У брендов Nutella, Ferrero Rocher, Rafaello и Kinder общие итальянские корни. А ещё эти бренды произрастают из единых ценностей. Компания Ferrero трепетно относится к тому, чтобы предлагать клиентам продукты высочайшего качества, постоянно совершенствовать свою товарную линейку, но при этом хранить приверженность семейным традициям.
50 лет назад корпорация придумала новинку, соединив вкусный шоколад, игрушку и интригу. Маленькое изделие весом 35 грамм уже полвека приносит счастье детям из разных стран мира. Хотя о шоколадных яйцах мир знал и раньше, но давайте по порядку.
Кондитерская семьи Ферреро
Пьетро Ферреро – владелец небольшой лавочки в Турине – вряд ли мог представить себе, что за 50 лет его фамилию узнает весь мир. Предприниматель унаследовал от отца в 1930 году небольшую булочную, где начал производить кондитерские изделия. Война вынудила семью перебраться на север Италии в город Альба. Эксперименты с ингредиентами позволили Пьетро Ферреро создать шоколад особого узнаваемого вкуса. Спрос на изделия семейной кондитерской рос. И в 1946 году открылась первая фабрика «Ферреро».
В 1957 году управлять компанией стал сын Пьетро – Микеле. Как истинный сын кондитера, Микеле наблюдал за процессом создания изделий с детства и вырос с твёрдым намерением создать такой шоколад, который полюбят все: и дети, и взрослые.
Kinder Chocolate
«Киндер» родился ещё из желания диверсифицировать товарную линейку и придумать новый продукт, отличающийся от всего шоколада, который встречался на рынке прежде.
Как сделать товары частью жизни потребителей? Предприниматель понял, что они должны стать желанными для детей и удобными для родителей. Молочный вкус «Киндер Шоколада» был очень запоминающимся. А ещё молоко считалось полезным для детей. Сам Микеле в детстве этот напиток не любил, поэтому ему пришла в голову мысль объединить шоколад и молоко, увеличив полезность продукта. «Киндер Шоколад» на 42% состоял из молока.
Инновации он применил и в упаковке. Плитки шоколада были разделены на секции, каждая – в своей фольге. «Киндер» было удобно есть, держа небольшую шоколадку внутри упаковки. А родителям было удобно контролировать, сколько сладостей едят их дети.
Одного шоколада мало. Нужен ещё сюрприз. Kinder Surprise
В 1960 году на фабрику пришёл работать Вилльям Саличе. Он стал главным помощником Микеле Ферреро. Именно синьору Саличе принадлежит идея продавать пасхальные яйца круглый год. Но сама традиция готовить пасхальные пирожные в форме яйца и класть внутрь сувениры существовала в Италии многие века. И не только в Италии!
Шоколадные яйца на Пасху
Традиция дарить шоколадные яйца на Пасху была знакома и жителям дореволюционной России. Сезонный товар – яйца с сюрпризом – появлялся в продаже накануне Пасхи. На фабрике макарон, шоколадных и кондитерских изделий И.Л.Динга производились сувениры разных размеров, которые для удобства имели порядковые номера. В небольших яйцах были круглые леденцы от кашля, в средних – фарфоровые фигурки, свистульки, картинки, в самых крупных подарков не было, они доходили до 27 см в высоту и их стенки ломались под тяжестью сувениров. Изделия состояли из двух половинок. Их склеивали с помощью сахарного сиропа. До сих пор такие яйца можно обнаружить в музеях и в частных коллекциях.
Новый продукт от Kinder. Игрушка в шоколадке
Вряд ли Вилльям Саличе и Микеле Ферреро знали о том, как производились сладкие сувениры в дореволюционной России, зато они хорошо понимали, как изготавливались итальянские пасхальные десерты. «Киндер-сюрприз» решено было тоже делать из двух половинок, в состав каждой входил молочный и белый шоколад, ведь потребители уже оценили и полюбили особенный вкус бренда «Киндер». Внутри яйца придумали помещать «желток» – пластмассовый контейнер жёлтого цвета. Игрушки, которые помещались в капсулу, создавал швейцарский дизайнер Генри Рот. Изделия сначала расписывали вручную. Компания начала с партии в 100 видов сувениров, и с тех пор каждый год выпускает новую сотню игрушек.
«Киндер-сюрпризы» в продаже!
Продажи стартовали в 1974 году в Италии и Германии. Через час была выкуплена вся партия. Что сделало «Киндеры» такими популярными? В чем главное волшебство? В предвкушении. Ведь неизвестно, какой подарок тебе достанется. А ещё секрет успеха в том, что продукт понравился взрослым. Среди поклонников шоколадных яиц обнаружились заядлые коллекционеры, которые с удовольствием принялись собирать игрушки.
Выход бренда на международный рынок
У компании «Ферреро» существовало представительство в Европе, первые зарубежные покупатели, которые смогли познакомиться с новинкой, были из Германии. Затем продукт начали продавать в Австрии, Венгрии и странах Восточной Европы. На разных языках название «Киндер-сюрприз» звучало и звучит по-разному. Слово «сюрприз» всегда пишут на местном языке, а вот название «Киндер» остаётся неизменным.
Помимо слова Kinder общими для всех стран и народов мира являются эмоции, которые испытывают те, кто дарит «Киндер-сюрпризы», и те, кто их получает.