Найти тему

«ФЕРМЕРСКИЙ ОСТРОВОК»

Оглавление

В Омске открываются новые павильоны торговой сети «Фермерский островок», реализующей продукцию СППК «Тюкалинский хлеб», а также фермерских и личных подсобных хозяйств.

Кооператив «Тюкалинский хлеб», возглавляемый Автандилом Гвенетадзе, относится к числу ведущих производителей хлебобулочных и кондитерских изделий. Его продукция пользуется большим спросом не только в Тюкалинском, но и в других районах области и городе, а также в Новосибирской и Тюменской областях. Она отмечена многочисленными наградами престижных отраслевых форумов.

На сегодня кооператив стал практически семейным предприятием. В нем трудятся и два сына Гвенетадзе: Николай – заместитель председателя, в его ведении автопарк, реконструкция, строительство и торговля стройматериалами. Курирует и другие вопросы. Роман – тоже заместитель, занимающийся общими вопросами, в том числе производственными предприятиями – арендой, строительством, реконструкцией. Супруга Людмила Валентиновна Степанова ответственна за бухучет и финансы.

Недавно СППК «Тюкалинский хлеб» стал оператором проекта «Фермерский островок» – сети торговых точек, в которых представлена продукция не только кооператива, но и фермеров, личных подсобных хозяйств и известных переработчиков. В России «Фермерские островки» открыты в 31 регионе; в Омской области к проекту присоединились 12 сельхозтоваропроизводителей, открываются торговые точки и в Омске.

О проекте рассказал заместитель руководителя по развитию Сергей Фомин.

В Омске торговые точки «Фермерский островок» открыты на ул. Дмитриева, 15/5 и ул. Ватутина, 3б. Готовится к открытию павильон на ул. 2-я Солнечная, 30. Работа по увеличению количества точек продолжается, и в СППК «Тюкалинский хлеб» готовы рассматривать заявки заинтересованных КФХ и ЛПХ.

– Кооператив «Тюкалинский хлеб» реализует в Омске свою продукцию более пяти лет, – говорит Сергей Петрович. – В основном мы работаем на Левобережье. Начинали с улицы Дианова, потом поселок Солнечный, улицы Комкова и Ватутина.

Каждое утро к открытию павильонов доставляются свежие качественные продукты – хлебобулочные, кондитерские, мясные и молочные. И покупатели это знают.

– К хорошему привыкают быстро, – отметил наш собеседник. – Если не привыкли покупать продукты в некоторых сетях, где на прилавки порой выставляются продукты с истекшим сроком хранения. У нас даже если остаются две-три нереализованные вчерашние булки, цена на них снижается.

-2

Продукты «Фермерского островка» реализуются с минимальной торговой наценкой, чтобы покрыть затраты и немного сработать «в плюс». «Правильнее будет написать не «Фермерский островок», а «Социальный островок». Потому что основные наши покупатели – пенсионеры», – добавил Сергей Фомин.

«Фермерский островок » на Дмитриева привлекает покупателей не только свежей хлебной, кондитерской, мясной и молочной продукцией, но и яйцами – самыми дешевыми на Левобережье. Дешевле здесь и сыры, а качество – безукоризненное.

Сергей Фомин наладил контакты с местным КТОСом. Им руководят активные женщины, понимающие, что такое качественные продукты питания в шаговой доступности. В результате жители окрестных домов были приглашены на открытие павильона на Дмитриева и теперь всегда покупают там продукты.

– Есть планы по оснащению павильонов более современным торговым оборудованием, – поделился Сергей Петрович. – Это будет и на Дмитриева, и на 2-й Солнечной. Мы намерены совершенствовать технологическую культуру поставок мяса. С птицей сложнее: из-за ее подорожания даже у производителей на торговых точках в городе обороты снизились.

ФИЛОСОФИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА

– Когда «Тюкалинский хлеб» начинал открывать в Омске торговые очки, мы стали приглашать и переработчиков из других сфер, например, молочников, – отметил Сергей Петрович. – И они в своих павильонах расширяют ассортимент за счет кондитерской, хлебной и мясной продукции. Это нормально, но полагаю, что для развития этого сектора торговли была бы полезнее более тесная и реальная кооперация.

В СППК с апреля 2018 года работает собственный цех по переработке молока. В павильонах «Фермерский островок » ежедневно реализуется по три-пять тонн молочных продуктов.

-3

С молочной переработкой у Сергея Фомина связана вся жизнь. Уроженец Тюкалинска, в советское время он заведовал РайПО, получал из Омска заказы на сыр и масло. Знает всех переработчиков молока во многих районах, начальников отдельных цехов. Это помогает в расширении ассортимента продаж. Тем более что в этой сфере идет борьба за поставщиков.

Еще одна грань конкуренции – ассортимент. Как только «Фермерский островок» появился в Омске, пошли просьбы продавать молоко не в мягкой упаковке, а в бутылках, добавить кисломолочные продукты, сметану в стаканах. Ассортимент корректировался и расширялся.

– Мы сами производим и плавленые сыры, и масло – сливочное и топленое. – добавил Сергей Петрович. – Эти продукты расходятся хорошо, особенно майское сливочное масло – люди заказывают его килограммами. Сейчас уже маловато мощностей для производства, спрос опережает предложение...

В планах реконструкция на средства гранта цеха заморозки продуктов. Она обойдется примерно в 20 млн рублей, но позволит нарастить производственную мощность и ассортимент. Хотя он и сегодня достаточно широк на общем фоне скудеющего ассортимента торговли замороженными продуктами.

– «Заморозка» пользуется высоким спросом во всех наших торговых точках, – отметил Сергей Петрович. – Хорошо идут вареники с картошкой и капустой и вся линейка пельменей. В праздники наши сотрудницы не успевают делать манты, с разным мясом, вплоть до баранины.

-4

Манты в «Фермерском островке» на вид и вкус как домашние. Популярны изделия из конины, в том числе колбаса. На селе всё меньше остается мастеров изготовления продуктов из конского мяса, а раньше в казахских селах гостей угощали маханом – вкуснейшей сыровяленой колбасой из конины. Сейчас в Омске цены на такую колбасу запредельные... но только не в «Фермерском островке».

Спрос диктует поиски профессиональных производителей и других мясных продуктов высокого качества и по приемлемой цене.

-5

– Областной центр и его ведущие предприятия мясопереработки подучили нас и в формировании ассортимента продаж, и в их экономике, и в технологиях, – добавил Сергей Петрович. – Например, как искать продукты не только высокого качества, но и гарантированного сбыта. По такому принципу, в частности, приобретаем перепелиное яйцо – у проверенного производителя и по низкой цене.

В ассортименте хлебобулочных и кондитерских изделий кооператива более 400 наименований. Изучение спроса стимулирует совершенствование форм сбыта. Например, наращивание продаж кондитерских изделий в небольших упаковках – «экранчиках». А поскольку в СППК динамично развивается собственная молочная переработка, то в продажах появились и творожные сочни, торты, пряники. И покупатели, в том числе оптовые, охотно их берут.

Высоким спросом пользуются и разнообразный мед, растительные масла, вплоть до рыжикового. Ценят хозяйки и тесто от «Фермерского островка» – пельменное, пирожковое, сдобное. Качество его тоже гарантировано. Молочная продукция имеет сроки реализации не недели, а всего пять дней после изготовления – она натуральная, без консервантов.

-6

В коллективе трудятся опытные специалисты. Людмила Чиненова – заведующая производством хлебобулочных изделий, начинала свой трудовой путь с пекарни. Ольга Ломакина – заведующая кондитерским цехом. Заведует общественным питанием и цехом мясной заморозки Наталья Горчакова. Возглавляет цех молочной продукции Наталья Рейгардт. Николоз Гвенетадзе руководит на предприятии всем технологическим процессом.

В коллективе много молодежи. Благодаря сплоченности и высокой ответственности кооператив в 2023 году был награжден дипломом выставки «Золотая осень», заняв 3 место.

СКВОЗЬ ТЕРНИИ...

«Тюкалинский хлеб» не только выигрывает гранты, но и получает областные субсидии. Наш собеседник отметил, что с приходом нового губернатора субсидии выросли. В прошлом году предприятие получило их на 3,5 млн руб., и в кооперативе надеются, что в 2024-м господдержка будет не меньше. В том числе и по новому молочному оборудованию.

Хорошие отношения с банками дают возможность не только получать кредиты, но и договариваться о более приемлемых ставках. Так было с прошлогодним кредитом на 5 млн руб. под 9% годовых на открытие павильона на Дмитриева. А ведь сначала речь шла о ставке 12,5%.

Однако есть моменты, тормозящие развитие торговых сетей «малых форм». Например, технические. Главным препятствием в открытии павильона на Дмитриева была долгая процедура подключения объекта к электросети. В том числе из-за... дефицита электриков в коммунальном хозяйстве города.

Не способствует развитию доступной и ответственной торговли продуктами питания и сложность бюрократических процедур . После выигрыша тендера на установку павильона пришлось месяц ждать, опротестует ли кто-то итоги торгов или нет. Другие процедуры оформления тоже поглощали месяцы, в целом на открытие двух торговых павильонов на Дмитриева и Ватутина ушло почти два года.

Сегодня «Тюкалинский хлеб» запускает новый проект: купили бывший филиал базы «Карбышевская» в городе Тюкалинске на федеральной трассе под строительство гостиницы с кафе, баней и большой автостоянкой.

История совместных бизнес-проектов Автандила Гвенетадзе и Сергея Фомина уходит корнями в 80-е годы. Занимаясь продажей продуктов питания в системе РайПО, они первыми в районах наладили производство полиэтиленовых мешков для такой продукции. И оно того стоило: в Тюкалинске только магазинов потребкооперации было 123.

Затем зарегистрировали в Тюкалинске первый кооператив – «Тюкалинский хлеб». Началось производство хлеба в мини-пекарне в поселке Октябрьский. В 2006 году предприятие перебазировалось в город Тюкалинск, на место практически полностью разрушенного хлебозавода, который Автандил Гвенетадзе и Сергей Фомин спасли от банкротства. Это было непросто, но хлебозавод отстояли. Он ремонтировался, модернизировался, набирал обороты и расширял ассортимент. Сегодня «Тюкалинский хлеб» – один из брендов Омской области.

-7

– Радует приток в фермерство умной и энергичной молодежи, – отметил Сергей Петрович. – Был недавно на собрании фермеров в Центре компетенций и поразился: одна молодежь, и у всех глаза горят. Они переселяются из Омска в пригороды, строят дома, берут по десять-пятьдесят коров, землю под выращивание овощей с последующей шоковой заморозкой продукции, разводят пчел. И это здорово!

Павильоны торговли продуктами напрямую от производителей давно доказали свою пользу и востребованность, высокую конкурентоспособность с крупными торговыми сетями – и по свежести продукции, и по ценам на нее. Яркий пример тому – сеть павильонов «Фермерский островок», где борются за доверие покупателей на долгие годы.

Еда
6,93 млн интересуются