Найти в Дзене

Как выбирать в магазинах продукты питания?

Чтобы не стать «заложником» некачественных пищевых продуктов, необходимо быть внимательным при их выборе и обращать внимание не только на цену. О том, как правильно выбирать продукты питания в магазине, рассказала помощник врача-гигиениста отдела гигиены Сморгонского зонального ЦГЭ Инна КУЖЕЛЬ.

По словам Инны Васильевны, на упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения: наименование продукции; состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызывать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний; дата изготовления и срок годности; обязательно указание условий хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки); информация об изготовителе (наименование и местонахождение изготовителя, а также, если есть, импортера или официального представителя); штриховой идентификационный код; сведения о правилах и условиях использования продукции, при которых она не является опасной для здоровья потребителя; количество (вес или объем).

Особое внимание обращайте на условия хранения. Все холодильное оборудование на предприятиях торговли оснащено термометрами, и проконтролировать, поддерживается ли нужная температура, можно самостоятельно.

В объектах торговли запрещена реализация пищевой продукции с истекшими сроками годности, небезопасной, с признаками недоброкачественности, без наличия маркировки, размороженной и повторно замороженной, с нарушением целостности потребительской упаковки и в загрязненной таре. Запрещается продажа мяса и субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных без ветеринарных документов, яиц с загрязненной или поврежденной скорлупой, из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, грибов несъедобных, а также съедобных, но с дефектами либо изготовленных (маринованных, консервированных) в домашних условиях, фруктов и овощей загнивших, испорченных, проросших, с нарушением целостности кожуры.

- При выявлении фактов нарушений в части реализации продуктов питания потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав в магазине запись в книге замечаний и предложений, в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя. Книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию. Можно оставить письменное обращение в Сморгонском зональном ЦГЭ, – подчеркнула Инна Кужель. – В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены товара.

Оксана ГЕЙБОВИЧ

Еда
6,93 млн интересуются