В минувший понедельник пришлось нашей троице внепланово отпахать полную рабочую смену даже без обеденного перерыва.
Злой на голодный желудок великан и экономный на трезвую голову старикан за полчаса до закрытия моей конторы готовы были натурально перегрызть друг другу не только глотки, но и другие важные для моей жизнедеятельности части тела, ибо алчущий калорий Гаргантюа требовал немедленный сытный мясной ужин в ближайшей ресторации, а берегущий мой поредевший в ожидании зарплаты банковский счёт прижимистый Ипполит Матвеевич настаивал на пельмешках с чекушкой чуток опосля уже в уютной домашней обстакановке.
От сцены самоизбиения из "Бойцовского Клуба" меня спас как нельзя вовремя оживившийся забугорный мессенджер.
Рационально мыслящий в отличие от меня инженер Евгений Владимирович, обычно презирающий жадных рестораторов, не дозволяющих проносить гостям в свои заведения посторонние напитки и закусь, неожиданно снизошёл анонсировать внезапный симпозиум в одном из филиалов достаточно известной среди екатеринбургской молодёжи федеральной сети гриль-баров.
К семи вечера мы туда, естественно, не успели. Но, забежав за увлёкшимся лицезрением самостоятельно уложенной проводки Евгением на его стройку века, примчались к заветной двери в восемь как штык.
Нашу бронь на 19.00, тем не менее, не сняли, так как вечер понедельника в барах не такой аншлаговый, как в пятницу или субботу - зал оказался пуст чуть менее чем полностью.
Грангузьевич, не теряя времени, углубился в огромный цветастый талмуд основного меню в поисках чего-нибудь новенького из вкусного и сытного. Ипполит Матвеевич так же хотел элегантно потешить свой эстетический алкоголизм. Я же собирался бахнуть какого-нибудь холодного кофейного напитка, дабы взбодриться и восстановить свои силы.
Наш сотрапезник выпендриваться, в отличие от нашей троицы, был не намерен - бокал-другой светлого разливного в качестве бухлишка и какие-нибудь макарошки в роли закуски его вполне устраивали.
Но несмотря на отсутствие загруженности, официанты вместе с администратором предпочитали ошиваться вдалеке от нас у барной стойки - точить лясы с барменом им было гораздо интереснее, чем побыстрее принять у нас заказ.
- Тут же вроде кнопки вызова официанта были? - Евгений Владимирович переворошил множество заламинированной макулатуры с прейскурантами в поисках заветного девайса, ибо с экземплярами основных, барных и обеденных меню здесь дефицита нет, поэтому на каждом столе по умолчанию лежат от 3 до 5 экземпляров каждого из них, включая отдельные картонки с акционными предложениями.
- Это во Friends... - вздохнул я.
Минут 10-15 спустя, наконец обратив на наши тщетные махания руками внимание, к нам соизволили отрядить официанта Александра, который сообщил, что разливное светлое пиво всё в стопе, как и прохладительные кофейные коктейли. Но радостным известием стало то, что тёмное пиво местного розлива доступно по акции 2+1. Прикинув математически бонусы от такого расклада, Евгений Владимирович согласился на три бокала тёмного пива, а также пасту с курицей и грибами.
Ипполит Матвеевич же, заинтересовавшись капрезе с ростбифом, потребовал к нему 250 "Кедровицы".
- У нас "Пять Озёр" также участвует в акции 2+1, - проинформировал Александр бережливого алкашонка.
Но Воробьянинов, посчитав на калькуляторе, что 150 ему будет мало, 300 - много, а возможный подлог водки с более дорогих "Озёр" на ту же более дешёвую "Кедровицу" вообще сводит экономическую выгоду от данного мероприятия к нулю, всё же настоял именно на 250 граммах самой бюджетной тутошней менделеевки.
Гаргантюа же вознамерился отожрать "мяСИСтого" супа (орфография составлявшего менюшку мучимого пубертатом подростка сохранена) с бараниной, попросив заодно принести к нему порцию сметаны.
Ну а так как с "Айс-кофе" и прочими подобными напитками вышел облом, я принял решение пообщаться с Евгением Владимировичем исключительно на сухую.
Александр, надо отдать ему должное, догадался выносить заказанное Евгением пиво по одному по мере им его поглощения.
А вот водку особе, до прихода большевиков приближённой к самому Императору, посмели подать чуть холоднее комнатной температуры в почти горячей после мойки посуде - видимо местный виночерпий так мстит экономным выпивохам, приберегая холодильник для более дорогих напитков.
Но, залюбовавшись живописным натюрмортом из кружочков помидоров, шматков маринованной говядины и кучек творожного сыра, Предводитель уездной алкористократии сменил было гнев на милость.
- Ну а помимо электрификации твоего пентхауса какие у нас сегодня будут поводы столкнуться посудой? - поинтересовался любопытный пенсионер, наполняя непозволительно для уважающих себя колдырье тёплую рюмашку.
- Ну за остальное если только не чокаясь, - нахмурился его визави, не выпуская из рук телефон, торопливо отвечая на текущую переписку, - мне только что на искреннее предложение руки и сердца ответили, что не готовы к такому серьёзному шагу.
- Это ты удачно придумал новым зазнобам про свои холостяцкие хоромы не рассказывать, - уважительно хрюкнул Воробьянинов, - а то бы уже круглосуточный пикет под твоими окнами из дамочек сомнительных социальных и моральных качеств организовался с транспарантом "Евгений, мы ваши на веки!"
С этими словами умудрённый не совсем удачным опытом семейной жизни вдовец помещицы Петуховой осушил стопку, отправив следом помидор с куском мяса и сыром между ними.
- Какого ху...дожника! - внезапно воскликнул Предводитель, вдруг схватившись за челюсть.
Почти всё мясо оказалось полно обломков твёрдой и острой костной ткани, при первом рассмотрении вообще мерзко напоминающих торопливо остриженные поваром ногти.
В остальном ингредиенты были вполне вкусны, но от такого потрясения даже после тщательной проверки всего блюда Ипполит Матвеевич уже не мог расслабиться и отдаться на волю волн беспечного алкогольного возлияния.
Евгений Владимирович, в свою очередь поковырявшись в принесённой ему тарелке с пастой, заявил, что это какое-то хрючево и "Доширак" в понатыканных повсюду вьетнамско-тайских бюджетных забегаловках гораздо вкуснее.
Гаргантюа, дождавшись своего заказа и заметив сникший энтузиазм в осушении графинчика у Воробьянинова, довольно потирал свои лапищи. Но и тут не обошлось без неоправданных ожиданий.
- Это что ещё за новая мода? - возмущённо рыгнул великан, коснувшись соусницы. - Они тут не только водку заранее в микроволновке греют, но и сметану?!
Дозаказанная именно для охлаждения горячего супа виновница его возмущения оказался даже не тёплой, а почти что обжигающе горячей.
Но отсутствие пищи с самого завтрака заставило голодного обжору размешать непотребный молочный продукт в густом мясном бульоне и приступить к запоздалому обедо-ужину.
- Ну это тоже какое-то дряньство! - посёрбав бульона, возвестил Гаргантюаша. - Вместо обещанной баранины - огромная кость с ошмётками жира, из еды внутри разве что немного картофана - это не "мясистый", а "костистый" суп какой-то!
- Как и мой ростбиф! - проворчал ему в унисон Ипполит Матвеевич, который уже давно оставил в сторону свою недоеденную закуску.
- А эта лепёшка, - снова поперхнулся продолжающий возмущаться своею трапезой голодающий, попытавшись захомячить хотя бы положенный к сему блюду один из пары ломтей лаваша, - засохшая и вся в каком-то противном растительном масле!
- Ну раз вы всё равно это не будете, - Евгений соорудил из остатков капрезе и второго куска хлеба подобие брускетты, - я тогда, пожалуй, пока допью своё пиво за ваше здоровье.
От природы жадный (особенно в кондиции острого недогона) Ипполит Матвеевич боролся с взаимоисключающими чувствами - ему было жаль оплаченную втридорога закуску, но ещё жальче недобитому большевиками помещику было денег на возможный визит к ортодонту.
Поэтому ему в бессильной злобе оставалось наблюдать за тем, как Евгений схомякал под оставшееся пивко его закусон. Сам неисправимый алконавт из принципа давился остатками водки под недоеденный великаном первый кусок промасленного снаружи и сухого внутри хлеба.
Тем не менее наш сотрапезник, не столкнувшись по закону подлости с другими инородными телами в Воробьяниновской закуси, заметил, что хоть хлеб действительно дрянь, но ростбиф с помидорками был всё же зачётным.
Но для того, чтобы в итоге оставить чаевые, мне этой оценки оказалось непозволительно мало.
Итоги:
- пиво - 4/5
- водка - 3/5
- капрезе - 3+/5
- суп - 3-/5
- паста - 3-/5
- сервис - 3-/5
- атмосфера - 3/5