Найти тему
Талант Забокальский

Aberfeldy 12 YO: «недолюбленный ребенок» Bacardi

Оглавление

В уставе «Международной Высшей Лиги Производителей Алкоголя» говорится: «Членом Лиги может стать каждая компания-владелец алкогольного бренда с годовым объемом продаж более $1 млрд... Производитель может продавать на сколько угодно миллиардов долларов, привилегированным участником Лиги считаются только компании, в ассортиментных портфелях которых есть 12-летний шотландский сингл молт».

У Diageo – Singleton, у William Grant & Sons – Glenfiddich, Glenlivet у Pernod Ricard и, наконец, у компании Bacardi – герой сегодняшнего обзора Aberfeldy 12 YO.

Фото Т. Забокальский
Фото Т. Забокальский

Прежде чем открыть бутылку Aberfeldy вспомню непреложное правило: «Большой объем производства невозможен без усреднения качества». И Glenfiddich, и Singleton с Glenlivet’ом беспрекословно последовали этому правилу и подстроились под вкусы массового потребителя. Эти марки виски справедливо считаются символами попсовости, своеобразными мак-молтами.

Безотносительно оценок вкусовых достоинств Aberfeldy 12 YO, обвинить этот виски в массовости не получится. Дело в особенностях организации производственного процесса на винокурне Aberfeldy Distillery. Построенная в 1898 году сыновьями основателя династии Джона Дюара, Томасом и Джоном-младшим, винокурня в течение ста лет занималась исключительно производством солодовых дистиллятов для купажа Dewar’s White Label. В наше время в бленды Dewar’s направляют «всего» 90% из 3,5 млн литров ежегодно производимых винокурней спиртов. И только остальные 10% разливают под маркой Aberfeldy Highland Single Malt Scotch Whiskey. Объем настолько незначительный, что собственники компании посчитали избыточной инвестицией установку автоматизированной фасовочной линии. С производством примерно 100 девятилитровых коробок виски в день на винокурне справляются вручную. В то же время ручной труд стал естественным ограничителем для наращивания объема выпуска.

-2

Марка виски Aberfeldy ровно на 100 лет младше винокурни – первый релиз датируется 1999 годом. Сразу после того как компания John Dewar & Sons вместе со своими винокурнями вошла в состав корпорации Bacardi (см. выше «Устав МВЛПА»). В 2014 году компания провела масштабный ребрединг, с целью повысить премиальность восприятия марки на зарубежных рынках. Aberfeldy получил этикетку в черном и золотом цветах и слоган The Golden Dram, призванный подчеркнуть, что при производстве виски использовали воду из золотоносного ручья Питили Берн. Видимо, золота в воде и на этикетке показалось недостаточно. Поэтому решили добрать солидности изображением каменного моста Кенмор. По легенде, в 1774 году вид этого моста стал источником вдохновения для стихотворения Роберта Бернса.

Бочками, традиционным пунктом гордости производителей премиального виски, Aberfeldy особенно похвастаться не может. Просто: «дубовые бочки». Разумеется, в описании они еще названы «отборными» (будто когда-то и у кого-то случалось иначе) и… всё. Дело в том, что дистилляты для каждого релиза Aberfeldy 12 YO созревают в разных наборах бочек. Помимо экс-бурбоновых бочек первого наполнения могут быть и «необязательные» – бочки второго наполнения и экс-хересные.

-3

Предположу, что дистиллятов из бочек второго наполнения в купаже Aberfeldy 12 YO немало. Иначе не потребовалась бы добавка в состав виски сахарного колера.

Крепость 40% об.

На стенках гленкерна Aberfeldy 12 YO образует устойчивую маслянистую пленку.

Аромат легкий: цветочный мед, жареный тост, ваниль, печеное яблоко, ананас, дуб.

Вкус гладкий, «сиропный»: ириска, апельсиновый джем, красные яблоки, ванильная выпечка.

Гармоничное послевкусие средней продолжительности с нюансами сладкого апельсина и пряной горчинкой сушеных трав.

В целом, получилось неплохо, но не идеально. С одной стороны, Aberfeldy 12 YO понравился мне больше, чем его «ровесники» Glenlivet, Glenfiddich и Singleton.

Фото Т. Забокальский
Фото Т. Забокальский

Но остается впечатление какой-то незавершенности. В Хайленде немало более интересных двенадцатилетних молтов. Возникло сравнение Aberfeldy 12 с хорошим, но «недолюбленным» средним ребенком. Разумеется, оба родителя его любят. Но папа совет директоров больше заботится о первенце «дойной корове» Dewar’s White Label. В это время мама Стефани Маклеод, главный мастер-блендер группы Bacardi, уделяет больше внимания младшей дочке «новым звездам» из созданной ею с нуля категории выдержанных Single Grain Whisky (Three Scottish Brothers и The Observatory).

«Средний сын Aberfeldy 12 и так, и сяк»: без вложений в маркетинг, дорогие бочки и автоматизированную линию розлива.

Завершу на оптимистичной ноте, цитатой из стихотворения Роберта Бернса «Шотландский виски».

-5

Благодарю за прочтение, лайки, комментарии и подписку на канал.

Берегите себя. Не расстраивайтесь, если сегодня ваш виски недостаточно хорош. Это не навсегда.

Встретимся, Т. Забокальский

Еда
6,93 млн интересуются