Найти тему
Электрогазета

Продажи мяса падают, но спрос на продукты для шашлыка растет

Нынешней весной спрос на продукты для шашлыка растет даже на фоне снижения общих продаж мяса и птицы. Об этом сообщает аналитический сервис Продажи.рф. В 2024 году в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (оператором фискальных данных), который входит в группу ВТБ, спрос на замаринованное мясо увеличился на 9% по сравнению с январем-апрелем прошлого года. За первые четыре месяца года покупатели приобрели около четырёх миллионов упаковок товара на сумму 1,6 миллиардов рублей.

Почти 400 миллионов рублей потратили покупатели на мясо для шашлыка в апреле в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД. Они купили около 1 миллиона упаковок товара. Это на 5% больше по количеству, чем в апреле прошлого года. Цена в этой категории товаров выросла за год на 19% и составила 416 рублей.

В апреле спрос на мясные полуфабрикаты вырос на 4%, покупатели приобрели более 4,6 миллиона товаров в категории, заплатив свыше 1 миллиарда рублей. Средняя цена за год выросла на 10%, составив 224 рубля.

Руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф Александра Красовская считает, что общий спрос на мясо и птицу снижается, в том числе, и из-за Великого поста, в этот период традиционно падают продажи некоторых продуктов животного происхождения. В этом году Пасха будет отмечаться 5 мая, на апрель приходился период поста, соответственно в это время снижается спрос на мясо. При этом из-за резкого потепления в ряде регионов выросли продажи мясных заготовок для шашлыка и мясных полуфабрикатов, которые часто используются на пикниках.
Мясо и птицу в апреле покупали на 8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена на упаковку мяса составила 425 рублей и выросла за год на 16%. Упаковка мяса птиц за год подорожала более чем на четверть, до 283 рублей.

При этом товаров для приготовления шашлыка — решеток, шампуров, угля и розжига — с начала года было продано 1,4 миллиона единиц, это на 8% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем трат составил 310 миллионов рублей. Средняя цена в категории выросла незначительно — всего на 3%, составив 295 рублей. По сравнению с апрелем прошлого года цена на товары для приготовления шашлыка практически не изменилась в апреле этого года, а спрос на товары вырос на 4%.

Еда
6,93 млн интересуются