Пробег в 5-8 тысяч километров для масла ничего не значит, и я каждый раз удивляюсь, когда люди говорят, что так часто меняют масло. При этом не могут внятно объяснить, почему они это делают, и самое смешное объяснение, которое я слышал - "На всякий случай" ну или "я слежу за своей машиной". И самое интересное, что частая замена масла может ещё больше навредить двигателю, при определённых условиях.
Сейчас я расскажу, на что нужно ориентироваться при замене масла в двигателе, но сначала успокою любителей частой замены.
Рекомендации производителей авто
Для начала почитайте рекомендации производителя вашего автомобиля. Большинство производителей рекомендуют менять масло после 10-16 тысяч пробега, за исключением первой замены, первую замену иногда прописывают в 8 тысяч, а иногда и в 6.
Не надо думать, что вы умнее производителя вашего автомобиля. Он не просто так назначает периодичность замены масла, а опирается минимум на 2 фактора:
- Результаты испытаний масла. Любой производитель двигателей проводит ресурсные испытания, смотрит, как ведут себя свойства масла в процессе наработки, опирается на статистику, на опыт конкурентов.
- Производитель даёт гарантию на автомобиль, в том числе и на двигатель! Обычно это 100 000 пробега или 3-5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее. А это значит, что производитель абсолютно уверен, что двигателю на рекомендуемом масле, с рекомендуемым периодом замены, ничего не угрожает. Более того, периодичность замены масла взята с запасом. Производитель ведь тоже перестраховывается, особенно зарубежный, так как имеет большой опыт судебных разбирательств.
И логика о том, что "Производителю всё равно, что будет после 100 000 пробега" не верна. А теперь представьте, если бы масло теряло свойства после 5-8 тысяч?! Ни один бы автомобиль, проходящий обслуживание у официальных дилеров, просто бы не вынес даже 50 000 пробега, не говоря уж о гарантии производителя в 100 000.
Логика "Неизвестно какого качества масло продаётся" - тоже неверна. Достаточно всего один-два раза залить по-настоящему некачественное масло и сразу станет понятно, оно либо будет очень быстро сгорать, либо двигатель скажет "привет" за пару-тройку тысяч пробега.
Это первая веская причина не менять масло каждые 5-8 тысяч пробега. Переходим ко второй
Через сколько менять масло
Вот мы плавно и подошли к сути вопроса. Вопрос для размышления: 10 000 км пробега по Москве и по междугородним трассам для двигателя одно и тоже, или есть разница? Согласитесь - разница существенная. В случае Москвы это примерно 250 часов работы двигателя, в случае езды по трассам это едва ли больше 120-140 часов. Не так ли? Так.
Для масла всё равно, сколько проехал автомобиль и с какой скоростью он это делал, для масла важно время работы двигателя. Реальный срок службы моторного масла это 250 моточасов минимум! Переведите в пробег вашего автомобиля, это и будет ответ на вопрос через сколько менять масло в двигателе вашего автомобиля.
У большинства современных автомобилей есть бортовой компьютер, который показывает среднюю скорость движения автомобиля, умножайте это значение на 250 и не прогадаете. Да, если вы житель Москвы и целыми днями стоите в пробках и бортовой компьютер вашего авто показывает среднюю скорость в 20-30 км/ч, тогда вам менять масло каждые 5 000 - 8 000. Но если вы постоянно ездите между городами и ваша средняя скорость 60-80 км/ч, то смело накатывайте по 10-15 тысяч и даже не переживайте.
Это вторая веская причина: Для моторного масла важен не пробег, а время работы двигателя.
В каких случаях всё же надо менять масло раньше пробега, назначенного производителем
Есть и такие случаи, когда масло требует замены и при 5 тысяч пробега и при 3 и даже при одной тысяче. Их всего две:
- Чрезмерный расход масла на угар, особенно если этот расход нельзя соотнести с большим пробегом автомобиля.
- Машина ездит больше 3 лет. Бывают и такие водители, кто и за 3 года не накатывает те же самые 5 тысяч. Независимо от пробега, масло больше 3 лет в двигателе держать нельзя, срок годности знаете ли. Ну или ещё будет обоснован переход на масло для зимы, если с прежним маслом будут серьёзные проблемы запуска двигателя в морозы. Я сам, например, летом лью одно масло, а с наступлением холодов другое, правда у меня обычно плановая замена совпадает с наступлением холодов.
Но что делать, если двигатель начинает неожиданно "есть" масло? Об этом я писал в этой статье.
Полезная информация о запуске автомобиля методом "прикуривания".
О том, как не ошибиться при выборе машины можно почитать тут.
Ну и на всякий случай, мало ли пригодиться при ремонте, рекомендую прочитать про резьбы.
Спасибо за внимание! Интересующие вас вопросы можете задавать в комментариях!