Мистика с этим напитком для меня началась даже в самом появлении этой бутылочки в моей жизни. В моей голове не укладывается, как законами материализма можно объяснить, почему мой Брат ее не допил, и она ждала меня!? Лично у меня в согласии с законами диалектики она была бы выпита достаточно быстро. Или, наоборот, никогда бы не открыл эту красавицу!
А бутылка этого виски, родом с острова Jura, крепко цепляет мой взгляд и сердечко тем, что в оформлении использован древнеегипетский символ вечной жизни - крест анкх. Вот вы можете видеть как статуя божества (думаю это Осирис, но это не точно, может рядовой фараон) аж два анкха жадно сжимает в каменных ладошках.
В современную культуру, а точнее субкультуру, этот символ был вовнесен фильмом «Голод» 1983-го года. Там персонаж Катрин Денев, древняя и коварная вампирша, резала горла своим жертв ножичком, скрытом в медальоне в виде анкха. После этого фильма знак стал символом субкультуры готов. Собственно, которой был не чужд ваш покорный слуга.
А вот что побудило дистеллерию Jura использовать этот символ в оформлении бутылочки «Superstition» мне не очень понятно, потому что это слово переводится с англосаксонского как «Суеверие». Но мистика в этом виски, я считаю, есть. И дело не только в волшебном вкусе (упс, спойлер). Но по порядку.
Jura Superstition это single malt, т.е. односолодовый виски. Что это такое, я уже писал, и тот, кому интересно, может почитать тут.
Разливается этот Юрик с содержанием алкоголя 43% и имеет прекрасный золотисто-янтарный цвет. Срок выдержки не указан. По умному и продвинутому это называют NAS («No Age Statement» в переводе «без указания возраста»). Но в иностранных источниках я встретил, что Superstition производится из виски выдержкой от 13 до 21 года (два случайно совпадающих мистических числа!?), при этом 13% содержимого приходится на сильно очищенный солодовый виски. 13 аж два раза! Мистика же!
А есть ли волшебство во вкусе!? Рассказываю.
Аромат простой, но благородный. Густой, насушенный и бархатистый. Я даже зажмурился от удовольствия. Первая ассоциация – крепкий, черный и ароматный чай. Много нот чернослива, морёного дуба. Легчайший намек на дым, соленый такой, йодистый.
На вкус Superstition более кусачий, чем хотелось бы, несмотря на достаточно маслянистый вкус. Есть в нем какое-то коньячное настроение. Винные ноты сладкого чернослива. Торф отчетлив, но слабоват, и иногда переходит в горелый хлеб и обратно. Есть какая-то загадочная кислинка, немного напоминает цитрусовые, немного марлю и землянистость.
Послевкусие уверенное, но не сильно продолжительное. Тут уже сладость уходит, и на первом месте — копчёность, землистость и дубовые ноты.
Jura Superstition произвел на меня потрясающее впечатление! Каждый вдох аромата, каждый глоток играл новыми красками и, казалось, шептал какие-то мистические тайны острова Jura. Но вы можете сказать, что все это плод моих фантазий и дилетантское мнение. Может, и так. Но вот вам неполный список наград, которые получал этот виски.
Jura Superstition получил серебро на международном конкурсе спиртных напитков 2007 года, там же золото в 2009. Завоевал золото на конкурсе вин и крепких спиртных напитков в Сан-Франциско, серебро и звание лучшего в своем классе на Международном конкурсе вин и крепких спиртных напитков, золото на Международном конкурсе крепких спиртных напитков и 93/100 от Института дегустации напитков. В 2010 году он вернулся на Международный конкурс вин и крепких спиртных напитков и завоевал еще одно серебро.Так же Superstition является обладателем титула «Виски года 2012» от Whisky Shop, двух золотых медалей: от Института экспертизы спиртных напитков в 2012 году (BTI 2012 Awards) и Международного конкурса спиртных напитков в Сан-Франциско в 2012 году (SFWSC 2012 Awards). Мне кажется, внушительно.
Всего Вам вкусного в бокале!
И помните – злоупотребление алкогольной продукцией вредит Вашему здоровью! Пейте в меру и только в удовольствие! Или не пейте. Жизнь вопрос выбора каждого. Надеюсь, Вам понравилась статья и Вы выберете подписаться, прокомментировать или поставить лайк.
Настоящая статья не является рекламным материалом и не предназначена для лиц младше 18+