Мало кто задумывается, когда берет в руки ресторанное меню, о том, что такое, казалось бы, простое и обыденное действие доступно не всем.
Есть категория гостей, которые не могут самостоятельно выбрать блюдо из меню, и я имею в виду незрячих людей. Конечно, им может помочь официант, но людям с ограниченными возможностями так же, как и всем, важно ни от кого не зависеть. Кроме того, в спешке могут быть пропущены какие-то разделы и пункты меню, да и на слух информация часто воспринимается не так отчетливо и ясно, как при самостоятельном прочтении.
Поэтому с 17 февраля в ресторане «Мясо&Рыба» на Тверской доступно специальное меню для незрячих гостей, читающих по Брайлю, рельефно-точечному шрифту.
Пока это меню мы ввели в одном ресторане, но со временем собираемся включить его и в остальных тоже: не только в Москве, но и в Волгограде, Ставрополе и Краснодаре. Нам важно, чтобы для каждого нашего гостя, включая незрячих людей, были равные возможности. Нам необходимо, чтобы каждый человек, входящий в двери ресторана, чувствовал себя максимально комфортно, ощущал наше участие и заботу.
Мне кажется, что задача любого бизнеса, в том числе и ресторанного, не только заработок денег, но и социальная роль. Тогда мы станем чаще видеть рельефный шрифт на упаковках продуктов и косметики, лекарств и других необходимых товаров.
Надеюсь, что наш опыт с внедрением меню для незрячих станет примером и для других. Это было бы здорово!
П.С. Спасибо основателю, пресс-секретарю и GR благотворительного фонда, общественному деятелю Ольге Жуковой за помощь в создании меню для незрячих.