Бывший президент Дональд Трамп неоднократно выставлял напоказ свое богатство. Среди его самых известных экспонатов - Boeing 757, который стал центральным звеном его президентских митингов 2016 года и сопровождает в ходе предвыборной кампании в 2024 году. Business Insider с подробностями
Самолет, получивший название Trump Force One обошелся ему в 2011 году в $100 млн и оборудован такими предметами роскоши, как спальня с ванной комнатой, несколько жилых зон и фамильный герб Трампа.
Коллекция частных самолетов Трампа насчитывает десятилетия, хотя с годами она сократилась. Миллиардер также владел вертолетами Sikorsky S-76B, девятиместной Cessna Citation X и трехмоторным Boeing 727, который был первым, который назвали Trump Force One.
Самый дорогой самолет Трампа Boeing 757 является одним из его самых используемых: в 2024 году он совершил 72 рейса.
Согласно сайту отслеживания воздушных судов JetSpy В757 Трампа, зарегистрированный под номером N757AF, с 1 января налетал 133 часа.
Для сравнения, в 2023 году В757 налетал в общей сложности 270 часов при 132 рейсах. По данным JetSpy, большая часть его полетов была между Палм-Бич и аэропортами Нью-Йорка.
Трамп вывел самолет с хранения в 2021 году, и с тех пор его часто видели летающим между различными домами и выступлениями в суде.
В течение четырех лет на посту главы государства Трамп передвигался по миру, используя президентский парк, и возможно, не думал, что ему снова потребуется личный самолет.
Но ему не потребовалось много времени, чтобы привести В757 в порядок и дать свежую ливрею, чтобы он снова мог бороздить небо США.
Самолет с его именем, нанесенным огромными буквами на фюзеляже, был фоном митингов Трампа в 2024 году.
В757 также был активным участником предвыборной компании в 2016 году, но в старой ливрее.
"Брендинг - очень эффективный инструмент ведения бизнеса. Это № 1", - сказал Трамп репортерам в 2011 году перед тем, как баллотироваться на пост президента. "Мне тоже нравится быть в центре внимания".
Однако, по данным JetSpy, этот самолет - это очень дорогая и затратная вещь, которая с 2023 по 2024 год потребует только на топливо $2,6 млн и выбросит в атмосферу около 4100 тонн CO2 .
В специально изготовленном самолете есть отдельные жилые комнаты, спальни, телевизоры и столовая, а также другие предметы роскоши.
Трамп купил 33-летний самолет у соучредителя Microsoft Пола Аллена, и цена в $100 млн включала в себя переоборудование самолета и VIP-услуг.
В757 - это второй самолет в парке экс-президента. Первым был трехмоторный B727 стоимостью $8 млн.
По данным New York Times, свой первый самолет - Boeing 727 - Трам приобрел в 1997 году .
Построенный в 1968 году, самолет ранее летал в American Airlines. После службы у Дональда Трампа он был утилизирован компанией MotoArt, которая использовала части фюзеляжа для изготовления брелоков.
Трехмоторный В727 примерно вдвое меньше В757 и, по данным New York Times, по-прежнему стоит $8 млн.
Компания Business Jet Traveler сообщила, что самолет был продан в мае 2011 года после более 40 тысяч часов налета.
В 2009 году авиаброкер сообщил CNN Money, что В727 стоит от $4 до 8 млн, но его обслуживание и эксплуатация будут дорогостоящими из-за возраста и трех двигателей.
Предметы роскоши, такие как позолоченные ремни безопасности, спальни, душевые, кинотеатр и биде, показывали богатство Трампа.
Несмотря на причудливое оборудование салона, дорогостоящая эксплуатация самолета исключительно затрудняла продажу.
"Проблема с этим самолетом в том, что прямые эксплуатационные расходы слишком высоки", - сказал брокер CNN Money. "У него три двигателя, поэтому полет обойдется примерно в $10 тыс. в час".
"Должен найтись человек, который хочет этот самолет — кто-то, кто хочет его именно потому, что он принадлежал Дональду Трампу".
До того, как В727 стал его личным самолетом, он был частью парка Trump Shuttle - ныне несуществующего американского перевозчика, которым экс-президент владел до 1992 года.
Трамп купил американскую авиакомпанию Eastern Air Shuttle и ее 17 лайнеров В727 в 1988 году за $365 млн. И превратил компанию без излишеств в элитного авиаперевозчика, оснастив самолеты роскошными интерьерами, изысканным питанием и напитками.
План какое-то время работал, но высокие эксплуатационные расходы оказались неподъемными, и Trump Shuttle перешла в ведение US Airways в 1992 году и, в конечном итоге, стала частью American Airlines.
Помимо своих самолетов Boeing, Трамп также путешествовал по миру на бизнес-джете Cessna Citation X меньшего размера.
На сайте Трампа, где дана информация о продаже, говорится, что размер Cessna делает ее полезной для полетов в региональные аэропорты, чего не может сделать В757.
Быструю Cessna Citation X 1997 года выпуска, зарегистрированную под номером 725DT, регулярно видели в ходе предвыборной кампании Трампа.
Бортовой номер самолета соответствует нью-йоркскому адресу Trump Tower, 725 Fifth Avenue, а "DT" - инициалам Дональда Трампа.
Cessna Трампа была не такой броской, чем другие его авиалайнеры, на ней был только фамильный герб на фюзеляже вместо имени, набранного гигантскими буквами.
"Ракета в небе" могла принять в роскошном салоне до девяти человек.
Citation X Трампа могла развивать скорость 0,92 Маха, что делало ее самым быстрым бизнес-джетом из существующих, до тех пор, пока обновленная Cessna Citation X+ впервые не поднялась в воздух в 2012 году.
Трамп мог бы использовать ее и для более длительных поездок, например, из Нью-Йорка в Калифорнию или Флориду.
Cessna доставляла Трампа на митинги в 2016 году, хотя в какой-то момент она летала незаконно.
Трамп не продлил регистрацию Cessna, когда срок ее действия истек в 2016 году, и продолжал летать на ней, пока это не было обнаружено через три месяца, сообщает New York Times. Он сказал, что FAA отправило уведомления о продлении по несуществующему адресу.
Тем не менее, Трамп избежал длительного процесса перерегистрации, учредив новую компанию в Делавэре и продав ей Cessna. Это дало возможность получить временную регистрацию, которая, как сообщила The New York Times, предоставляется новым владельцам воздушных судов и позволяет самолету снова летать почти сразу.
Трамп, однако, недавно продал 27-летнюю Cessna. Документы FAA показывают, что самолет был снят с регистрации 13 мая.
Помимо самолетов, в парке Трампа есть вертолеты - один Airbus и три Sikorsky S-76.
Помимо личных вертолетов, магнат также владел вертолетной компанией Trump Air, которая обеспечивала его перелеты. Служба использовала Sikorsky S-61 и Boeing Chinook, прежде чем разориться вместе с авиакомпанией.
В общей сложности Трамп владел двумя вертолетами S-76 1989 года выпуска, S-76 1990 года выпуска и Eurocopter Super Puma.
Согласно отчету Times за 2016 год, два S-76 1989 года выпуска стоили $875 тыс., а версия 1990 года выпуска - около $940 тыс.
В то время как миллиардеры типа Илона Маска летают на современных самолетах, построенных в 2010-х годах, Трамп как правило покупает более старые образцы. В 2016 году он сказал The New York Times, что эта стратегия гарантирует ему высокую отдачу от своего парка.
"Самолетов было немного больше, чем было нужно, но мне трудно устоять, когда появляется такая возможность", - сказал он, имея в виду В757.
Вероятно, его самый известный вертолет N76DT носил узнаваемый логотип Трампа и его основную красно-черно-белую ливрею.
Трамп приобрел N76DT в 2010 году и использовал для более коротких перелетов из Нью-Йорка в Бостон и Вашингтон, округ Колумбия.
Согласно Times, другой Sikorsky 1989 года выпуска был приобретен в 2014 году, а вариант 1990 года выпуска, зарегистрированный под N76TE, был куплен в 2012 году.
Интерьеры вертолетов являют ту же атмосферу роскоши, что и его самолеты: с фирменным знаком Трампа, кожаными сиденьями и золотой отделкой.
Известный своим использованием в телешоу The Apprentice, шестиместный N76TE имел два больших кресла и диван на четырех человек. Панели были обиты кожей и отделаны позолотой, а внутренняя отделка выполнена из африканского красного дерева.
Интерьер вертолета N76TE, по некоторым данным, обошелся Трампу в $6 млн благодаря значительной позолоте.
После ухода с поста президента Трамп выставил на продажу вертолеты N76TE и N76DT.
Данные FAA говорят, что ни один из этих номеров не присвоены действующим воздушным судам, оба были зарезервированы Трампом — скорее всего, для установки на любой будущий вертолет или самолет, которые он решит купить.
Третий S-76 Трампа с номером N7TP по-прежнему зарегистрирован в FAA.
Подробности продаж неизвестны, но The Independent сообщила, что подержанные S-76b обычно продаются примерно за $1 млн.
Когда Трамп выпустил N76DT на рынок, любой мог участвовать в торгах. За 30 лет эксплуатации самолет совершил около 20 000 рейсов.
Несмотря на распродажу части своих самолетов, Трамп все еще придерживает два, и он надеется сохранить их в ходе судебных тяжб.
Агентство Associated Press сообщило в марте, что экс-президент мог бы потерять свой дорогой В757, если бы не заключил сделку по гражданскому штрафу в размере $454 млн, который он задолжал Нью-Йорку после проигрыша недавнего дела о мошенничестве. Это дело все еще находится в стадии апелляции.
Учитывая, что В757 стал символом богатства Трампа, и он претендует на президентство в 2024 году, маловероятно, что он добровольно расстанется с VIP-самолетом в ближайшее время.
Источник: Business Insider
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале