращаться. Ребёнок приехал на каникулы, отдыхать. Я и так его мучаю полтора часа в день уроками и чтением. Ещё и едой его терроризировать).

Пришлось договариваться.

Разделили не очень полезную еду на 4 группы:

1. Едим каждый день — йогурты, творожки.

2. Едим через день — сладости типа вафель, Киндер Пингви, сгущёнку, пельмени.

3. Едим раз в неделю — фастфуд, пиццу, сухарики, чипсы, сосиски.

4. Не едим — шоколадные батончики и шоколадные конфеты, газировку, лапшу б/п.

Выделила 9 принципов питания:

1. Отказ от вредностей должен быть плавным.

Например, ребёнок ел каждый день пачку вафель. Теперь пачка вафель через день.

2. Категорически ничего не запрещаю. Всегда объясняю, почему это лучше не есть. Предлагаю альтернативы домашнего приготовления.

Например, захотел ребёнок шаурму. У меня рядом с домом есть ларёк с шашлыками и шаурмой. Я ему объяснила, почему не надо здесь её покупать — про качество продуктов, про отсутствие проточной воды, про летающую муху и прочее). Предложила приготовить дома. Мы сходили в магазин, выбрали продукты. Приготовили, съели. Все довольны).

3. На видном месте оставляю только тарелку с фруктами. Сладости и прочие вредности убираю из поля зрения, чтобы не таскал и не перебивал аппетит.

4. Не заставляю есть. Когда ребёнок захочет есть, он об этом скажет. Я периодически подхожу и спрашиваю, проголодался ли он. Если получаю утвердительный ответ, то переходим к выбору блюд.

5. Предоставляю право выбора, но из определённых вариантов.

Например, на завтрак предлагаю выбрать омлет, яичницу, блинчики и тд. Потому что, если просто спросить, что он хочет на завтрак, то ребёнок ответит — молоко с вафлями). А если просто поставить перед ним тарелку с едой на своё усмотрение, то может закапризничать или обидеться. А так, сам выбрал, как взрослый — сам съел). Или ел ребёнок сегодня пельмени. На завтра я их уже предлагать не буду — каждый день пельмени не приветствуются).

Варианты завтраков, листайте 2 фото.

6. Не заставляю доедать. Если ребёнок отставил тарелку в сторону, значит наелся.

7. Подкладываю в тарелку овощи. Палочки огурца, половинки помидоров, колечки перца. По чуть-чуть, ненавязчиво. Ребёнок съедает.

Варианты обедов и ужинов, листайте 2 фото.

8. Ем вместе с ребёнком. Он смотрит на мою тарелку и копирует.

Например, ела кабачки. Ему предложила — отказался. Увидел у меня на тарелке, взял попробовать и попросил положить ему.

9. Единственно, что под запретом — еда с телефоном или под телевизор.

Хочется, чтобы у ребёнка вырабатывалась осознанность. Чтобы он понимал, что ест, чувствовал вкус продуктов. Я сама этим грешу. Люблю поесть за просмотром телека. Сейчас при ребёнке этого не делаю. А то ему нельзя, а взрослым можно — двойные стандарты).

Чем заменяю вредную еду:

  • Вредности типа сухариков и чипсов заменила на домашние.

Например, сухарики готовлю из нормального хлеба, с небольшим количеством оливкового масла. А чипсы из лаваша со сметаной и лёгким сыром. Получается в разы полезнее — нет литров некачественного масла, искусственных сырных ароматизаторов и прочих добавок.

-4
  • Наггетсы, пельмени, котлеты, тефтели — всё готовлю сама.

Фарш делаю смешанный — курица и индейка. Свинину не беру. А фрикадельки в суп готовила полностью из индюшиного фарша. Ребёнок съел и не понял. Котлеты запекаю, а не жарю.

  • Масло использую оливковое. На сковороду не наливаю, а смазываю.
  • Вместо магазинного кетчупа протираю и провариваю помидоры. Майонез не покупаю. Его прекрасно заменяет сметана, горчица и желток.
  • Вместо газировки варю компоты, морсы. Сахара добавляю минимальное количество.
  • В сырники, запеканки тоже добавляю минимум сахара.

Потому что ребёнок ест их со сгущёнкой или вареньем. Банку сгущёнки перед ребёнком не ставлю, а то он полбанки слопает легко. Добавляю пару ложек к блинам или сырникам и всё.

  • Белый пшеничный хлеб заменила на чёрный. Мучного и так много в рационе.

Как-то так у нас получается минимизировать вредное и наладить питание. Ну и конечно время мы проводим очень активно — много ходим, бегаем, плаваем, лазаем). Всем добра.