Найти в Дзене
Инк.

78% россиян ходят в фастфуды ради вкуса еды и 50% — из-за выгодных цен

Аналитики российской исследовательской компании Tiburon Research, которая изучает потребителей и пользователей в онлайн-формате, выяснили, как изменилась частота посещения заведений фастфуда по сравнению с 2023 годом и на что посетители обращают внимание при выборе ресторана быстрого питания. Результатами они поделились с Inc.

Основные причины посещения точек фастфуда для россиян — порадовать себя (47%), перекусить в течение дня (46%), а также во время посещения крупного торгового центра (44%). Еще 37% опрошенных рассказали, что для них посещение ресторана быстрого питания — это способ провести время с семьей и друзьями.

При этом респонденты отметили, что отдельно стоящие заведения более привлекательны, чем точки фастфуда на фудкортах. Тем не менее в целом последний вариант нравится аудитории, особенно молодежи.

Что касается факторов, на которые россияне обращают внимание при выборе ресторанов, большинство (78%) признались, что им нравится вкус еды. Однако треть опрошенных отметили, что качество блюд в фастфуде в последние два года снизилось.

При выборе ресторана быстрого питания, респонденты в первую очередь обращают внимание на выгодные цены (50%) и вкус блюд (49%). Кроме того, имеет значение и удобство расположения ресторана, качество продукции и то, что еда подходит для всей семьи.

Интересно, что 37% участников опроса признались, что скучают по брендам фастфуда, ушедшим из России. В основном, это молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Исследователи отмечают, что по сравнению с 2023 годом посещаемость фастфуда почти не изменилась. Согласно опросу, более трех четвертей россиян посещают рестораны быстрого питания как минимум раз в месяц.

При этом женщины стали посещать рестораны быстрого питания реже, чем мужчины (44% женщин против 28% мужчин). Больше всего (41%) частота посещения точек фастфуда сократилась среди жителей городов с численностью до миллиона человек. Треть (33%) жителей городов-миллионников также стали посещать такие заведения реже. В Москве этот показатель составил 28%.

Главной причиной респонденты назвали финансовую составляющую — нехватку средств и увеличение стоимости блюд. Однако часть опрошенных соблюдают диету, исключающую фастфуд. А в некоторых населенных пунктах рестораны быстрого питания просто отсутствуют.

Среди достоинств фастфуда россияне отмечают удобство, а также улучшение качества блюд и обслуживания. Потребители также отмечают, что такие рестораны нравятся детям и другим членам семьи.

Самый известный и наиболее часто посещаемый ресторан быстрого питания — «Вкусно и точка». Большинство (89%) опрошенных знают о нем, а более половины (59%) посетили его в течение последних трех месяцев. Треть респондентов назвали «Вкусно и точка» своим любимым рестораном быстрого питания. Кроме него, в топ-4 также вошли Burger King, Rostic’s (бывший KFC) и «Додо Пицца».

Самыми популярными блюдами фастфуда среди россиян оказались бургеры, сэндвичи и пицца, а также картошка и различные блюда из курицы, например наггетсы, крылышки и т. п. А кофе, суши и десерты в ресторанах быстрого питания чаще заказывают женщины.

Ранее McDonald’s заявило приостановке эксперимента по автоматизированному приему заказов на базе искусственного интеллекта после того, как недовольные клиенты сообщили, что получили товары, которые они не заказывали. Например, в заказ одного клиента входили девять сладких чаев, а другой клиент получил чек более чем на $200.