По российским новостям прокатилась волна публикаций о том, что Госдума намерена запретить чайные пакетики. Оставлю энергичные заголовки на совести их исполнителей и сразу перейду к сути. Вице-спикер Государственной Думы Российской Федерации обратился в Минздрав с просьбой изучить влияние на здоровье чая, который продается в пакетиках-пирамидках. И, если окажется, что это влияние неправильное, то запретить такой чай.
Эта инициатива, безусловно, является реакцией на многочисленные публикации, связанные с обнаружением в жидкостях, контактирующих с современными пищевыми пластиками, микроскопических частиц этих самых пластиков. Больше всего шума наделали, понятное дело, ПЭТ-бутылки для питьевой воды. Но и чайным пакетикам-пирамидкам досталось.
Любопытно также, что весь этот шум связан не столько с выявлением новых фактов, доказывающих вред микропластика для здоровья, сколько с новыми и более чувствительными методами исследований. Поэтому значительная часть микропластиковых публикаций была построены по простейшей драматургической схеме «мы-то думали что его там мало, но когда присмотрелись, оказалось что его там много».
Я не могу сказать, чем закончится заботливая оздоровительная инициатива вице-спикера нижней палаты нашего парламента. Но совершенно точно могу сказать, что ответ на его запрос можно сделать абсолютно любым. И чайные пакетики-пирамидки бывают разными, и методы исследований бывают разными, и влияние микропластика на здоровье еще только исследуется. При таких раскладах проще сначала написать вывод, а потом уже обосновать его.