Шаг четвертый - первое обслуживание:
1. В течение 5 минут после принятия заказа на аперитив от гостя, его необходимо подать (если заказ сложен в исполнении, например, коктейль или свежевыжатый сок, требующее бОльшее время на приготовление, ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить гостю, что ждать он будет его дольше положенных 5 минут).
2. Напитки подаются одновременно, соблюдая ресторанный этикет (дети, пожилые люди, женщины, мужчины) всем заказывающим.
Шаг пятый - уточнение основного заказа:
1. Заказ каждого гостя пишется отдельно в блокнот либо в моб
ильное устройство;
2. уточняется особенность приготовления блюд (предпочитаемая прожарка, допустим, на пару, на гриле и тому подобное). Также следует предупредить гостя об особенностях заказанного блюда (присутствие кинзы, лука, остроты, аллергенов, наличие гарнира и так далее);
3. Дублируется заказ (уточняются все дополнения, пожелания от гостя, если таковые были);
4. уточняется очередность подачи блюд;
5. официант благодарит гостя за заказ, желает приятного отдыха;
6. забирается меню (если гость решает больше ничего не заказывать, если же он его снова попросит, незамедлительно вернуть обратно);
7. после пробития заказа, официант приступает к сервировке стола ДО подачи заказанных блюд (это ВАЖНО соблюдать, потому что самой распространенной ошибкой до сих пор остаётся отсутствие приборов на столе), используя правило открытой руки;
8. озвучить название блюд, когда официант ставит их перед гостем (подавать необходимо согласно этикету - дети, женщины, мужчины);
9. пожелать приятного аппетита;
Важно всё при подаче проверить на чистоту:
а). приборы должны быть чистыми;
б). тарелки с чашками и стаканами чистыми;
в). блюда соответствовать меню (пример, салат "Цезарь" подается с сухариками, пельмени со сметаной или майонезом, на выбор гостя и так далее);
10. пока гости трапезничают, необходимо поддерживать порядок на столе, то есть:
а). убирать грязную посуду;
б). доливать напитки;
в). добавлять салфетки, соль/перец/масло/сыр (если их недостаточно);
г). менять сервировочные тарелки своевременно;
д). следить за внешним видом стола.
Примечание: убирая грязную посуду со стола, не забывать забирать неиспользованные ножи, ложки, вилки и прочую неиспользованную утварь.
Выездные тренинги для официантов
Школа Ресторанного Сервиса Service For HoReCa
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен ЗДЕСЬ