Действительно ли здоровое питание набирает обороты, или же экологически чистая диета - всего лишь мимолетное увлечение? Оказывается, не так много людей придерживаются более рационального меню, как вы думаете: 30% признаются, что покупают эко продукты только потому, что они в моде.
Опрос, проведенный среди 2 тыс взрослых людей из разных стран, позволил выяснить, что 65% из них считают свои привычки покупать органические продукты хотя бы в некоторой степени правильным. Однако при сравнении с другими приоритетами здоровый образ жизни (18 %) оказался на четвертом месте, уступив лишь стоимости (64%), качеству (36%) и личным предпочтениям (19%).
При этом 82% респондентов по-прежнему выбирают продукты, на этикетках которых используются термины, призванные донести информацию о пользе продукта для здоровья, такие как "цельнозерновой" (33 %), "без сахара" (30 %) и "органический" (27 %). Среди этих терминов респонденты положительно оценивают такие, как "низкокалорийный" (31%) и "выращенный на свободном выгуле" (30%). Среди всех категорий продуктов питания, на которые покупатели готовы потратиться, лидируют органические продукты (25%).
Если в отношении "органических" (65%), "без сахара" (65%) и "цельнозерновых" (64%) продуктов люди наиболее уверены в своем понимании, то в отношении продуктов, заявляющих о своей "сниженной" (23%), "обогащенной" (22%) и "легкой" (21%), они, по общему признанию, менее уверены. Почти треть опрошенных чувствует некий дискомфорт, когда видят такие этикетки на продуктах, которые они покупают (31%).
Для многих это приводит к дезинформации, например, к убеждению, что свежие продукты всегда полезнее консервированных, замороженных или сушеных (38%) и что все обработанные продукты вредны (25%). Аналогичным образом, каждый пятый респондент ошибочно полагает, что альтернативные молочные продукты, такие как соевое или миндальное молоко, всегда полезнее (2%), а каждый восьмой придерживается мнения, что молочные продукты используются нерационально.
"Результаты опроса отражают реальность того, что покупатели могут быть подвержены искаженным утверждениям о влиянии молочных продуктов на окружающую среду, в то время как пасторальное, восстановительное земледелие оказывает положительное воздействие на окружающую среду", - сказа Джейсон Хеншоу, соавтор исследования. "Положительный момент заключается в том, что у людей есть возможность узнать об устойчивом развитии молочной промышленности, животноводстве и о том, как включить это в свой выбор".
Для каждого шестого респондента экологичность является важным фактором при покупке продуктов. Однако лишь немногие участники опроса знают, что производство таких продуктов, как рис (7%), соя (8%), минеральная вода (8%) и миндальное молоко (10%), может нанести вред окружающей среде. Почти пятая часть опрошенных считает влияние молочной промышленности на выбросы парниковых газов негативным (18%), в то время как большинство не уверены или не считают, что это вообще оказывает какое-либо влияние (52%).
Еще от Аммиак: