Китайский авиастроительный концерн COMAC может разрушить дуополию Airbus и Boeing на рынке пассажирских самолетов в течение следующего десятилетия, сообщил REUTERS глава лизинговой компании DAE - Dubai Aerospace Enterprise.
Airbus и Boeing являются основными поставщиками пассажирских самолетов для авиакомпаний, но европейский авиастроитель изо всех сил пытается увеличить производство на фоне рекордных заказов и давления американских регуляторов на Boeing после потери заглушки в январе.
Узкофюзеляжный C919, который производится Китайской корпорацией COMAC и противопоставляется Airbus A320 и Boeing 737 MAX, является "прекрасным самолетом", сказал руководитель COMAC Firoz Tarapore в недавнем интервью.
"В течение следующего десятилетия у нас есть уникальная возможность превратить эту дуополию в триополию, потому что, с одной стороны, Airbus не справляется с заказами, а у Boeing производственные проблемы", - сказал он в Дубае в начале июня.
Самолеты COMAC летают почти исключительно в пределах Китая. Производитель проходит сертификацию европейским авиационным регулятором для своего C919, одновременно пытаясь найти международных заказчиков.
Источники в отрасли, однако, предупреждают, что COMAC еще далек от выхода на международный уровень, особенно без важнейших сертификатов от США или Евросоюза.
Firoz Tarapore сказал, что спрос на самолеты из Китая и близлежащих стран "чрезвычайно высок" и что у COMAC есть "очень хорошие возможности добиться серьезных успехов".
Поскольку после эпидемии коронавируса количество поездок по всему миру резко возросло, авиакомпании поспешили заказать новые самолеты. Но проблемы в цепочке поставок аэрокосмической продукции и техническом обслуживании самолетов, а также нехватка рабочей силы и проблемы с двигателями, привели к задержкам с поставками новых самолетов, замедлив планы роста авиакомпаний и тем самым пристального внимания к COMAC.
Airbus заявил, что самолеты ее популярного семейства A320 распроданы до конца десятилетия.
Boeing, с другой стороны, охвачен масштабным кризисом. Компания сталкивается с расследованиями со стороны регулирующих органов США, возможным судебным преследованием за прошлые действия и падением производства своего самого продаваемого самолета В737 MAX.
Firoz Tarapore сказал, что он надеется, что Boeing начнет структурные изменения, которые приведут к "производству высококачественных самолетов со скоростью, соответствующей историческим стандартам, и совместимой с тем, что Boeing должен производить, чтобы оставаться востребованным".
Проблемы Boeing отражаются в замедлении поставок для DAE, одного из 10 крупнейших лизингодателей мира, парк самолетов которого насчитывает 500 единиц, находящихся в собственности или управлении. DAE ранее заявляла, что ожидает получить от Boeing в этом году лишь половину из заказанных самолетов.
"Я полагаю, что через 30 лет мы не будем говорить о дуополии, мы определенно станем отраслью, где COMAC будет играть гораздо более значительную роль", - сказал Firoz Tarapore.
Источник: REUTERS
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале