О небе, самолётах, вертолётах На днях под постом об указателе штурмана УШДБ-2, что стоит на средней приборной доске Ту-154, постоянный читатель Владимир Белянин попенял мне, что не хватает картинок, что же УШДБ показывает. Исправляю эту оплошность. Сразу к делу, открываем мудрую книгу «Сборник аэронавигационной информации ЦАИ ГА», том 12 «Урал и Западная Сибирь Российской Федерации», и берём для примера важный аэропорт Емельяново (Красноярск), там есть все нужные маяки: Представим, что наш Ту-154Б-2 летит с обратным курсом, то есть параллельно полосе в обратную сторону в нескольких километрах сбоку, и у него на траверзе БПРМ — то есть, говоря по-русски, точно сбоку (слева под 90°) от него в данный момент ближний приводной радиомаяк, залитый жёлтым: Красным залит дальний привод, зелёным — маяк VORDME, а среди цифр подчёркнуты их частоты — частоты приводов в килогерцах и частота маяка VOR в мегагерцах. Что такое привод, VORDME и одинаковы ли частоты работающих в паре маяков VOR и DME — в