Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

Зачем миру понадобились шоколадные яйца?

Оглавление

У брендов Nutella, Ferrero Rocher, Rafaello и Kinder общие итальянские корни. А ещё эти бренды произрастают из единых ценностей. Компания Ferrero трепетно относится к тому, чтобы предлагать клиентам продукты высочайшего качества, постоянно совершенствовать свою товарную линейку, но при этом хранить приверженность семейным традициям.

Бренды, принадлежащие Ferrero Group
Бренды, принадлежащие Ferrero Group
50 лет назад корпорация придумала новинку, соединив вкусный шоколад, игрушку и интригу. Маленькое изделие весом 35 грамм уже полвека приносит счастье детям из разных стран мира. Хотя о шоколадных яйцах мир знал и раньше, но давайте по порядку.

Кондитерская семьи Ферреро

Пьетро Ферреро – владелец небольшой лавочки в Турине – вряд ли мог представить себе, что за 50 лет его фамилию узнает весь мир. Предприниматель унаследовал от отца в 1930 году небольшую булочную, где начал производить кондитерские изделия. Война вынудила семью перебраться на север Италии в город Альба. Эксперименты с ингредиентами позволили Пьетро Ферреро создать шоколад особого узнаваемого вкуса. Спрос на изделия семейной кондитерской рос. И в 1946 году открылась первая фабрика «Ферреро».

В 1957 году управлять компанией стал сын Пьетро – Микеле. Как истинный сын кондитера, Микеле наблюдал за процессом создания изделий с детства и вырос с твёрдым намерением создать такой шоколад, который полюбят все: и дети, и взрослые.

Kinder Chocolate

«Киндер» родился ещё из желания диверсифицировать товарную линейку и придумать новый продукт, отличающийся от всего шоколада, который встречался на рынке прежде.

Как сделать товары частью жизни потребителей? Предприниматель понял, что они должны стать желанными для детей и удобными для родителей. Молочный вкус «Киндер Шоколада» был очень запоминающимся. А ещё молоко считалось полезным для детей. Сам Микеле в детстве этот напиток не любил, поэтому ему пришла в голову мысль объединить шоколад и молоко, увеличив полезность продукта. «Киндер Шоколад» на 42% состоял из молока.

Инновации он применил и в упаковке. Плитки шоколада были разделены на секции, каждая – в своей фольге. «Киндер» было удобно есть, держа небольшую шоколадку внутри упаковки. А родителям было удобно контролировать, сколько сладостей едят их дети.

Одного шоколада мало. Нужен ещё сюрприз. Kinder Surprise

В 1960 году на фабрику пришёл работать Вилльям Саличе. Он стал главным помощником Микеле Ферреро. Именно синьору Саличе принадлежит идея продавать пасхальные яйца круглый год. Но сама традиция готовить пасхальные пирожные в форме яйца и класть внутрь сувениры существовала в Италии многие века. И не только в Италии!

Шоколадные яйца на Пасху

Традиция дарить шоколадные яйца на Пасху была знакома и жителям дореволюционной России. Сезонный товар – яйца с сюрпризом – появлялся в продаже накануне Пасхи. На фабрике макарон, шоколадных и кондитерских изделий И.Л.Динга производились сувениры разных размеров, которые для удобства имели порядковые номера. В небольших яйцах были круглые леденцы от кашля, в средних – фарфоровые фигурки, свистульки, картинки, в самых крупных подарков не было, они доходили до 27 см в высоту и их стенки ломались под тяжестью сувениров. Изделия состояли из двух половинок. Их склеивали с помощью сахарного сиропа. До сих пор такие яйца можно обнаружить в музеях и в частных коллекциях.

Новый продукт от Kinder. Игрушка в шоколадке

Вряд ли Вилльям Саличе и Микеле Ферреро знали о том, как производились сладкие сувениры в дореволюционной России, зато они хорошо понимали, как изготавливались итальянские пасхальные десерты. «Киндер-сюрприз» решено было тоже делать из двух половинок, в состав каждой входил молочный и белый шоколад, ведь потребители уже оценили и полюбили особенный вкус бренда «Киндер». Внутри яйца придумали помещать «желток» – пластмассовый контейнер жёлтого цвета. Игрушки, которые помещались в капсулу, создавал швейцарский дизайнер Генри Рот. Изделия сначала расписывали вручную. Компания начала с партии в 100 видов сувениров, и с тех пор каждый год выпускает новую сотню игрушек.

«Киндер-сюрпризы» в продаже!

Продажи стартовали в 1974 году в Италии и Германии. Через час была выкуплена вся партия. Что сделало «Киндеры» такими популярными? В чем главное волшебство? В предвкушении. Ведь неизвестно, какой подарок тебе достанется. А ещё секрет успеха в том, что продукт понравился взрослым. Среди поклонников шоколадных яиц обнаружились заядлые коллекционеры, которые с удовольствием принялись собирать игрушки.

Выход бренда на международный рынок

У компании «Ферреро» существовало представительство в Европе, первые зарубежные покупатели, которые смогли познакомиться с новинкой, были из Германии. Затем продукт начали продавать в Австрии, Венгрии и странах Восточной Европы. На разных языках название «Киндер-сюрприз» звучало и звучит по-разному. Слово «сюрприз» всегда пишут на местном языке, а вот название «Киндер» остаётся неизменным.

Помимо слова Kinder общими для всех стран и народов мира являются эмоции, которые испытывают те, кто дарит «Киндер-сюрпризы», и те, кто их получает.