Найти в Дзене

10 шагов идеального сервиса в ресторане. Шаг четвертый - первое обслуживание. Шаг пятый - принятие первого заказа.

Оглавление

Шаг четвертый - первое обслуживание:

1. В течение 5 минут после принятия заказа на аперитив от гостя, его необходимо подать (если заказ сложен в исполнении, например, коктейль или свежевыжатый сок, требующее бОльшее время на приготовление, ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить гостю, что ждать он будет его дольше положенных 5 минут).

2. Напитки подаются одновременно, соблюдая ресторанный этикет (дети, пожилые люди, женщины, мужчины) всем заказывающим.

-2

Шаг пятый - уточнение основного заказа:

1. Заказ каждого гостя пишется отдельно в блокнот либо в моб

ильное устройство;

2. уточняется особенность приготовления блюд (предпочитаемая прожарка, допустим, на пару, на гриле и тому подобное). Также следует предупредить гостя об особенностях заказанного блюда (присутствие кинзы, лука, остроты, аллергенов, наличие гарнира и так далее);

3. Дублируется заказ (уточняются все дополнения, пожелания от гостя, если таковые были);

4. уточняется очередность подачи блюд;

5. официант благодарит гостя за заказ, желает приятного отдыха;

6. забирается меню (если гость решает больше ничего не заказывать, если же он его снова попросит, незамедлительно вернуть обратно);

-3

7. после пробития заказа, официант приступает к сервировке стола ДО подачи заказанных блюд (это ВАЖНО соблюдать, потому что самой распространенной ошибкой до сих пор остаётся отсутствие приборов на столе), используя правило открытой руки;

8. озвучить название блюд, когда официант ставит их перед гостем (подавать необходимо согласно этикету - дети, женщины, мужчины);

9. пожелать приятного аппетита;

-4

Важно всё при подаче проверить на чистоту:

а). приборы должны быть чистыми;

б). тарелки с чашками и стаканами чистыми;

в). блюда соответствовать меню (пример, салат "Цезарь" подается с сухариками, пельмени со сметаной или майонезом, на выбор гостя и так далее);

10. пока гости трапезничают, необходимо поддерживать порядок на столе, то есть:

а). убирать грязную посуду;

б). доливать напитки;

в). добавлять салфетки, соль/перец/масло/сыр (если их недостаточно);

г). менять сервировочные тарелки своевременно;

д). следить за внешним видом стола.

Примечание: убирая грязную посуду со стола, не забывать забирать неиспользованные ножи, ложки, вилки и прочую неиспользованную утварь.

Курсы ресторанного бизнеса

Выездные тренинги для официантов

Школа Ресторанного Сервиса Service For HoReCa

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен ЗДЕСЬ

Еда
6,93 млн интересуются