Спрос на японский виски в мире в последние годы значительно вырос, что привело к росту цен, особенно на выдержанные сорта. На фоне этого на рынке появилось множество якобы японского виски, произведённого в других странах и иногда даже не являющегося виски. При этом, в отличие от шотландского, ирландского или американского виски, определение японского напитка не было защищено.
Чтобы пресечь поток подделок, отраслевое объединение с 1 апреля 2024 года ввело новое определение японского виски — внедрению предшествовал трёхлетний переходный период.
Чтобы называть свой продукт японским виски, производители должны использовать добытую в Японии воду, также обязательно использование соложёного зерна. Осахаривание, брожение, дистилляция и розлив по бутылкам должны происходить в Японии, а бочки, в которых выдерживается виски, как минимум в течение трёх лет должны храниться в Японии. Кроме того, для сторонних производителей ограничивается использование на этикетках таких указаний, как Nihon whisky или Japan whisky, а также других слов, выражений или визуальных образов, ассоциируемых с Японией
Требования не будут носить обязательный характер, и за их нарушение не предусмотрены штрафы, однако, по мнению ассоциации производителей, это укрепит доверие покупателей к японским брендам.
Объем экспорта японского виски с 2012 по 2022 год вырос в 14 раз и достиг 370 млн долларов. В Японии насчитывается около 100 производителей виски. Такие бренды, как Nikka Whisky Yoichi 10, Yamazaki 12, Hakushu и Hibiki от Suntory, завоевали множество престижных наград, и производители планируют выпуск на годы вперёд, чтобы удовлетворить спрос. В Японии развился и свой стиль — рисовый виски с кодзи. Японские производители не могут официально именовать такой напиток «виски», однако в США, где он приобрёл большую популярность, это наименование разрешено.