BMW решила выпустить на дороги общего пользования и начать продажи спорткупе M4 в виде спецсерии CS. Причём позиционируют новинку как «очень быстрый автомобиль на все случаи жизни». Действительно ли это так?
Позиционируясь между BMW M4 Competition Coupe и специальной моделью BMW M4 CSL, M4 CS можно узнать по безрамной решётке радиатора BMW с красными контурными линиями и по ярким жёлтым фарам. Как и в случае с M4 CSL, тираж которого ограничен 1000 экземплярами, задние фонари могут похвастаться лазерной технологией.
Обширные меры баварского Автопроизводителя по облегчению конструкции, в частности использование компонентов из углепластика, позволили снизить вес M4 CS примерно на 20 килограммов по сравнению с «горячей» BMW M4 Competition Coupe. Помимо крыши, из лёгкого высокотехнологичного материала также изготовлены капот, передняя «губа», передние воздухозаборники, корпуса наружных зеркал, задний диффузор и задний спойлер.
Для оптимизации веса кабины M4 CS центральную консоль, подрулевые лепестки и внутреннюю отделку тоже выполнили из углепластика. Специальная модель в стандартной комплектации также оснащена ковшеобразными сиденьями M Carbon. Кроме того, свою лепту в «борьбу с лишним весом» вносит выхлопная система нового BMW M4 CS: масса уменьшилась на > 4 килограмма за счёт использования заднего глушителя из титана.
Ещё одной отличительной особенностью «Пятёрки» от подразделения BMW M являются 2 новых специальных лакокрасочных покрытия - Riviera Blue и Frozen Isle of Man Green Metallic. Внутри – атмосфера автоспорта со всеми соответствующими атрибутами «Эмки» 😊
А на наклонённом к водителю изогнутом дисплее BMW с экраном приборки диагональю 12,3 дюйма и сенсорном дисплее мультимедиасистемы с диагональю 14,9 дюйма есть специальные индикаторы “M”, которые демонстрируют ключевую информацию во время движения в наиболее наглядной форме.
BMW iDrive (фирменная коммуникационная и развлекательная система BMW) основана на операционной системе BMW 8.5. Есть специальная кнопка на центральной консоли, отвечающая за активацию ездового режима «M», - она позволяет настраивать двигатель, шасси, рулевое управление, тормозную систему и полный привод «M xDrive».
Кстати, об этой системе полного привода (она идёт для M4 CS сразу в стандарте): «M Drive» Professional включает в себя ряд функций, оптимизированных специально для гоночной трассы, например, «M Drift Analyser», который оценивает и документирует манёвры заноса, и «M Laptimer», который предоставляет подробные данные о заездах на этой «Четвёрке». 10-ступенчатая система контроля тяги «M Traction Control» также входит в стандартную комплектацию. Есть и специальный регистратор BMW Drive, но уже в качестве опции.
Что касается агрегатов нового M4 CS, то здесь всё не менее интересно и соответствует статусе такой машины. Так, M4 CS оснащён рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом «M TwinPower», который можно раскручивать до самых высоких оборотов. Этот 3,0-литровый турбомотор развивает максимальную мощность в 550 л. с. и максимальный крутящий момент 650 Ньютон-метров в диапазоне от 2750 до 5950 об/мин. Оснащённый регулируемым полным приводом M xDrive и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач M Steptronic, M4 CS разгоняется с места до 100 км/ч всего за 3,4 секунды! Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 302 км/ч, что тоже ой как не мало!
Работа мощного двигателя сопровождается характерным звуком двухпоточной выхлопной системы с электронно-управляемыми заслонками с оптимизированным по весу титановым задним глушителем и двумя парами выхлопных труб, окрашенных в матовый чёрный цвет, типичный для M-серии BMW.
В стандартную комплектацию входит тормозная система M Compound с тормозными суппортами, окрашенными в красный или чёрный цвет. Кому и этого мало, есть опциональная карбон-керамическая тормозная система M с большими суппортами красного или матового золотистого цвета. Новый BMW M4 CS также уже с завода идёт с коваными легкосплавными дисками M с эксклюзивным дизайном V-образных спиц, которые предлагаются к покупке в матово-золотой бронзе или матово-чёрном цвете.
BMW M4 CS будет производиться на заводе BMW в Дингольфинге (Германия) с июля 2024 года, заказы начнут принимать с конца мая этого года. Приготовьтесь, минимальная цена – 160 000 евро, что соответствует нашим 15,905 миллионам рублей.
Ну что, это по-прежнему быстрый немецкий автомобиль на все случаи жизни? Может быть, но только для тех, кому 16 миллионов вкупе с дорогущими компонентами не помеха! 😊