Найти тему
11,6K подписчиков

Влажный, пористый, ароматный кулич с вяленой клюквой и кусочками шоколада

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный! Рецептов пасхальных куличей множество, но может быть, кому-то пригодится и мой рецепт.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!

Ингредиенты

Мучная заварка

  • Молоко — 150 мл
  • Мука — 2 ст. ложки

Тесто

  • Мучная заварка
  • Молоко — 150 мл
  • Яйца — 3 шт.
  • Сахар — 120-150 г (по вкусу)
  • Дрожжи сухие — 7 г
  • Мука — 350 г
  • Сухое молоко — 1 ст. ложка (с горкой)
  • Масло сливочное — 50 г (комнатной температуры)
  • Соль — 0,5 ч. ложки
  • Вяленая клюква — 1 горсть
  • Шоколад темный — 70 г
  • Ванилин — 1 г

Время приготовления: 3-3,5 часа

Приготовление

Приготовим мучную заварку. В сотейник выливаем молоко и всыпаем муку. Варим, постоянно помешивая, буквально минуту.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-2

Получившийся «клейстер» перекладываем в емкость, в которой будем замешивать тесто. Мучная заварка должна остыть до комнатной температуры.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-3

Вяленую клюкву накануне заливаем коньяком, настойкой или вином. Я залила водкой, настоянной на скорлупе макадамии. Размоченную клюкву просушиваем, положив на бумажное полотенце.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-4

Подогреваем 50 мл молока, смешиваем с 1 ч. ложкой сахара и сухими дрожжами. Оставляем на 10 минут, пока смесь не поднимется шапочкой.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-5

К мучной заварке добавляем яйца, соль, сахар, сухое молоко и перемешиваем. Не стоит добиваться однородности, комочки исчезнут при замешивании теста.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-6

Вливаем оставшееся теплое молоко и всыпаем половину муки. Перемешиваем.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-7

Вмешиваем в тесто мягкое сливочное масло.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-8

Добавляем оставшуюся муку и замешиваем тесто. Тесто будет немного липнуть к рукам, но больше муки добавлять не стоит. На дно чаши для расстойки наливаем немного растительного масла, перекладываем тесто. Чашу накрываем и убираем в теплое место на 1 час.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-9

Через час тесто увеличится больше чем в 2 раза.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-10

Добавляем обсушенную клюкву, нарезанный шоколад. И перемешиваем тесто.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-11

Выкладываем тесто в формочки, заполняя их на 1/3 часть. Оставляем на 40-60 минут для второго подъема.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-12

Часть куличей я приготовила в формочках для маффинов. Получились милые мини-куличики.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-13

Минут через 40 тесто почти полностью заполнит форму.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-14

Выпекаем куличи в разогретой до 170⁰С духовке 35-40 минут. Мини-куличики выпекаем 15-20 минут. Вот такие пышные красавцы получились. А какой божественный аромат ванили, шоколада и клюквы в доме!

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-15

Остывшие куличи украшаем глазурью и посыпками по своему вкусу.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-16

Большие куличи я оставила на Пасху, а разрез мини-куличика показываю вам. Из данного количества ингредиентов у меня получилось 4 среднего размера кулича и 7 мини-куличиков.

Мой первый собственноручно приготовленный кулич! Без ложной скромности скажу, что дебют прошел на ура. Кулич получился влажный, пористый, ароматный и очень вкусный!-17

Светлой Пасхи!

Автор рецепта:
vicky22