Привет! На связи маркетинговое агентство «Делай SMM». Работаем в нише доставок еды с 2017 года.
Наши показатели для клиентов в сфере общепита:
• За 2021 год сделали 301 000 000₽ выручки
• За 2022 год сделали 845 000 000₽ выручки
• За 2023 год сделали 1 500 000 000₽ выручки
Мы хотим поделиться интересным кейсом: как раскрутили сообщество по доставке роллов до 30 000 подписчиков! И только за 2023 год средняя ежемесячная выручка клиента из «ВКонтакте» составляет более 2 800 000₽.
О проекте:
Катана — это доставка суши, роллов и вок среднего ценового сегмента. Делает упор на быстрой доставке, стабильном качестве продуктов и уважении к клиентам.
Данный проект пришел в агентство в сентябре 2018 года.
В сообществе во ВКонтакте — 2 370 подписчиков, также у нас были общие данные о компании, услугах, условиях, товарах и клиентская база (номера телефонов). Вот с такими исходными данными мы включились в работу.
Задачи проекта:
- Увеличить узнаваемость бренда
- Увеличить выручку компании
- Привлечь новых клиентов
Что было сделано?
- Разработали воронку продаж и определили лид-магниты
- Определили бюджет на таргетированную рекламу и настроили рекламные кампании на несколько целевых сегментов: конкуренты, студенты, клиенты, а также на широкие интересы
- Проработали разделы сообщества, настроили виджеты со ссылкой на рассылку, добавили описание к каждому товару
- Повышали вовлеченность аудитории за счет конкурсных различных механик
- Настроили рассылки с выдачей бонусов
Подробнее о всех действиях на начальном этапе работы с проектом читайте в этой статье.
Перенесемся в 2024 год.
Катана — популярная доставка в Белгороде. За время работы доставки открылись еще два дополнительных филиала в городе.
Также для диверсификации ресурсов и расширения зоны влияния в 2022 году было принято решение открыть ещё один филиал в Воронеже. Подробнее о запуске филиала с нуля читайте тут.
Средняя ежемесячная выручка из ВКонтакте — 2 860 299₽
Как сейчас строим работу над проектом?
Основные моменты
Во время ведения проекта мы пришли к выводу, что необходим ребрендинг, так как предыдущий дизайн был темным и не привлекал внимания.
В результате дизайнеры сделали цепляющий дизайн с неоновыми элементами, который подчеркнул сочность роллов, также добавили персонажа на обложку, с которым ассоциировался бы бренд.
Настроили в ВК приложение для приема заказа DLVRY. Клиентам не нужно переходить в другие агрегаторы доставок или оформлять заказы по телефону. Также, как только пользователь заходит в приложение, он подписывается на рассылку, и мы с ним дальше можем вести коммуникацию, прогревать различными акциями и предложениями.
Разработали чат-ботов, которые помогают оптимизировать работу. Некоторые из них:
- Бот лид-магнит. Выдает бонусы при первом заказе.
- Стартовый опрос. Человек подписывается на рассылку, и ему сразу же предлагается пройти опрос, в процессе которого мы сегментируем аудиторию.
- Бот обратной связи. После заказа предлагает клиенту оставить оценку заказу, которая отправляется администраторам сообщества и владельцам доставки. Это позволяет быстро решать негативные моменты с клиентами и улучшать качество обслуживания.
Контент
С появлением умной ленты во ВКонтакте качество публикаций стало важным фактором. Поэтому наша главная задача — создавать интересный и полезный контент для пользователей, который будет привлекать их внимание и мотивировать ставить реакции на публикации.
Разработали детальный контент-план, в котором учтены все публикации, их содержание. Для некоторых публикаций (акции) важно не только содержание, но и время их выхода, поэтому мы учитываем этот фактор при планировании.
Виды контента, который мы используем в сообществе:
- Продающий. Посты с акциями и специальными предложениями.
- Вовлекающий. Опросы, голосования, игры, конкурсы.
- Информационный. Донесение информации о компании.
- Развлекательный. Мемы, клипы.
Мы регулярно анализируем результаты контента, следим за тем, что больше всего нравится нашей аудитории, тестируем новые идеи.
Конкурсы
Чтобы больше мотивировать подписчиков оставлять реакции, в сообществе проводится «Конкурс активности», который повышает вовлеченность пользователей, так как за активность в сообществе они могут получить призы.
А также запущен «Конкурс отзывов». Благодаря ему мы получаем непрерывный поток отзывов с фотографиями, а такой контент повышает доверие к бренду.
Для еще большего вовлечения проводим регулярные конкурсы, которые помогают стимулировать вступления в сообщество, генерировать лиды, осуществлять продажи.
Также мы сегментируем аудиторию на тех, кто проявляет активности, и в дальнейшем используем базу для рассылки конкурсных механик. И получаем на них быстрые и реакции.
Некоторые из них:
Таргетированная реклама
Так как с компанией мы сотрудничаем довольно долго, то возьмем результаты за последние полгода.
За это время в проекте реализовали 299 320 ₽, показы рекламы 1 719 730 раз, из этих показов совершено 10 120 переходов по 29,5 ₽.
Целевая аудитория, на которую мы настраивали рекламные кампании, была разнообразной: от прямых и косвенных конкурентов до географических точек, расположенных в разных радиусах от места расположения заведения и в его зоне доставки.
Также мы используем доступные таргетинги, которые предоставляет рекламная платформа ВК. Например, таргетинги на интересы и поведение пользователей, место обучения, географическое местоположение, возрастные ограничения, аудитории сохранения ретаргетинга и другие кастомные интересы.
Несколько подходов к настройке рекламных кампаний:
- Конкурсы и активности: рекламная кампания, в которой мы публиковали объявления, содержащие конкурсы в проекте. Настройка целевой аудитории: мужчины и женщины в возрасте от 18 до 55 лет, прямые и косвенные конкуренты. Также мы настраивали на категорию интересов: доставка еды, развлечения и активности, дом и ремонт, активности прямых и косвенных конкурентов.
- РК промо. В объявлении используются сочные фото продукта, достопримечательности, милые котики и другие триггерные фотографии. Тексты использовались тестовые, триггерные и кликбейтные. Целевая аудитория и категории интересов те же, что и в рекламных кампаниях «Конкурсы и Активности» + разные тестовые категории, такие как: родители, родители детей от 5 и выше лет, кинофильмы.
- Постоянные Акции. Это рекламная кампания с существующими акциями в проекте: счастливые часы, подарки за покупки. Рекламная кампания настраивалась на аудиторию ретаргетинга: посетители DLVRY, клиентская база, база рассылки.
- Рекламные объявления на широкую аудиторию. Их цель не собрать качественные и дешевые лиды, а собрать как можно больше показов и тем самым познакомить новую, холодную аудитории с брендом.
- Квиз. Предлагается игра, предлагается найти роллы на изображении. За правильный ответ участник получает промокод на ролл «Калифорния».
Подводим итоги
Системный подход и регулярность выполняемых нами действий помогли раскрутить сообщество доставки во Вконтакте, а также увеличить выручку и количество клиентов.
За время работы над проектом получили следующие результаты:
- Наша команда взяла проект для продвижения во ВКонтакте с нуля! Только за 2023 год заказы из ВКонтакте принесли клиенту 34 323 588₽ выручки
- Количество подписчиков в сообществе достигло 30 800 человек
- Средняя ежемесячная выручка из ВКонтакте составила 2 860 299₽
- Мы повысили узнаваемость бренда в городе Белгород
- Среднее количество заказов из ВК в месяц составило 2 261
- Благодаря продуманной стратегии, средний ежемесячный прирост подписчиков в рассылку — 943 человека
👉Жми сюда, если хочешь окупаемый маркетинг в своем проекте👈
А также подписывайся на наши соцсети 👇